Top.Mail.Ru
Вопрос
Есть ли положение, в котором сказано, что нельзя подписывать первичные документы синей гелевой ручкой?
Отвечает

Обычно в нормативных правовых актах устанавливаются те или иные правила в позитивном контексте (обязательности соблюдения), а не в негативном (запрещающем). Т.е. прямые запреты в них формулируются редко.

В п. 2.8 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29.07.1983 № 105) сказано, что записи в первичных документах должны производиться чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, средств механизации и другими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве. Прямо запрещено только использование простого карандаша. На цвет здесь указания нет, запрета на использование гелевой ручки тоже.

Теперь обратимся к документу «посвежее», он касается банковских документов. В п. 1.7.2 части III приложения к Положению о плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения (утв. ЦБ РФ 27.02.2017 № 579-П) установлено, что при оформлении первичного учетного документа, представляемого в кредитную организацию в бумажной форме, подписи должны быть сделаны ручкой с пастой (чернилами) черного, синего или фиолетового цветов. На цвет указания есть, а про гелевую ручку также специальных пояснений нет.

Данный вопрос становился предметом судебных разбирательств (правда, речь шла не о «первичке», а о налоговой декларации). Налоговики отказали в принятии налоговой декларации потому, что она была заполнена гелевой ручкой! Однако суд постановил, что отказ был незаконным (см. постановление ФАС Центрального округа от 30.11.2005 № А09-1916/05–22). Позже, однако, налоговики признали, что ни ГК РФ, ни НК РФ не содержат запретов на подписание документов перьевыми или гелевыми ручками (письмо УФНС РФ по г. Москве от 07.10.2010 № 16-15/104968@).

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Регистрация исходящих документов задним числом возможна?

Не могу найти ответа на следующий вопрос: — возможна ли регистрация исходящих документов «задним» числом и — как корректно проставлять номер в таком случае, через «/» или не нарушать порядковость номеров? При выгрузке внутренней описи из СЭД это станет заметно. Знаю также, что при аудиторской проверке номера с «/» не приветствуются. Скажите, как правильно?

Как в дочернем обществе ввести в действие ЛНА головной организации

Должно ли дочернее общество руководствоваться внутренними актами (положениями, регламентами) органов управления основного общества?

Что в названии ЛНА можно написать с большой буквы?

Просим дать разъяснения, как правильно писать название документа, в котором содержится наименование структурного подразделения. Например, Руководство по качеству экологической лаборатории РК-ХХ.ХХ.ХХ-2024: — слово «Руководство» допускается писать с прописной или строчной буквы? — словосочетание «экологическая лаборатория» нужно писать с прописной или строчной буквы? В данном случае экологическая лаборатория является самостоятельным структурным подразделением организации.

Как писать адрес в реквизите "адресат"?

В ГОСТе Р 7.0.97–2016 нет примера расположения почтового адреса в реквизите «Адресат» при направлении письма в организацию. Указывается только, что в состав реквизита может входить почтовый адрес. Где конкретно он располагается, устанавливает организация-автор документа? Какая схема правильная: — название организации – должность и Ф.И.О. адресата – почтовый адрес или — название организации – ее почтовый адрес – ниже должность и Ф.И.О. лица, которому адресовано письмо?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?