Top.Mail.Ru

Изменения в сфере персонифицированного учета

При сдаче сведений в Пенсионный фонд следует принимать во внимание поправки в сфере персонифицированного учета, внесенные постановлением Правления ПФР от 24.03.2011 № 59п. Отчетность была дополнена новыми формами СЗВ-6-3 и АДВ-6-4. Представляет интерес и информационное сообщение Пенсионного фонда, касающееся изменений в порядке представления электронной отчетности.

СЗВ-6-3

Начнем с того, что отчетность была дополнена формой СЗВ-6-3 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов — страхователями в пользу физического лица».

Данные по форме СЗВ-6-3 представляются страхователями один раз в год, в отчетный период за календарный год.

При заполнении сведений нужно учитывать следующие моменты (п. 74 Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления ПФ РФ от 31.07.2006 № 192п, далее — Инструкция):

  • фамилия, имя, отчество застрахованного лица отражаются в именительном падеже;
  • отчетный период – указывается календарный год, сведения за который содержатся в форме;
  • коды категорий застрахованных лиц изложены в Приложении 1 к Инструкции № 192п;
  • договор (тип договора) – символом «Х» отмечается одно из следующих значений: «трудовой», «гражданско-правовой»;
  • «тип сведений» – символом «Х» отмечается одно из следующих значений: «исходные» – если сведения подаются первый раз; «корректирующие» – если сведения подаются с целью изменения ранее поданных сведений; «отменяющие» – если сведения подаются с целью полной отмены ранее поданных сведений;
  • сведения о сумме выплат и иных вознаграждений – указывается сумма всех выплат, начисленных в пользу физического лица за отчетный год с помесячной разбивкой в рублях и копейках, в отдельной графе отражаются суммы выплат, на которые были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Поправки коснулись и классификаторов параметров, используемых при заполнении документов персонифицированного учета. К примеру, существенно изменились коды категорий застрахованного лица (код тарифа для плательщика страховых взносов и т.д.), используемые при представлении сведений в формах СПВ-1, АДВ-6-2, АДВ-6-3, АДВ-6-4, СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, СЗВ-6-3 (см. Таблицу).

Таблица. Коды категорий застрахованного лица, используемые при предоставлении сведений в формах СПВ-1, АДВ-6-2, АДВ-6-3, АДВ-6-4, СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, СЗВ-6-3

АДВ-6-4

Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, предоставляемые по форме СЗВ-6-3, должны сопровождаться формой АДВ-6-4 «Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов – страхователями в пользу физического лица».

Данная опись представляется в составе пачки входящих исходных (корректирующих, отменяющих) документов, содержащих сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов — страхователями в пользу физических лиц, представляемых начиная с 2010 года.

При заполнении описи документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений нужно учитывать следующие моменты (п. 77 Инструкции):

  • коды категории застрахованных лиц, отчетный период, тип сведений и договор (тип договора) заполняются аналогично одноименным реквизитам формы СЗВ-6-3;
  • сведения о сумме выплат и иных вознаграждений – указываются суммарные значения в рублях по всей пачке.

Другие новшества

В отчетные периоды с 2010 года для представления в территориальный орган ПФР страхователь формирует реестр СЗВ-6-2 на застрахованных лиц в количестве не более 200 (п. 72 Инструкции). Раньше речь шла о 32 000 работников.

Появилась новая форма АДВ-8-1 «Актуализация индивидуального лицевого счета застрахованного лица». Правила заполнения АДВ-8-1 изложены в п. 75 Инструкции. Указанная форма заполняется на основании сведений, представленных органами записи актов гражданского состояния, подлежащих аннулированию на основании решения суда, вступившего в законную силу, внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, решения территориального органа ПФР об ошибочном занесении сведений о смерти на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. На ней мы подробно останавливаться не будем, т.к. данный документ заполняется территориальным органом ПФР.

Представление отчетности

Также хотелось бы обратить ваше внимание на информационное письмо Пенсионного фонда от 20.05.2011 «Об изменении порядка представления страхователями отчетности в ПФ РФ по персонифицированному учету и страховым взносам в электронном виде в 2011 году».

Специалисты Пенсионного фонда сказали, что при представлении отчетности нужно соблюдать следующий порядок:

  • сформировать файлы отчетности для отправки в территориальный орган ПФР по установленному формату;
  • проверить правильность подготовки отчетности проверочными программами ПФР;
  • при выявлении проверочными программами ошибок в отчетности исправить их;
  • проверить файлы антивирусной программой;
  • подписать каждый файл отчета ЭЦП должностного лица, имеющего право подписи отчетных документов, или его Уполномоченного представителя и в зашифрованном виде отправить в территориальный орган ПФР;
  • направить файлы отчетов с расчетами по страховым взносам (РСВ) и индивидуальными сведениями (ИС, включающими АДВ и СЗВ) одним отправлением по телекоммуникационным каналам связи. При этом файл с пачкой РСВ и файлы с пачками ИС в отдельности заверяются электронной цифровой подписью, архивируются, шифруются и представляются в территориальный орган ПФР в одной транспортной посылке;
  • в течение 4 рабочих дней (ранее срок составлял 2 рабочих дня) с момента отправки отчетности получить от территориального органа ПФР через поставщика телекоммуникационных услуг квитанцию о доставке транспортного пакета (отчетности) и сохранить ее. В случае отсутствия квитанции в указанный срок выяснить причину этого у поставщика телекоммуникационных услуг или в территориальном органе ПФР;
  • по результатам проверки отчетности проверочными программами ПФР в течение 6 рабочих дней (ранее срок составлял 4 рабочих дня) с момента получения документа территориальным органом ПФР получить протокол контроля отчетности, подписанный ЭЦП территориального органа;
  • отправить в территориальный орган ПФР квитанцию о доставке протокола контроля, подписанную ЭЦП абонента, что является подтверждением получения протокола. Протокол контроля, подписанный ЭЦП территориального органа ПФР и ЭЦП абонента, сохраняется в архиве.

Оценить статью
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

7 ошибок налоговиков, которые помогут оспорить результаты проверки

Проанализируем основные ошибки налоговиков, которые могут стать основанием для отмены решения по результатам проверки. В частности, когда компании не сообщили о рассмотрении материалов проверки; когда инспекция допустила нарушения при подписании акта проверки; когда документы по проверке получило неуполномоченное лицо; когда итоговое решение подписал не тот, кто рассматривал материалы проверки, и пр.

Кто ответит за долги компании, если она платить не в состоянии

По общему правилу учредитель (участник) юридического лица не отвечает по обязательствам юридического лица. Поэтому они нередко и не подозревают, что за взысканием долгов налоговые органы (иные кредиторы) могут прийти лично к ним и обратить взыскание на их личное имущество. Изучим судебную практику и свежие поправки в законодательство о банкротстве, о субсидиарной ответственности контролирующих организацию лиц.

Отсутствие в требовании конкретного перечня документов не освободит от штрафа

В последних определениях Верховного Суда РФ видна тенденция арбитров к ужесточению позиции в пользу налоговых органов. Отсутствие указания на конкретное количество и конкретные реквизиты документов не может служить основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности. Выставляя требование о предоставлении документов, налоговики обычно не могут знать точные реквизиты нужных документов и их количество. В то же время они должны сформулировать требование таким образом, чтобы из него было понятно, какие документы надо предоставить.

Досудебное урегулирование споров с налоговыми органами

До обращения в суд налогоплательщик обязан пройти досудебный порядок в отношении обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговой инспекции, а также их ненормативных актов. В данной процедуре есть несомненные плюсы. Проанализируем, какие инструменты защиты могут и должны использовать организация / предприниматель для защиты своих прав, а также дадим рекомендации, на что следует сделать упор, пытаясь отстоять нарушенное право.

Верховный Суд РФ об исковой давности

Проанализируем постановление Пленума ВС РФ, в котором освещаются вопросы о начале течения срока исковой давности и порядке его применения. Рассмотрим положения о восстановлении, приостановлении и перерыве срока, а также ситуации, когда о применении исковой давности заявляет только один из соответчиков или третье лицо.

Основные особенности государственных (муниципальных) казенных учреждений

Казенные учреждения, находящиеся в государственной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальных образований, являются совершенно новым типом юридического лица, ранее в Российской Федерации не существовавшим. Правовой статус казенных учреждений, их полномочия, правомочность и правоспособность требуют отдельного рассмотрения, так как это связано с тем, что казенное учреждение сочетает черты как федерального государственного (муниципального) учреждения, так и территориального структурного подразделения федерального органа исполнительной власти. В настоящее время происходит процесс формирования казенных учреждений, а переходный период для них продлится весь 2011 год.

Практика камеральных проверок получения налоговых вычетов физическими лицами

Наиболее сложным для гражданина вопросом, связанным с получением налогового вычета, является прохождение камеральной проверки в налоговой инспекции. Ведь при ее проведении налогоплательщику необходимо выполнить ряд обязательных процедур, от правильности и точности выполнения которых зависит принятие положительного решения о предоставлении налогового вычета. В статье рассматриваются требования, которые могут быть предъявлены к налогоплательщику – физическому лицу в ходе проверки. Анализируются практические ситуации, которые могут ­возникнуть. Предлагаются варианты поведения в затруднительных ситуациях.

Особенности автономных государственных (муниципальных) учреждений

Изменившийся с 01.01.2011 статус автономных государственных (муниципальных) учреждений вызывает ряд вопросов, связанных с их статусом и ведением финансово-хозяйственной деятельности. Каковы взаимоотношения автономных учреждений с собственниками (учредителями)? Какова система управления ими и их финансово-хозяйственной деятельностью? Каковы особенности их налогообложения?