Top.Mail.Ru

Какие шансы не следует упускать документоведам и архивистам в связи с программой «Цифровая экономика»

5 июля 2017 года под председательством Президента РФ Владимира Путина прошло заседание Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Путин подчеркнул, что «цифровая экономика - это не отдельная отрасль, по сути - это уклад жизни, новая основа для развития системы государственного управления, экономики, бизнеса, социальной сферы, всего общества». В своем выступлении он обозначил основные направления развития в России цифровой экономики:

  • ликвидация правовых барьеров, которые препятствуют внедрению передовых технологий;
  • создание опорной инфраструктуры: линий связи, центров хранения и обработки данных;
  • серьезное совершенствование всей системы образования, включая обеспечение всеобщей цифровой грамотности;
  • запуск инструментов поддержки отечественных компаний, которые являются центрами компетенций в сфере цифровых и других сквозных технологий.

В своем докладе министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров отметил, что «цифровая экономика - это экономика данных. Цифровая экономика - про то, как мы создаем, передаем, собираем, храним данные, защищаем их, а самое главное - анализируем и на основе этих данных принимаем такие решения, которые делают нашу экономику эффективнее, управление более эффективным, а значит, и повышают качество жизни».

По оценкам Минкомсвязи, в текущем году только федеральные и региональные органы власти потратят на информационные технологии почти 200 миллиардов рублей.

Возможно, кто-то спросит: а какое отношение все это имеет к делопроизводству и архивному делу? Да самое непосредственное! Если на основании данных принимаются управленческие решения, то это уже не только данные - это и документы (не важно, в каком виде и формате они были созданы и сохранены).

При ускоренном внедрении электронно-цифровых технологий вопрос организации хранения, использования и уничтожения электронных документов встанет с новой силой, и кто-то его обязательно будет решать за неплохие деньги - поэтому представителям нашей профессии важно не опоздать на отходящий поезд, который никого ждать не будет.

Программа «Цифровая экономика» еще не утверждена, но это вопрос времени. Для ее успешной реализации навыки и знания российских документоведов и архивистов не будут лишними (но и незаменимыми они тоже не являются). Главное для нас в данной ситуации - постараться найти себе достойное и хорошо оплачиваемое место в этом проекте.

На реализацию программы выделяются очень серьезные деньги, и было бы хорошо хотя бы часть этих средств «откусить», например, на решение проблемы электронных архивов.

Кстати, в июне 2017 года в Пензе прошло заседание Научно-методического совета архивных учреждений Приволжского федерального округа, на котором с докладом выступил заместитель руководителя Росархива Андрей Юрасов1. К наиболее существенным нерешенным проблемам, связанным с организацией хранения электронных документов в архивах госорганов, в государственных и муниципальных архивах, он отнес:

  • обеспечение аутентичности и достоверности электронных документов в процессе их долговременного хранения (т.е. когда установленный им срок хранения превышает срок использования программно-технических средств и носителей, применяемых для создания и поддержания этих документов);
  • информационные системы (в т.ч. СЭД), в которых создаются и в которые включаются электронные документы, не всегда обладают функциональностью, способной поддерживать архивные требования к обеспечению их сохранности;
  • передача электронных документов из систем электронного документооборота органов власти в ведомственный архив, а затем в государственный или муниципальный архив требует разработки вполне определенного алгоритма, который позволил бы обеспечить неизменность, аутентичность и целостность этих документов.

Андрей Юрасов отметил, что положения «Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук», утв. приказом Минкультуры России от 18.01.2007 № 19, в отношении электронных документов устарели. В настоящее время начата работа по подготовке их новой редакции.

По мнению докладчика, «Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти», утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477, «стали первым нормативным документом, в котором были сформулированы основные принципы организации работы с электронными документами в делопроизводстве». Эти Правила решено переработать, а также расширить сферу их действия на все органы госвласти, в т.ч. субъектов РФ.

Сноски 1

  1. http://archives.ru/reporting/report-yurasov-2017-nms.shtml Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Кто и как отвечает в организации за работу с персональными данными

Показываем, как оформить приказ о назначении ответственного за организацию работы с персональными данными, как можно прописать его обязанности в должностной инструкции. Как оформить перечень работников, допущенных к работе с персональными данными (приказ и формулировки для должностных инструкций). Какое наказание могут понести эти категории лиц в случае нарушений: штрафы для работников доходят до 800 000 руб., а для организаций – до 18 000 000 руб.(систематизировали варианты нарушений и административную ответственность за них в виде таблиц). Как их планируют еще ужесточить! В Уголовном кодексе дело дойдет до лишения свободы. Объясняем, кто подпадает под дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязателен? Что про оформление приказа надо конкретизировать в ЛНА?

Являются ли положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательными? Если нет, то можно ли заложить иные правила оформления организационно-распорядительных документов в локальном нормативном акте организации? Как документировать добровольное присоединение организации к стандарту? Что в этом случае необходимо детализировать в Инструкции по делопроизводству организации об оформлении документов? Объясняем на примере приказов и распоряжений. Вопросы читателя стали поводом для подробного разбора этой интересной темы.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?