Top.Mail.Ru

Особенности принятия расходов в УСН: затраты на рекламу

Учет расходов на рекламу при применении упрощенной системы налогообложения вызывает у предпринимателей много вопросов. В статье рассматриваются различные виды рекламных расходов, примеры и судебная практика. Приводится комментарий заместителя начальника отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Юрия Подпорина.

Что такое реклама

Определение

Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Данное определение приведено в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо Федеральной антимонопольной службы РФ от 05.04.2007 № АЦ/4624).

К примеру, не являются рекламой расходы на изготовление и безвозмездное распространение рекламных материалов посредством почтовой рассылки по адресным базам предприятий (письмо Минфина России от 05.07.2011 № 03-03-06/1/392). Между тем затраты по отправке рекламной информации путем безадресной почтовой доставки (раскладки сотрудниками почты по почтовым ящикам потенциальных клиентов, а также непосредственно в почтовом отделении) на основании договоров возмездного оказания услуг с почтой относится к рекламным расходам. Данный вывод следует из письма УФНС России по г. Москве от 30.09.2008 № 20-12/091764.

К сведению

Под ЕНВД подпадают следующие виды деятельности (подп. 10 и 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ):

  • распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
  • размещение рекламы на транспортных средствах.

Между тем передача в аренду (предоставление) мест на рекламных конструкциях не подлежит налогообложению единым налогом на вмененный доход (письма Минфина России от 22.07.2011 № 03-11-06/2/108, от 31.05.2011 № 03-11-06/3/62 и от 31.03.2011 № 03-11-06/3/39). Также не подпадает под «вмененку» деятельность, связанная с изготовлением, ремонтом, техническим обслуживанием и с осуществлением работ по монтажу и демонтажу рекламных конструкций и иных аналогичных видов работ (письмо Минфина России от 27.01.2011 № 03-11-06/3/8).

Напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 346.28 НК РФ налогоплательщиками единого налога на вмененный доход являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, облагаемую в их регионе единым налогом.

Объектом рекламирования признается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона о рекламе).

Разграничение понятий «реклама» и «вывеска»

Отметим, что Закон о рекламе не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (п. 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе).

Арбитры в п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 подтвердили, что указание юридическим лицом своего наименования на вывеске по месту нахождения не может рассматриваться как реклама. Дело в том, что размещение уличной таблички с наименованием юридического лица (индивидуального предпринимателя) как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся обычаям делового оборота. В силу ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг обязан довести до сведения потребителя наименование, место нахождения и режим работы, поместив указанную информацию на вывеске. Так что данные сведения не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Аналогичной позиции придерживается и Федеральная антимонопольная служба (письма ФАС РФ от 15.03.2010 № АК/6745 и от 23.07.2009 № АЦ/24234).

Минфин России в письме от 08.09.2008 № 03-11-04/2/135 уточнил, что затраты на изготовление и размещение на фасаде здания световой вывески в целях налогообложения не учитываются. Поскольку в ст. 346.16 НК РФ не поименованы такие расходы, как затраты на оформление (декорирование) зданий.

Ненормируемые рекламные расходы

Виды расходов

При применении «упрощенки» расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Между тем пунктом 2 ст. 346.16 НК РФ определено, что расходы на рекламу учитывают применительно к порядку, установленному ст. 264 НК РФ. Данный вывод подтверждают и финансисты (письма Минфина России от 07.04.2010 № 03-11-06/2/52 и от 20.04.2010 № 03-11-06/2/63). Указанные расходы делятся на нормируемые (признаются в размере, не превышающем 1% выручки) и ненормируемые (учитывают в фактически произведенных суммах).

Перечень ненормируемых рекламных расходов является закрытым.

В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к ненормируемым расходам на рекламу отнесены:

  • расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
  • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин,...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Памятка по составу отчетности при разных налоговых режимах

В зависимости от применяемого режима налогообложения бизнесмен должен представлять определенный состав отчетности. Коммерсантам, производящим выплаты по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, следует представлять в контролирующие органы еще больший объем отчетной документации. Рассмотрим все возможные варианты.

Контрольные соотношения по 6-НДФЛ: дубль три

ФНС России подготовила уже третьи контрольные соотношения по расчету 6-НДФЛ. И ни одни из них по оценкам бухгалтеров «не доведены до ума». Автор анализирует письма налоговиков, поясняя, что данные в прошлом номере рекомендации по заполнению расчета 6-НДФЛ наиболее верные.

Алексей Карпенко: «Автоматический обмен налоговой информацией – это бомба, которая взорвется в 2018–2019 годах и приведет к настоящей революции»

В самое ближайшее время будет налажена система обмена информацией между российскими и большинством зарубежных налоговых органов. О том, какие данные о зарубежных структурах станут известны российским властям и почему нельзя будет скрыться от налогов в офшорах, нам рассказал Алексей Карпенко, старший партнер адвокатского бюро Forward Legal.

Правила работы с наличными денежными средствами в 2016 году

Пожалуй, нет ни одного коммерсанта, который бы не использовал в своей деятельности расчеты наличными денежными средствами. Поговорим о том, по каким правилам это нужно делать в 2016 г. и на что обратить внимание.

Особенности налогообложения посреднических договоров

Посреднические договоры могут быть двух видов: по типу «поручения» и по типу «комиссии». В первом случае посредник действует от имени и за счет клиента. Во втором случае посредник действует от своего имени, но за счет клиента. Налоговые последствия договора зависят от его вида. Так, если договор первого типа, то счета-фактуры выставляет доверитель (принципал) третьему лицу без участия посредника. Если же это договор второго типа, тогда посредник напрямую задействован в этом процессе. Разобраться в налоговых тонкостях вам поможет автор.

Электронные билеты: Как подтвердить расходы

При покупке электронного билета бумажный документ не оформляется. И у предпринимателей возникают опасения, удастся ли обосновать расходы на проезд в таком случае. Автор не только развеивает их, но и приводит рекомендации для сложных случаев, основанные на официальных разъяснениях Минфина России и ФНС России.

Книга учета доходов и расходов: практические советы по заполнению

Главным налоговым регистром для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, является Книга учета доходов и расходов. Она представляет собой документ, в котором отражаются поступления и траты, влияющие на налоговую базу. Как правильно заполнять Книгу учета? Как внести в нее исправления? Обязаны ли предприниматели заверять Книгу учета в налоговой инспекции? На эти и другие вопросы мы ответим в статье.

Особенности принятия расходов в УСН: бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги

Мы продолжаем раскрывать тему принятия расходов при применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения. В этой статье автор рассматривает особенности учета бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, анализирует разъяснения чиновников по данному вопросу и судебную практику. На спорные вопросы по теме отвечает заместитель начальника отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Юрий Подпорин.