эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Навигатор тем:
ООО (кафе) применяет ЕНВД. Кафе работает с 12.00 до 23.00 с понедельника по четверг и в воскресенье; с 12.00 до 03.00 – в пятницу и субботу. В настоящее время z-отчеты снимаются по окончании рабочей смены, а именно: – в 03.00 (за смену с 12.00 до 03.00 следующего дня) в пятницу и субботу; – в 23.00 (за смену с 12.00 до 23.00) в остальные дни. Можно ли снимать z-отчет по окончании рабочей смены, а не календарного дня, так как получается, что в некоторые дни будет снято по два z-отчета за один календарный день? Правомерно ли включение в кассовую книгу организации выручки, полученной с применением ККТ накануне?
ИП, применяющий общую систему налогообложения, для осуществления предпринимательской деятельности арендует нежилое помещение у его собственника (физического лица) полностью. В договоре аренды есть пункт, в котором указано, что арендатор оплачивает коммунальные услуги по счетам, выставленным эксплуатационными службами арендодателю. Эксплуатационные службы выставляют счета на все помещение с выделением НДС, представлением первичных учетных документов, в том числе счетов-фактур, в которых в качестве покупателя выступает физическое лицо. Оплата производится по безналичному расчету с назначением платежа со ссылкой на ст. 313 ГК РФ в качестве оплаты за физическое лицо с выделением НДС.Может ли ИП учесть оплату этих счетов в составе расходов в целях исчисления НДФЛ или же счета должны быть перевыставлены арендодателем? Правомерно ли в данной ситуации предъявление вычета по НДС?
ИП при заполнении налоговой декларации по форме 3-НДФЛ применял метод учета доходов по отгрузке. Во время проведения налоговой проверки налоговые органы не согласились с примененным методом учета доходов в целях исчисления НДФЛ и настаивают на использовании кассового метода. Правомерно ли требование налоговой инспекции?
Организация планирует продать бывшие в употреблении компьютеры (каждый до 40 000 руб.), стоимость которых уже была списана на расходы в момент ввода в эксплуатацию. Каким образом надо отразить данные операции в бухгалтерском и налоговом учете (НДС и прибыль)? Какие документы надо оформить?
Предприятие сдает в аренду оборудование. В договоре указано, что затраты по ремонту оборудования несет арендодатель, т.к. у него есть штат обслуживающего персонала. Оборудование числится на балансе у арендодателя в качестве основных средств. Кто должен нести затраты по демонтажу и монтажу оборудования, предоставляемого в аренду: арендодатель или арендатор? Может ли арендодатель отнести на свои расходы услуги сторонней организации по демонтажу, монтажу, например, холодильного оборудования, которое находится в аренде?