Top.Mail.Ru
Многие предприниматели, которые занимаются торговлей, предпочитают работать через Интернет. Это позволяет значительно снизить издержки по сравнению с ведением бизнеса через стационарные магазины. Однако и такая деятельность требует ощутимых затрат, например, на организацию склада, курьерскую сеть и т.п. Снизить подобные издержки возможно, начав сотрудничать с крупными компаниями, уже имеющими все необходимые ресурсы. Об особенностях таких правоотношений рассказывается в настоящей статье.

Многие предприниматели открывают магазины в сети Интернет, но не меньшее число бизнесменов не торопится работать на рынке, правила существования которого им не известны и часто не совсем понятны. Для них наиболее простым выходом является поиск партнеров, уже осуществляющих свою деятельность на этом поле. Сейчас в Интернете существует несколько десятков крупных игроков, развивающих пока непривычный для России бизнес по созданию закрытых клубов продаж. Заключив договоры с такими крупными игроками, предприниматель может значительно увеличить продажи своего товара. Рассмотрим наиболее распространенные конструкции построения правоотношений между внешним интернет-магазином и предпринимателем.

В настоящее время есть две наиболее распространенные схемы работы для крупных торговых интернет-компаний. Компании, работающие по первой схеме, представляют собой классические интернет-магазины. Заказ и отправка товара у них минимально разделяются по времени. Вторые организуют распродажи, то есть у них существует фиксированное время выставления товара, по истечении которого начинает осуществляться массовая рассылка товара.

Соответственно, различаются бизнес-модели и подходы к порядку работы с поставщиками товара. Первые нуждаются в постоянном получении товара в режиме реального времени со склада предпринимателя либо в формировании на собственном складе товарного запаса. Для второго типа магазинов важнее, чтобы все заявленные товары были готовы к моменту отгрузки. Обе эти ситуации имеют серьезные нюансы для предпринимателя. В первом случае ему необходимо организовывать систему отгрузки в режиме «реального времени» либо понимать, что конкретный товар будет изъят из оборота на протяжении определенного периода времени. Во втором случае он может столкнуться с ситуацией, когда нужно будет создать товарный запас специально для насыщения интернет-проекта. А если этот товар активно продается в розничной сети, то предприниматель оказывается в ситуации, когда ему необходимо решать – получить прибыль сейчас, продав товар, или строить долгосрочное сотрудничество с сетевым проектом и держать товар для него. При этом всегда остается риск того, что он вообще не будет продан.

В зависимости от порядка работы с клиентами интернет-магазины строят и свои отношения с поставщиками товаров. Первый тип, как правило, предлагает предпринимателям, передающим им свой товар, заключение агентского договора, второй тип интернет-проектов предполагает договор поставки. Рассмотрим обе схемы взаимоотношений более детально.

Агентирование

По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Кризис бизнесу не помеха!

В последний год слово «кризис» мы слышим чаще других. К сожалению, некоторые не только слышат, но и ощущают его на себе. В связи с этим мы обращались к нашим читателям с просьбой поделиться, кому как удается пережить непростые времена. Как оказалось, есть предприниматели, у которых в кризис деятельность стала, наоборот, расширяться. Мы публикуем историю бизнесмена, которая нам понравилось больше всего. Возможно, кто-то из ­читателей почерпнет в ней что-то для себя.

Подводные камни электронной коммерции

В век развития информационных технологий все большей популярностью пользуется так называемая электронная коммерция. Другими словами – предпринимательская деятельность, которая функционирует в электронной форме. Статья расскажет, насколько рискованно вести электронный бизнес.

Посредническая деятельность на «упрощенке»

Как известно, к посредническим договорам относятся договоры поручения, комиссии, агентирования. О том, как организовать по этим видам договоров деятельность на «упрощенке», а также обо всех изменениях, которые действуют в посреднической деятельности с 1 января 2015 г., ­расскажет наша статья. Отдельное внимание мы уделим алгоритму получения и перевыставления счетов-фактур при посреднических ­операциях.

Коворкинг как альтернативное пространство для работы коммерсанта

Каждый предприниматель не раз задумывался о том, где лучше всего организовать рабочие места для себя и своей команды, чтобы соотношение цены и качества было приемлемым. Одним из таких вариантов может стать коворкинг. О том, что это такое и насколько подобный вариант организации рабочих мест может подойти коммерсанту, вы узнаете из статьи.

Видеонаблюдение в магазине

Наличие видеокамеры в магазине может решить множество проблем: отпугнуть мелких воришек, дисциплинировать нерадивых работников и т.п. Однако проведение видеонаблюдения не такая простая процедура, с точки зрения соблюдения законодательства о персональных данных и невмешательства в частную жизнь граждан РФ, гарантированного нам Конституцией. Автор отвечает на вопросы о том, можно ли «подглядывать», законна ли обработка персональных данных посетителей, сообщать ли сотрудникам и покупателям о том, что ведется видеонаблюдение, и другие.

Продвижение в социальных медиа

В современном мире трудно себе представить продвижение товара или услуги, если о них нет информации в Интернете. Сейчас одним из самых эффективных является способ продвижения в социальных медиа. К тому же, данный способ не требует от предпринимателя существенных финансовых ресурсов. Об особенностях продвижения через социальные сети автор и рассказывает в статье.

Как открыть успешный интернет-магазин

Статья поможет разобраться, стоит ли вам открывать интернет-магазин и как это сделать. В ней освещены особенности этого бизнеса, его достоинства и недостатки. Описывается регистрация, разъясняются правовые аспекты и обязательства, которые берет на себя директор интернет-магазина. Рассказывается, с чего начать дело, как запустить сайт магазина и каким он должен быть. Даются советы по увеличению эффективности работы и повышению рентабельности фирмы. Приводится комментарий эксперта.

Учет товародвижения в торговой компании

Как ни странно, наибольшее число потерь торговые предприятия терпят в результате ошибок и нарушений, которые допускают сотрудники вследствие неотлаженной системы учета товародвижения. Решить эту проблему поможет стандартизация всех процедур. В статье автор рассматривает особенности оформления договорных отношений, заказа поставщику, приема товара.