Top.Mail.Ru

На основании какого документа и в какой срок необходимо сделать запись о приеме на работу в трудовой книжке?

Вопрос
Может ли трудовой договор служить основанием для внесения записи в трудовую книжку или необходим приказ? Если трудовой договор был составлен и подписан 24 апреля, а в трудовой книжке запись сделали лишь 27 апреля, требуется ли, чтобы даты заключения трудового договора и записи в трудовой книжке совпадали?
Отвечает

Главное в подобной ситуации – правильно зафиксировать в разделе трудовой книжки «Сведения о работе» дату начала работы.

В соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ трудовой договор с работником должен быть заключен в письменной форме и вступить в силу, как правило, со дня его подписания работником и работодателем. Но день начала работы, когда работник непосредственно должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей, возможно специально оговорить и установить в качестве существенного условия трудового договора, и эта дата может быть более поздней, чем дата подписания трудового договора. В некоторых случаях, установленных действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, может соблюдаться и иной порядок вступления трудового договора в силу в зависимости от должностного уровня работника, отрасли и сферы управления.

Если же день начала работы не определен и не установлен трудовым договором, то работник должен приступить к работе на следующий день после вступления договора в силу. А в случае, когда трудовой договор не был оформлен в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, днем его фактического вступления в силу является день, когда работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя (день фактического допуска к работе).

На основании заключенного трудового договора работодатель издает приказ о приеме на работу, который, как считают эксперты в области трудового права, лишь оформляет состоявшийся трудовой договор, но не заменяет его. Поэтому существенные условия, составляющие содержание трудового договора, и содержание приказа должны совпадать (дата начала работы, должность или профессия с указанием ­квалификации, структурное подразделение, в которое принимается работник).

Работник считается принятым на работу с даты, зафиксированной в приказе работодателя: в распорядительной части текста необходимо зафиксировать (повторить) ту же самую дату приема на работу, что установлена трудовым договором.

Запись в трудовую книжку работника вносится на основании приказа не позднее недельного срока со дня издания приказа, что предусматривает Инструкция по заполнению трудовых книжек, утвержденная ­постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69.

Таким образом, в графе 2 трудовой книжки фиксируется не дата внесения записи, а дата начала работы (см. «!» в Примере 1). В течение недели, начиная с 24 апреля, необходимо было внести в трудовую книжку запись о приеме на работу, например:

Таблица 1. Запись о приеме на работу
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Соотношение дат согласования, утверждения, исполнения

Разработан проект локального нормативного акта. К проекту прилагается лист согласования, в котором оформлены визы разработчика, контролера и согласовывающих подразделений. ЛНА вводится в действие приказом, который подписывается генеральным директором. Просим разъяснить, может ли дата согласования проекта ЛНА быть более ранней, чем дата утверждения или согласование и утверждение должны быть проведены одной и той же датой?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Копии распорядительных документов включать в акт об уничтожении?

Нужно ли включать в Акт об уничтожении такие документы, как, например, «Приказы по основной деятельности. Копии». Очень сильно спорим с коллегами по данному вопросу. Считаю, что все документы по номенклатуре имеют 2 варианта «списания» из делопроизводства: или в описи (постоянного и свыше 10 лет хранения), или в акт на уничтожение (до 10 лет). Коллеги считают ненужным включать в акт копии распорядительных документов, которые направляются в подразделения и формируются подразделениями в соответствующие дела по их номенклатуре дел.

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?