Top.Mail.Ru
Вопрос
Какие документы-основания для подготовки постановления / распоряжения должны передаваться в архив на постоянное хранение?
Отвечает

ПТУД дает простой ответ на данный вопрос. В его статьях 18 и 19 даны формулировки наименований категорий постановлений, приказов и распоряжений, которые могут издаваться в организациях, и документов к ним. К документам, которые можно рассматривать в качестве оснований для издания постановлений и распоряжений, а значит и для подготовки управленческого решения, и отражения последовательности и особенностей его разработки, указаны справки, доклады, информации, докладные записки, сводки, выписки.

И основным распорядительным документам, и документам к ним ПТУД присвоил одинаковый срок хранения – постоянный. Поэтому в архив организации передаются распорядительные документы с относящимися к ним документами иных видов. А для правильного формирования дел с постановлениями и распоряжениями рекомендуем изучить правила, закрепленные в Приложении № 21 к п. 3.5.2 Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76). В инструкции по делопроизводству каждая организация может самостоятельно установить категории и виды документов-оснований, подлежащих передаче на архивное хранение. «Лучшие практики» организаций предусматривают, что архивному хранению могут подлежать листы согласования (промежуточные и окончательные), особые мнения, экспертные заключения, расчеты, копии решений вышестоящих органов и т.п. материалы, использованные для разработки управленческих решений, которые как документы могут иметь разные названия видов и разновидностей.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?