Top.Mail.Ru
Мы уже привыкли к тому, что подразделение организации, отвечающее за делопроизводство, руководство считает «затратным», т.е. не приносящим прямых выгод. По этой причине все материальные блага нам достаются по остаточному принципу. Именно поэтому мы хотим рассказать о том, как работа с обращениями граждан может быть использована в политических целях. Причем гораздо эффективнее уже «заезженных» предвыборных PR-акций. Поняв, как это работает, вы сможете преподнести руководству интересные для него идеи и свои аргументы! Итак, об опыте реализации новаторского проекта «Новороссийск без ­бюрократии» рассказывает его руководитель.

Сегодня с самых высоких трибун говорят о засилии чиновников, о справках и разрешениях, которые можно собирать всю жизнь, но так и не собрать всего необходимого. Бесконечные очереди и полная неизвестность, куда обратиться.

Поэтому мы задались целью изменить ситуацию: дать людям исчерпывающую информацию обо всех муниципальных структурах и обо всех условиях получения информации либо услуг. В городе Новороссийске в 2006 году стартовал проект «Новороссийск без бюрократии», который реально облегчает человеку оформление того или иного документа. Но главное его предназначение – снизить бюрократическое давление на жителя города.

«Паспортизация» учреждений

До появления на свет нашего проекта попыток систематизировать информацию обо всех структурах городской власти и представительствах краевых и федеральных органов с целью предоставления свободного доступа к ней всех желающих нигде в России не предпринималось. Не погрешу против истины, если скажу, что организовать информационно-справочный ресурс с телефонами и адресами, который будет обновляться каждый день, – работа титаническая. Но мы с ней справились!

Начали мы с проведения паспортизации всех городских предприятий, организаций, органов и структур, наделенных в Новороссийске властнораспорядительными и регистрационными функциями, которые оказывают как платные, так и бесплатные услуги.

Необходимо сказать, что автором и разработчиком социального муниципального проекта стал руководитель Краснодарского краевого социологического центра, действительный член Национальной Академии социальных технологий Николай Николаевич Петропавловский. К «переписи» были привлечены эксперты из Краснодарского краевого социологического центра и еще 20 переписчиков.

Они подготовили базу для электронной версии паспортов 470 учреждений и организаций. В заполненных анкетах фиксировалась вся полезная информация, включая:

  • дни и часы приема,
  • расположение кабинетов,
  • наличие вахтеров, лифтов, запасных выходов и даже кушеток для сидения (см. Рисунок 3).

Кроме того, мы собрали все без исключения виды справок, заявлений, квитанций (более 450 образцов), которые теперь можно «скачать» с нашего интернетсайта, чтобы заполнить заранее – перед походом в госучреждение. Также на сайте мы разместили информацию о том, где, сколько и за что надо платить.

Информация в Интернете...

Постепенно всю информацию об учреждениях и документах мы вывесили на сайте, который назвали «Новороссийск без бюрократии» (http://www.nrbb.ru/).

Рисунок 1. Главная страница сайта «Новороссийск без бюрократии» (http://www.nrbb.ru/)

Каталог организаций, размещенный на сайте http://www.nrbb.ru/, группирует их по 11 сферам деятельности – для удобства поиска (см. Рисунок 2).

Рисунок 2. Группировка организаций по сферам деятельности

Наличие такой информации в открытом доступе позволяет жителю нашего города, перед тем как идти к чиновнику, выяснить:

  • кто решает его вопрос;
  • где это находится;
  • в какие дни недели и часы ведется прием;
  • какие контактные телефоны (в т.ч. те, которых нет в телефонном справочнике) могут понадобиться;
  • что нужно взять с собой;
  • кто контролирует конкретного чиновника или организацию.

Это позволяет горожанам максимально подготовиться к посещению присутственного места. В итоге – вместо трех дней человек тратит один.

Рисунок 3. Месторасположение и режим работы каждого учреждения

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Практика перехода на электронный медицинский документооборот в клинике

Директор по цифровой трансформации крупной медицинской клиники делится своим опытом, на какую нормативную базу и технические решения можно опереться при внедрении электронного документооборота. Какие разновидности медицинских документов можно оформлять в виде электронных подлинников. Как обеспечить их юридическую силу на протяжении всего срока хранения (25 лет и более) в ситуации, когда усиленные электронные подписи действуют лишь до 15 месяцев, – своеобразный «электронный нотариат» для этого реализовало государство! Как можно подключиться к его информационной системе. Где можно хранить большие электронные архивы. Как предоставлять медицинские документы клиентам.

Внешнеэкономическая деятельность без бумажных документов

Для принятия осознанного решения о переходе на юридически значимый электронный документооборот (ЭДО) со своим зарубежным контрагентом нужно понять принципиальные вещи. Какую экономию времени и денег дает переход в цифру (приводим данные Евразийского банка развития, ФТС России и др.)? Как легализовать свою электронную подпись на территории другого государства и иностранную электронную подпись в России? Есть ли нерешенные проблемы для практического перехода на трансграничный электронный документооборот? С партнерами из каких стран российский бизнес уже может перейти на электронный документооборот, благодаря налаженной инфраструктуре? Что делать, если интересующей вас страны в этом списке пока нет? Каков алгоритм действий для подключения к трансграничному ЭДО? Наши ответы на эти вопросы помогут вам в принятии решения о переходе на трансграничный ЭДО.

Ассортимент действующих стандартов по управлению электронными документами

Предлагаем вам справочный материал по действующим отечественным стандартам. Вы увидите, какие ГОСТы можно использовать уже сейчас: для обеспечения долговременной сохранности электронных документов в информационной системе; для конвертации документов из одного формата в другой и для миграции из одной программно-аппаратной среды в другую; для обмена электронными сообщениями между разными СЭД; для цензурирования информации при ее раскрытии, чтобы соблюсти конфиденциальность и др. Все 8 описываемых ГОСТов являются адаптированным переводом международных разработок и содержат лучший мировой опыт.

Как получить квалифицированную электронную подпись в УЦ ФНС России

Какие организации бесплатно получают усиленную квалифицированную электронную подпись в удостоверяющем центре ФНС России. Куда за ней обращаться и что с собой взять. Что в результате получите от налоговой. Где можно будет использовать эту электронную подпись. Автор статьи показывает алгоритм действий с учетом изменений, внесенных в 2023 году. Отмечает и проблемы, часть которых его организации удалось разрешить. Данная статья написана по материалам выступления автора на Форуме ЭДО 2023.

Режим рецензирования в Word: автоматическое выявление правок

Режим «Рецензирование» существенно облегчает разработку, согласование вордовского документа группой людей – он автоматически фиксирует каждую вставку, удаление, перемещение текста, форматирование и все это пользователи еще могут комментировать! Показываем, как управлять отображением правок (каким способом, какие типы и от каких пользователей показывать, как определить автора изменений, как распечатать исходный или окончательный вариант текста). Как выявить правки, которые коллега пытался вставить незаметно! Можно объединить в одном документе правки от разных людей, присланные ими в разных версиях файла. А еще можно защитить документ от редактирования либо установить пользователям пределы дозволенного. Даже если режимом «Рецензирование» уже пользуетесь, из этой статьи сможете узнать новые «ювелирные» настройки, которые сделают вашу работу еще удобнее.

Контроль исполнения поручений в MS Excel

Автор напоминает основные принципы организации контроля исполнения поручений, а потом подробно объясняет, как удобнее автоматизировать эту работу с использованием стандартных возможностей MS Excel (какие поля в таблице регистрационной формы пригодятся, как настроить фильтрацию данных и пользоваться ею, какие сведения удобно выделять автоматически). Статья особенно пригодится тем, кому на покупку специализированного программного обеспечения для автоматизации делопроизводства денег пока не дают.

Презентация годового отчета и плана

Раскрыты секреты создания эффектной презентации в современном стиле для деловых отчетов и планов: как сделать данные наглядными, как привлекать внимание, как лучше форматировать гистограммы и диаграммы, как использовать шрифты, цвета и картинки, где взять бесплатные фото и иконки. Описаны интересные возможности программы PowerPoint из Microsoft Office, которые стоит применять.

Что препятствует массовому переходу организаций к безбумажной модели документооборота

Приведен список из более 60 действующих нормативных правовых и методических документов в сфере управления документами, которые мы систематизировали по 6 разделам: требования к документированию деятельности, автоматизации, работе с документами и данными, их хранению, работе с электронными документами и подписями и др. Авторы статьи рассматривают причины, по которым данная система регламентации и существующие подходы в СЭД пока не позволяют массово внедрить безбумажную модель документооборота. Предложено сформировать эталонную модель цифрового документооборота электронных подлинников документов (с готовыми решениями вместо перечня правил) в виде отечественного стандарта. Его разработкой уже занимается экспертная компания «ДокМенеджмент Консалт», рассказываем, какие пробелы он призван восполнить, какие конкретные методики работы воплотить.