Организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. В прошлом номере журнала мы рассказали о том, что подразумевается под услугами населению, и о том, какие бланки следует применять. Из данной статьи вы узнаете о порядке учета и хранения бланков строгой отчетности.
Учет бланков
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) заключает с работником, которому поручаются получение, хранение, учет и выдача бланков документов, а также прием от населения наличных денежных средств, договор о материальной ответственности. Данное правило прописано в п. 14 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники и утверждено постановлением Правительства от 06.05.2008 № 359 (далее – Положение № 359).
Поступившие бланки документов принимаются материально-ответственным работником в присутствии комиссии, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). Приемка производится в день поступления бланков документов. Проверяется соответствие фактического количества, серий и номеров бланков документов данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и т.п.), и составляется акт приемки бланков документов. Акт, утвержденный руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), является основанием для принятия бланков на учет указанным работником (п. 15 Положения № 395).
Учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов (п. 13 Положения № 359).
Отметим, что унифицированной формы книги учета бланков документов не существует. Так что вам придется разработать ее самостоятельно. При желании можно взять за образец Книгу учета бланков строгой отчетности (см. Пример 1), приведенную в приказе Минфина от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными...