Top.Mail.Ru

Налоговики разрешили использовать скриншоты в качестве доказательств

Федеральная налоговая служба РФ опубликовала письмо от 31.03.2016 № СА-4-7/5589, в котором разъяснила вопросы использования распечаток скриншотов (снимков экрана). Ведомство отметило, что НК РФ не закрепляет понятие скриншота, а также порядок его оформления и использования, потому следует обратиться к положениям АПК РФ. Там указано, что документы, полученные с использованием интернета, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и в порядке, которые установлены АПК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором либо определены в пределах своих полномочий ВС РФ.

Налоговики ссылаются на п. 3 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 228-ФЗ “О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации”», где речь идет о скриншотах из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, размещенных на сайте ФНС России. При этом документ нужно заверить подписью уполномоченного лица, а на распечатке должна быть видна дата последнего обновления сведений соответствующего реестра.

Анализ судебной практики также позволяет сделать вывод, что суды принимают скриншоты в качестве надлежащих доказательств, если они содержат определенные данные. Доказательную силу имеют, например, распечатки с интернет-сайта (скриншоты), которые содержат информацию о дате их получения, наименовании сайта, принадлежности заявителю (постановление ФАС Уральского округа от 15.10.2013 по делу № А07-513/2013). Скриншоты также будут считаться надлежащим доказательством, если на них проставлены дата и время получения информации с сайта в интернете (постановления ФАС Северо-Западного округа от 06.12.2010 по делу № А56-11028/2010 и от 17.08.2012 № А05-9977/2011). К тому же скриншот должен содержать данные о лице, которое произвело его выведение на экран и дальнейшую распечатку, программном обеспечении и использованной компьютерной технике (постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.12.2010 по делу № А56-11028/2010).

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 1

Илья
01.10.2019, 15:34

я думаю это правильно

Рекомендовано для вас

Для чего нужен бренд работодателя и как его развить в кризис

Период кризиса – это одно из лучших времен для решения задачи по развитию и продвижению бренда работодателя. Дело в том, что сама ситуация требует от ИП новых подходов к работе: нужны люди, обладающие ключевыми компетенциями и способные работать эффективно в сложных условиях, и не просто эффективно, а лучше, иначе, быстрее. Только это помогает удержаться на волнах бизнеса. Таких людей нужно привлекать, и зачастую не с открытого рынка, а путем переманивания от конкурентов. Собственных же сотрудников, которые гибки и обладают потенциалом, следует удерживать в компании. И не просто удерживать, а создавать условия для их стабильной работы. Вера сотрудников в свою компанию вдвойне важна в период, когда на рынке непростая ситуация. Посмотрим, что такое сильный бренд работодателя, зачем он нужен и как его построить.

Если сотрудник заболел…

Сотрудник принес после болезни коммерсанту больничный листок. На его основании нужно рассчитать сумму пособия за все дни болезни. Что делать, если в расчетном периоде сотрудник менял работу? Как возместить пособие за счет средств фонда и не ошибиться при заполнении раздела больничного листа? Каков порядок уплаты налогов?

Как воруют в торговле: мошеннические схемы работников

Сотрудники ИП, работа которых непосредственно не связана с материальными ценностями, даже и не подозревают, какие возможности обогащения есть у тех, кто работает с товаром. И дело не только в том, что внутренние мошеннические схемы уменьшают уровень благосостояния бизнесмена, но и в том, что такие параллельные бизнес-процессы снижают эффективность, а иногда сводят на нет работу других подразделений – маркетинга, рекламы, финансов. Любой коммерсант должен знать, какие типовые схемы используются работниками торговли для своего личного обогащения.

Как вывести вруна на чистую воду?

Страдать от чужого вранья очень неприятно. Но всем нам регулярно приходится примерять на себя роль обманутого, ведь, по данным научных исследований, врут все. Разница лишь в том, что некоторые делают это постоянно, а другие – время от времени. Поэтому отличать ложь от правды – одно из главных умений, которым должен овладеть каждый. Поговорим о том, с помощью каких признаков можно распознать вруна.

Как поступить, если арендатор оставил имущество?

Бизнесмены, у которых основной вид деятельности связан со сдачей в аренду недвижимости, нередко сталкиваются с ситуацией, когда у арендатора возникают финансовые сложности и он не в силах оплачивать арендную плату. Поговорим о том, как коммерсанту в этом случае лучше себя вести, и постараемся дать несколько советов, позволяющих снизить риски для арендодателя от обращения оставленного арендатором имущества в свою пользу.

Работник отгулял отпуск «авансом», а затем уволился

Разберемся, что делать коммерсанту, если работник увольняется, так и не отработав использованные им дни отдыха. В частности, можно ли удержать эту сумму из окончательного расчета? Как быть, если 20% суммы расчета не хватило, чтобы погасить весь долг? Как рассчитывается излишек отпускных? Какие налоги нужно корректировать, а какие нет?

Особенности налогообложения посреднических договоров

Посреднические договоры могут быть двух видов: по типу «поручения» и по типу «комиссии». В первом случае посредник действует от имени и за счет клиента. Во втором случае посредник действует от своего имени, но за счет клиента. Налоговые последствия договора зависят от его вида. Так, если договор первого типа, то счета-фактуры выставляет доверитель (принципал) третьему лицу без участия посредника. Если же это договор второго типа, тогда посредник напрямую задействован в этом процессе. Разобраться в налоговых тонкостях вам поможет автор.

Особенности договора аренды торговых площадей

Зачастую договор аренды по своему объему может сравниться с небольшой книгой. Немудрено, что предпринимателю трудно сориентироваться в таком количестве страниц, когда нужно не только прочитать информацию, но и проанализировать ее. Бывает, что предприниматель просто наудачу ставит свою подпись под соглашением. Вот тут и начинаются сюрпризы. Арендодатель, как опытный охотник, расставляет по тексту немало хитрых ловушек для арендатора. Например, вы решили кардинально поменять сферу деятельности, потому что в данный момент работаете в убыток. Однако оказывается, что подписанный вами договор запрещает «самоуправство». Таким образом вы попали в зависимость от мнения собственника торгового центра. Кроме того, вы должны понимать, что приложения к договору тоже являются его частью, поэтому их нужно внимательно изучать. Автор поможет разобраться в условиях договора, предупредит о возможных ловушках и посоветует формулировки, выгодные вам.