Top.Mail.Ru

Допускается ли организационный документ, разработанный на предприятии, утверждать как самостоятельный документ (не приложение к приказу) и позже вводить в действие приказом?

Вопрос
Допускается ли организационный документ, разработанный на предприятии и требующий введения в действие, утверждать как самостоятельный документ (не приложение к приказу) и затем вводить в действие приказом? Так получилось, что мы сначала оформили гриф утверждения руководителем на самом документе, а потом проявилась необходимость отрегулировать ряд аспектов относительно этого нового организационного документа приказом, т.е. приказ получится более поздней датой, чем гриф утверждения руководителем на самом документе. Так можно сделать? Или же всегда необходимо утверждать и вводить в действие организационный документ приказом, с организационным документом в качестве приложения (т.е. нам надо переделывать первый лист самого организационного документа)? Покажите, пожалуйста, как это оформить.
Отвечает

Описанная в вопросе ситуация допустима, но отражает устаревшие правила. Организационный документ, конечно, может быть утвержден оформлением грифа на его первой странице. В этом случае по умолчанию будет считаться, что он вступает в силу с даты утверждения, оформленной в грифе. И если вдруг в утвержденный грифом организационный документ потребуется внести изменения с помощью распорядительного документа, то в ссылочных данных можно будет указать только дату утверждения как единственный идентификационный реквизит:

Пример 1. Ссылочные данные на организационный документ в приказе

Конечно, лучше сразу приказом или распоряжением утверждать и вводить в действие соответствующий регламентирующий документ. Но сейчас переделывать что-то в его оформлении «задним» числом не имеет никакого смысла. Вы можете оставить гриф утверждения на организационном документе более ранней датой (например, 10.04.2017), а позже (например, 20.04.2017) издать приказ о введении в действие того же организационного документа (показан в Примере 2).

Пример 2. Приказ о введении в действие организационного документа, утвержденного ранее руководителем путем оформления грифа

И в этом случае на утвержденном документе необходимо оформить дополнительный гриф – о введении его в действие с указанием даты и номера нового приказа (см. «!» в Примере 3).

Пример 3. Добавление данных на утвержденный ранее документ
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Соотношение дат согласования, утверждения, исполнения

Разработан проект локального нормативного акта. К проекту прилагается лист согласования, в котором оформлены визы разработчика, контролера и согласовывающих подразделений. ЛНА вводится в действие приказом, который подписывается генеральным директором. Просим разъяснить, может ли дата согласования проекта ЛНА быть более ранней, чем дата утверждения или согласование и утверждение должны быть проведены одной и той же датой?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Копии распорядительных документов включать в акт об уничтожении?

Нужно ли включать в Акт об уничтожении такие документы, как, например, «Приказы по основной деятельности. Копии». Очень сильно спорим с коллегами по данному вопросу. Считаю, что все документы по номенклатуре имеют 2 варианта «списания» из делопроизводства: или в описи (постоянного и свыше 10 лет хранения), или в акт на уничтожение (до 10 лет). Коллеги считают ненужным включать в акт копии распорядительных документов, которые направляются в подразделения и формируются подразделениями в соответствующие дела по их номенклатуре дел.

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?