Системы электронного документооборота часто имеют встроенные механизмы для обмена данными с широко используемыми корпоративными системами (1С и др.), но с иной СЭД – ни одна! Получается, что для реализации этой задачи нужен индивидуальный подход за дополнительные деньги.
Автор рассказывает о наиболее распространенных сейчас способах интеграции различных СЭД, попутно объясняя, какими данными они могут обмениваться, какой подход выбран для системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО) и что советует ГОСТ коммерческим организациям.
В последнее время автоматизация достигла таких объемов, что все чаще встает вопрос интеграции различных корпоративных информационных систем. Тема эта острая и возникает практически в каждой организации при внедрении очередной системы. И в данном случае система электронного документооборота (СЭД) не является исключением. Перечень систем, с которыми может потребоваться интеграция СЭД, довольно обширен, но в сегодняшней статье хотелось бы уделить внимание такой ситуации, когда требуется обеспечить обмен данными между разными СЭД. Как правило, такая ситуация возникает в случае, когда различные СЭД используются в разных подразделениях одного предприятия или в отдельных предприятиях, входящих в состав крупной организации или корпорации. Проблема заключается в том, что современные СЭД не приспособлены для совместного использования или обмена информацией без необходимости разработки дополнительных программных модулей. В этом легко убедиться: любая СЭД содержит механизмы для обмена данными со многими широко используемыми корпоративными системами (1С, системы ERP-класса, CRM-системы, MOSS и т.д.), но с иной СЭД – ни одна!
Рассматривая задачу обмена данными между различными СЭД, важно понимать, что каждая отдельная СЭД является как источником, так и приемником данных. Поэтому сложность задачи и необходимость разработки дополнительного программного обеспечения для каждой СЭД возрастает с увеличением числа участвующих в обмене систем.
Чтобы разобраться в способах обмена...