Top.Mail.Ru

Как экстремальные тренинги помогают создать эффективную команду топ-менеджеров

Надежные партнеры-коллеги на работе, понимающие с полуслова и работающие как единая слаженная команда – мечта руководителя уровня топ-менеджмента. Реально ли на практике сформировать подобную команду? Как утверждают специалисты по тимбилдингу, этому способствуют экстрим-тренинги для топ-менеджеров. Разберемся, что представляют собой подобные тренинги, сколько стоят и на какой эффект от их применения стоит рассчитывать.

Существует миф «о командной работе топ-менеджеров». Согласно ему команду управленцев создать просто: достаточно собрать опытных менеджеров и поставить им задачу. В действительности это не так. Руководители при выполнении поставленной задачи сталкиваются со многими проблемами. Например, связанными с подбором и расстановкой кадров, трудностями взаимодействия с коллегами своего уровня и др. Бизнес-тренеры утверждают, что во многом созданию команды способствует экстремальный тренинг. Рассмотрим, что это такое.

Экстремальный тренинг: аргументы «за» и «против»

Тимбилдинг (от англ. teambuilding) – это корпоративные мероприятия, проводимые с целью создания команды коллег-единомышленников. В последнее время обороты популярности стали набирать экстремальные тренинги для командообразования. Считается, что в условиях, отличающихся от нормальных (скажем, при совместном сплаве по горной реке или восхождении на гору), члены группы раскрывают свой потенциал и еще больше сплачиваются. Испытав вместе, «почем фунт лиха» и «кто есть кто», топ-менеджеры смогут перенести проявившееся чувство «плеча» в обычную офисную жизнь. Управленцы, проходящие экстремальный тренинг, учатся разделять общие ценности и взаимодействовать в сложных ситуациях.

Всем ли подходит подобная форма корпоративного тимбилдинга? Оказывается, нет. Экстремальные тренинги не будут иметь эффекта, если в команде изначально низкий уровень доверия, отсутствуют эффективные коммуникации. А еще – если компания не нацелена на борьбу с конкурентным окружением и в ней не предполагается командная форма работы. Кроме того, экстрим-тимбилдинг сопряжен со стрессом и психологическими неудобствами. Скажем, может так получиться, что один из топов показал себя не самым храбрым человеком. Как потом в офисе ему смотреть в глаза коллегам?

Избежать подобных «огрехов» можно, используя экстремальные формы командообразования в ходе яхтенных регат, восхождения на вершины гор, марш-бросков и спусков с вертолетов в труднопроходимую местность, сплавов на байдарках и др.

Таблица 1. Что мешает топ-менеджерам стать настоящей командой?

К сведению

Кому показан экстрим-тимбилдинг?

  1. Компаниям, ведущим бизнес в условиях высокой степени конкуренции в отрасли.
  2. Компаниям, в корпоративных традициях которых командный характер работы.
  3. Компаниям, деятельность которых связанна с постоянной мобилизацией сил.
  4. Компаниям, испытывающим потребность в эффективных внутренних коммуникациях.
  5. Компаниям, испытывающим потребность в новых способах работы.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как наладить отношения в коллективе

Даем рекомендации, на что обращать внимание при подборе сотрудников, чтобы они удачно влились в коллектив. Рассказываем, что приводит к конфликтам и каким образом их разрешать, как помочь подчиненным забыть о прошлом конфликте и не допускать подобного в будущем.

Выбираем подарки к женским и мужским праздникам

Для кого-то 23 Февраля и 8 Марта – ​повод отдохнуть и повеселиться. А для кого-то – ​головная боль на тему «Что будем дарить?» Нередко задачу подобрать подарки ставят отделу персонала, причем требуют сделать это оригинально и интересно. Разбираемся, зачем в принципе люди дарят подарки, как правильно достичь именно той цели, которая за этим стоит, и чего точно не следует делать.

Влияние цвета на человека

Рассказываем о значении цвета в психологии и психотерапии, как его можно использовать для лечения и расслабления, при стрессовых ситуациях, синдроме хронической усталости. В табличной форме даем описание цветов и их влияние на психофизическое состояние человека (как положительное, так и отрицательное). Предлагаем упражнения (цветовая соляризация воды, дыхание) и советы по выбору цвета одежды для разных задач (переговоров или дружеских посиделок).

О различиях мужчин и женщин

Накануне гендерных праздников самое время порассуждать о том, насколько все-таки разные (или, наоборот, похожи) мужчины и женщины. Как пол и гендер влияют на мозг и способности. Каким образом исторически складывалось отношение к женским и мужским способностям и талантам. Почему женщины практически не выбирают технические профессии, а мужчины нечасто выбирают профессии, связанные с творчеством и самовыражением. Как воспитывать детей, чтобы развить в них те области, которые будут близки им, а не навязаны стереотипами общества.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.