консультант по вопросам трудового законодательства ГК «Градиент Альфа»
Навигатор тем:
Сейчас многие компании оптимизируют распределение рабочей силы, перераспределяя ее по «разным фронтам». В т.ч. довольно распространенной стала схема, при которой работника переводят на работу в другую организацию, оставляя у себя совместителем. Это некий гибрид сразу двух процедур. Мы объяснили алгоритм действий и показали, как документально оформить «частичное расставание» со своим работником.
Все большее число предприятий вынуждены в связи с уменьшением объемов производства выбирать между сокращением сотрудников и сокращением их рабочего времени. При этом работодатели, стремящиеся удержать бизнес «на плаву» и сохранить рабочие места путем введения режима неполного рабочего времени, сталкиваются с массой вопросов о том, как провести процедуру в соответствии с нормами законодательства. Одинаков ли порядок введения сокращенного рабочего времени по соглашению между работником и работодателем и по инициативе администрации предприятия? Какими распорядительными документами следует оформлять новый режим? Как в этом случае должно оплачиваться время труда и отдыха работников? Когда и как предупреждать их о новом порядке работы? Как задокументировать изменение условий трудового договора? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы.
Многие путают совмещение и совместительство. А различия существенны и в продолжительности рабочего времени, и по составу оформляемых документов при приеме на работу, а также по ряду других ключевых условий. Разобраться в вопросе вам помогут исчерпывающие юридические комментарии, сравнительная таблица и образцы оформления всех необходимых документов.
Несколько месяцев назад мы затрагивали проблему сокращения штата. Судя по количеству откликов, эта тема оказалась настолько актуальна и непроста для кадровиков, что вопрос ее продолжения даже не обсуждался! В данной публикации автор раскрывает юридические сложности процедуры сокращения штата (численности) и в доказательство своих слов приводит судебную практику.
Знаете ли вы, что если ваши работники собираются в отпуск, то вы должны рассчитать им среднюю заработную плату уже по новым правилам? Указанный расчет производится на основании постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922. Как теперь посчитать сумму отпускных, если работник уже брал ежегодный отпуск и получал материальную помощь? Какую компенсацию за неиспользованный отпуск нужно выплатить, если работник не проработал и двух месяцев? Как рассчитать отпускные работнику, если в расчетном периоде произошло повышение должностных окладов? Автор на примерах показала, как правильно посчитать причитающиеся суммы, и заполнила записки-расчеты для каждого случая.
Во многих небольших организациях генеральный директор совмещает должность главного бухгалтера. Но правильно ли это? Вроде бы в Трудовом кодексе никаких ограничений нет. Однако не стоит забывать и про все еще действующий нормативный правовой акт времен СССР, запрещающий совмещение должностей руководителю организации. Так как же быть? Оптимальный выход из ситуации есть!