Top.Mail.Ru

Почему реквизит «отметка о наличии приложения» оформляется не так, как предписывает ГОСТ Р 6.30-2003: иногда слово «Приложение» пишется во множественном числе – «Приложения»?

Вопрос
Мы (Департамент управления делами) выписываем ваш журнал и всегда внимательно его изучаем. Огромное спасибо за прекрасное издание и полезную информацию! Однако у меня есть вопрос. Вернее, я хотела бы уточнить, почему в приведенных в разных номерах журнала примерах оформления писем реквизит «отметка о наличии приложения» оформляется не так, как предписывает ГОСТ: вы пишете слово «Приложения» вместо слова «Приложение»?
Отвечает

Вы правы относительно того, что ГОСТ Р 6.30-2003 рекомендует при оформлении отметки о наличии приложений писать слово «Приложение» в единственном числе, даже когда приложений несколько.

Фрагмент документа
ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»

3.21. Отметку о наличии приложения, названного в тексте письма, оформляют следующим образом:

Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например:

<. .>

Мы у себя в редакции отдельно решали вопрос о том, чему следовать: указаниям этого ГОСТа (которые знают не все получатели писем) или правилам русского языка (которые известны большинству). Решили, что при наличии нескольких приложений будем писать слово «Приложения» во множественном числе. Аргументы следующие:

  1. ГОСТ Р 6.30-2003 носит рекомендательный характер.
  2. К сожалению, разработчики нормативных документов в сфере управления документами иногда «балуют» нас своей неграмотностью (то новое наименование для ранее действующего реквизита придумают, то местоположение реквизитов перетасуют и т.д.). И в рассматриваемой ситуации, по нашему предположению, разработчики просто не обратили внимания на правила русского языка, приведя во всех примерах (с одним и несколькими приложениями) слово «Приложение» в единственном числе, а может быть, они стремились унифицировать элементы написания этого реквизита, но все равно получилось неграмотно.
  3. Получателям писем, не знакомым с рекомендациями ГОСТа Р 6.30-2003, составитель письма может показаться не совсем грамотным человеком.

Поэтому мы решили в образцах документов в своем журнале следовать правилам русского языка при написании слова «Приложения» или «Приложение», а во всем остальном при оформлении этого реквизита – придерживаться рекомендаций ГОСТа.

Благодарим Вас за внимательность и этот вопрос. Профессионалов от дилетантов отличает как раз понимание тонкостей :)

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Регистрация исходящих документов задним числом возможна?

Не могу найти ответа на следующий вопрос: — возможна ли регистрация исходящих документов «задним» числом и — как корректно проставлять номер в таком случае, через «/» или не нарушать порядковость номеров? При выгрузке внутренней описи из СЭД это станет заметно. Знаю также, что при аудиторской проверке номера с «/» не приветствуются. Скажите, как правильно?

Как в дочернем обществе ввести в действие ЛНА головной организации

Должно ли дочернее общество руководствоваться внутренними актами (положениями, регламентами) органов управления основного общества?

Что в названии ЛНА можно написать с большой буквы?

Просим дать разъяснения, как правильно писать название документа, в котором содержится наименование структурного подразделения. Например, Руководство по качеству экологической лаборатории РК-ХХ.ХХ.ХХ-2024: — слово «Руководство» допускается писать с прописной или строчной буквы? — словосочетание «экологическая лаборатория» нужно писать с прописной или строчной буквы? В данном случае экологическая лаборатория является самостоятельным структурным подразделением организации.

Как писать адрес в реквизите "адресат"?

В ГОСТе Р 7.0.97–2016 нет примера расположения почтового адреса в реквизите «Адресат» при направлении письма в организацию. Указывается только, что в состав реквизита может входить почтовый адрес. Где конкретно он располагается, устанавливает организация-автор документа? Какая схема правильная: — название организации – должность и Ф.И.О. адресата – почтовый адрес или — название организации – ее почтовый адрес – ниже должность и Ф.И.О. лица, которому адресовано письмо?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?