Top.Mail.Ru

Как правильно написать в приказе по личному составу «назначить на должность "генеральный директор" или "...генерального директора"»?

Вопрос
Как правильно написать в приказе по личному составу унитарного предприятия: – назначить на должность генеральный директор или – назначить на должность генерального директора?
Отвечает

Несмотря на то что тексты приказов по личному составу оформляются по стандартным речевым моделям (а в приказе о приеме на работу / назначении на должность применяется модель: действие – объект действия – условия трудового договора), в самих моделях соблюдаются все правила грамматики. Они представляют собой стандартизованные, но все-таки предложения – это грамматически организованное соединение слов, обладающее смысловой и интонационной законченностью. Поэтому наименование должности в этом предложении должно склоняться.

Причем в вопросе очень правильно замечена стилистическая особенность употребления термина «назначить»: согласно ст. 19 ТК РФ назначение на должность (а не просто «прием на работу») может иметь место в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации.

Если приказ о назначении на должность оформляется как обычный приказ по личному составу, то наименование должности в тексте склоняется (как в Примере 1).

Если для его издания применяется унифицированная форма 1 приказа о приеме на работу (форма № Т-1 или ее утвержденная в организации модификация) с анкетно-трафаретной формой представления текста, то опять же советуем склонять существительные (см. Пример 2).

Пример 1. Фрагмент текста приказа о назначении на должность
Пример 2. Фрагмент текста приказа о назначении на должность

Сноски 1

  1. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, которые были утверждены приказом Госкомстата России от 05.01.2004 № 1, в настоящее время являются рекомендательными. Организации своими приказами подтверждают их применение или утверждают разработанные на их основе собственные формы по учету труда. Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Соотношение дат согласования, утверждения, исполнения

Разработан проект локального нормативного акта. К проекту прилагается лист согласования, в котором оформлены визы разработчика, контролера и согласовывающих подразделений. ЛНА вводится в действие приказом, который подписывается генеральным директором. Просим разъяснить, может ли дата согласования проекта ЛНА быть более ранней, чем дата утверждения или согласование и утверждение должны быть проведены одной и той же датой?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Копии распорядительных документов включать в акт об уничтожении?

Нужно ли включать в Акт об уничтожении такие документы, как, например, «Приказы по основной деятельности. Копии». Очень сильно спорим с коллегами по данному вопросу. Считаю, что все документы по номенклатуре имеют 2 варианта «списания» из делопроизводства: или в описи (постоянного и свыше 10 лет хранения), или в акт на уничтожение (до 10 лет). Коллеги считают ненужным включать в акт копии распорядительных документов, которые направляются в подразделения и формируются подразделениями в соответствующие дела по их номенклатуре дел.

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?