Top.Mail.Ru

АО является источником комплектования Госархива Самарской области. Может ли оно передавать документы в госархив? Не будет ли это нарушением ст. 89 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»?

Вопрос
Акционерное общество является источником комплектования Государственного архива Самарской области. Может ли акционерное общество передавать на государственное хранение документы постоянного срока хранения по истечении срока временного хранения в организации? Можно ли передавать документы в государственный архив до истечения срока временного хранения документов в организации по договору? Не будет ли это нарушением ст. 89 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», которая предписывает Обществу хранить документы по месту нахождения его исполнительного органа в порядке и в течение сроков, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг?
Отвечает

Очевидно, в данной ситуации акционерное общество является источником комплектования Государственного архива Самарской области на основании заключенного договора. Как правило, государственные и муниципальные архивы в подобных случаях по согласованному графику принимают на хранение дела долговременного срока хранения (свыше 10 лет) и документы по личному составу, включая документы персонифицированного учета, подлежащие долговременному хранению.

Документы постоянного срока хранения, которые акционерное общество обязано хранить по месту нахождения своего исполнительного органа, действительно, во исполнение требований действующего законодательства, должны храниться в порядке и в течение сроков, которые в настоящее время установлены постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ныне – ФСФР) от 16.07.2003 № 03-33/пс «Об утверждении Положения о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ». Проект новой редакции Положения в 2011 г. был доступен для обсуждения профессиональным сообществом на официальном сайте ФСФР, но в настоящее время утвержденный документ, на основании требований которого акционерное общество могло бы организовать хранение документов и выстроить соответствующие процедуры взаимодействия с архивами, отсутствует.

В государственный или муниципальный архив акционерное общество – источник комплектования может ежегодно передавать информацию о документах (справку) или заполненный и подписанный руководителем акционерного общества экземпляр Паспорта архива организации, хранящей управленческую документацию. Форма Паспорта приведена в Основных правилах работы архивов организаций (М., 2002), но конкретную форму данного документа государственный или муниципальный архив может уточнять, утверждать и предлагать к заполнению всем своим источникам комплектования. Сведения о количестве дел (единиц хранения) постоянного срока хранения и по личному составу передаются накопительным итогом по состоянию на 1 декабря каждого года, чтобы при планировании взаимодействия и источник комплектования, и архив могли иметь представление о количестве дел, которые образуются за год.

В основном же документы постоянного срока хранения передаются на хранение в государственный или муниципальный архив, источником комплектования которого является акционерное общество, после ликвидации организации, в порядке и в сроки, которые заранее были установлены в договоре или специально согласованы с архивом.

Напоминаем также, что любая организация в современных условиях должна рассматривать документы как важнейший нематериальный актив и хранить их не для проверки и не для архива, а исключительно для себя и в своих интересах, чтобы иметь возможность доказать законность владения материальными ценностями, показать всю историю владения и иметь возможность предоставить информацию о законности и эффективности своей деятельности всем заинтересованным лицам и прежде всего – акционерам.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?