• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» май 2017

Компания ликвидирована, и документы по личному составу уже сданы в архив. Подскажите, как правильно уничтожить оставшиеся документы? Как оформить акт?

  • 0 комментариев
  • 1131 просмотр
Полистать демо-версию печатного журнала
Автор ответа:
  • Иритикова Вера | профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ


Если на дальнейшее хранение в государственный или муниципальный архив Вам удалось сдать только документы по личному составу, то это не означает, что все остальные обязательно подлежат уничтожению. Что-то может взять себе на хранение и учредитель ликвидированной организации, который сам может быть юридическим или физическим лицом.

Оформление же процедуры уничтожения «оставшихся никому не нужными» документов ликвидированной организации в аспекте соблюдения архивной технологии не отличается от общей процедуры, предусмотренной Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526; далее – Правила). То есть акты о выделении документов к уничтожению оформляются по форме, установленной этими Правилами в приложении № 21, только в грифе утверждения будет расписываться не руководитель организации (обычно там фигурирует генеральный директор, но ведь компания уже ликвидирована), а ликвидатор. См. Примеры 1, 2 и 3.

Пример 1

Ликвидатор утверждает акт о выделении документов к уничтожению

СвернутьПоказать
Ликвидатор утверждает акт о выделении документов к уничтожению
Пример 2

Ликвидатор утверждает акт о выделении документов к уничтожению

СвернутьПоказать
Ликвидатор утверждает акт о выделении документов к уничтожению
Пример 3

Акт о выделении документов к уничтожению (дата обязательна, а номер может отсутствовать)

СвернутьПоказать
Акт о выделении документов к уничтожению (дата обязательна, а номер может отсутствовать)

Только обратите внимание, что во вводной части этого акта очень важно оформить ссылку не только и не столько на перечень документов со сроками хранения, сколько на протокол собрания учредителей / акционеров или решение единственного участника общества о ликвидации организации, а если документальный фонд обрабатывается позже, то и на выписку, полученную из налоговой службы о том, что в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации организации.

См. статью «Составляем описи для передачи документов из подразделений в архив организации»
См. статью «Оформляем акты на уничтожение документов»
См. статью «Каким организациям при ликвидации какие документы нужно сдавать в архив?»
См. новость «Когда платное принятие архивом документов по личному составу банкрота суд оправдает?»
Полистать демо-версию печатного журнала
на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.

  нет голосов

Нет комментариев
Свернуть форму комментария Комментировать

  • Добавить
Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.