директор по качеству компании «ИнтерТраст»
Навигатор тем:
Это обзорная статья, которая дает общее представление о возможностях современных систем электронного документооборота.
Регламент бизнес-процесса фиксирует порядок проведения работ и описывает технологию взаимодействия работников. Обычно регламенты разрабатывают для внутреннего пользования, но иногда они используются для упорядочения взаимодействия нескольких организаций в рамках выполнения общей задачи. Автор предлагает методику сбора информации о бизнес-процессе, ее систематизации и превращения в текстовое и графическое описание выполняемых в организации работ. А в качестве образца опубликован текст Регламента обработки входящей корреспонденции.
Данная статья завершает цикл материалов, посвященный разработке внутренних нормативных документов организации. На сей раз мы собрали мнения нескольких экспертов относительно содержания должностной инструкции и опубликовали образец такого документа.
Предлагаемая автором структура документа и формулировки уже отработаны на большом количестве разнообразных организаций как в Российской Федерации, так и в ближнем зарубежье. А чтобы вам стало еще интереснее, все аспекты рассматриваются в статье на примере подразделения, в зону ответственности которого входят процессы общего документооборота и делопроизводства. Опубликован образец готового положения.
Как сделать так, чтобы внутренние нормативные документы компании работали, а не становились «пятым колесом телеги»? Автор, имея богатый опыт построения систем корпоративных стандартов в крупных организациях, дает свои рекомендации: по подготовке проекта документа, его согласованию, утверждению, по внедрению, актуализации и хранению. Показаны способы документального оформления прохождения нормативным документом перечисленных этапов «жизни».