Top.Mail.Ru

Локальные нормативные акты: разрабатываем и вводим в действие

В этом номере журнала мы поясняем процедуру согласования локальных нормативных актов, в т.ч. с представительным органом работников. Каков порядок действий и как их документально зафиксировать? Что нужно согласовывать, а что нет, о чем достаточно известить?

Согласование

Проект локального нормативного акта (далее – ЛНА) согласовывается с начальниками тех подразделений, которые упомянуты в нем, и обязательно с юристом. Первые высказывают замечания относительно сути проекта, второй наряду с этим еще проверяет содержание на соответствие актам большей юридической силы (законам, подзаконным актам, коллективному договору, соглашению) и ранее принятым ЛНА.

После ознакомления всех заинтересованных лиц с первоначальным проектом подготавливается новый вариант ЛНА с учетом замечаний согласующих подразделений. Вместе с тем не всегда бывает возможно найти всеобщее согласие по тем или иным вопросам (особенно часто у разных подразделений появляются возражения относительно того, кто за что отвечает). Чтобы не получилось пробуксовки, от подразделения, которое отказывается согласовывать ЛНА, нужно получить замечания в письменной форме (их наличие отражается при согласовании – смотри пометку в Примере 1). А решение по спорным вопросам все равно принимает руководитель организации (или уполномоченное им лицо).

Как оформить согласование? Во-первых, это могут быть визы согласования, которые обычно собираются на обороте последнего листа проекта документа (см. Пример 2). Во-вторых, к проекту может прилагаться отдельный лист согласований (см. Пример 1), и тут важно, чтобы в его заголовке было упомянуто, согласование какого именно документа (и версии) в нем фиксируется. В особо «клинических» случаях можно даже сшить его с проектом; тогда уж подменить или потерять его будет невозможно, равно как и утверждать, что на согласование были переданы иные листы с текстом, а не те, к которым в итоге приложили лист согласования.

Пример 1. Образец оформления согласования на отдельном листе

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как внести изменения в ЛНА, утвержденный грифом с подписью

На предприятии утвержден документ «Перечень профессий и должностей рабочих и служащих, которым бесплатно выдаются СИЗ» от 08.04.2021 № 834-183-2021 (утвержден не приказом, а просто как самостоятельный документ, с наличием грифа УТВЕРЖДАЮ и подписью директора). Сейчас есть необходимость дополнить данный документ новыми строками. Как это можно сделать? Выпустить Дополнение к «Перечню…» и не присваивать ему номер, будет ли это являться правильным? Или можно выпустить приказ «О дополнении “Перечня…”» от такой-то даты и с №?

Годовая премия и индексация зарплат: как документировать изменения

В начале года сотрудники надеются на индексацию зарплат и премии по итогам года. Как быть работодателю, если он понимает, что финансово не потянет повышения ФОТ в той степени, как это было предусмотрено во внутренних документах. Во-первых, объясняем, какие есть варианты индексации зарплат (это может быть увязано не только с инфляцией за год). Во-вторых, сколько можно тянуть с выплатой премии по итогам года. В-третьих, как можно документировать новые обязательства, которые работодатель считает для себя реальными (ведь если он разорится, родному коллективу от этого легче не будет). Приводим образцы формулировок Положения об оплате труда, приказов и уведомлений работникам (комплект документов будет различаться для 2 ситуаций: когда изменяемые положения содержатся в трудовых договорах и когда в ЛНА).

Что такое «методическое руководство»

Какое можно дать определение понятию «методическое руководство» во внутреннем нормативном документе компании?

Архив входит в общий отдел. Как составить Положение о нем?

По структуре нашей организации (АО) архив входит в состав общего отдела. Необходимо ли издание отдельного Положения об архиве, если функции прописаны в Положении об общем отделе?

Новые Правила делопроизводства для госорганов и органов местного самоуправления

Проанализируем содержание новых Правил по делопроизводству, которые вступили в силу 12 февраля 2020 года. Для кого они обязательны? На какие положения Правил стоит обратить особое внимание при актуализации своей Инструкции по делопроизводству? Какие упущения Правил придется восполнять самостоятельно? Обратите внимание на заложенную в Правилах систему распределения ответственности за организацию и ведение делопроизводства между службой делопроизводства, руководителями разного уровня и другими сотрудниками. Для претворения в жизнь недостаточно ее отражения в Инструкции по делопроизводству организации, может потребоваться актуализация кадровых документов.

Как оформить и заменить ссылку на нормативный документ в приказе и ЛНА

Показаны примеры оформления ссылок на нормативные документы в приказах и локальных нормативных актах (ЛНА): что писать и где. Узнаете, чем отличаются внутритекстовые ссылки, подстрочные (сноски) и выносные. И что самое сложное – что делать с приказами и ЛНА, когда документы, на которые мы в них ссылались, устаревают. Поводом для статьи стал вопрос читателя.

Внесение изменений в нормативные акты организации

Объясняем, какими документами можно внести изменения в ранее изданные локальные нормативные акты организации. Показываем формулировки приказа для корректировки, добавления, изъятия отдельных слов, чисел, предложений либо целых пунктов, разделов, приложений. Как признать старый нормативный акт полностью утратившим силу при утверждении его нового варианта, как их потом различать (идентифицировать).

Классификация ОРД и формирование документов в дела

Поводом для статьи стал вопрос подписчика. Сначала мы помогли разобраться в терминологии, чтобы различать локальный нормативный акт (ЛНА), организационно-распорядительные документы (ОРД), регламентирующий и нормативный документ, официальный документ. Рассмотрели общую классификацию управленческих документов. Показали на примере, как можно группировать в дела ЛНА и утвердившие их распорядительные документы. Таким образом мы показали связь между терминологией, классификацией и группировкой документов в дела.