Top.Mail.Ru

«Честность в бизнесе — это отнюдь не банально!»

Интервью с генеральным директором «Стакковент» Сергеем Солощенко. В 2010 году компания «Стакковент» получила грант от общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга. Предприниматель рассказывает о том, где он черпает бизнес-идеи, о тенденциях развития современного бизнеса, особенностях продвижения продукции и многом другом.

В 2010 году компания «Стакковент» получила грант от общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга, но не это повлияло на становление дела. Главное — удалось привлечь средства частного инвестора. Деньги пошли на закупку сырья и материалов, расширение клиентской базы. Уже через год ставится новая задача — популяризация системы вентилируемых штукатурных фасадов и открытие собственного производства в России. Как развивается бизнес, откуда черпаются идеи и кто самый главный единомышленник? Обо всем этом рассказывает генеральный директор «Стакковент» Сергей Солощенко.

Сергей Солощенко

Родился в 1982 году в Никополе (Днепропетровская область, Украина). В 1991 году переехал в Нижневартовск Ханты-Мансийского АО. Получил два высших образования: в 2003 году окончил Санкт-Петербургский государственный институт точной механики и оптики (ИТМО), в 2010 — Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет. В настоящее время возглавляет компанию «Стакковент», разработчика и правообладателя системы Stuccovent для наружной теплоизоляции и отделки фасадов зданий с использованием тонкослойной штукатурки.

– Сергей, как у Вас появилась идея своего дела?

– Идея создать уникальный для фасадного рынка продукт пришла 4 года назад. Изначально концепция заключалась в совмещении архитектурных возможностей штукатурных и долговечности вентилируемых фасадов путем расположения под штукатурным слоем вентилируемого зазора.

Признаюсь, сложности были и есть. Но с момента инициализации проекта, учитывая планирование возможных внутренних и внешних проблем, сумели достичь поставленных целей без особых финансовых и временных ресурсов.

– Насколько мне известно, в 2010 году вы получили «Грант начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса». Сумма в размере 300 тыс. рублей существенно сказалась на развитии?

– Влияние гранта незначительно. Кроме того, я остался крайне недоволен тем, что государство не предусмотрело освобождение данной суммы от налогообложения. С 300 тыс. мы заплатили налог на прибыль (средства перевели аккурат перед Новым годом) и доплат или свой НДС 18%, хотя по условиям договора грант без НДС.

Собственно, начать бизнес позволило привлечение средств частного инвестора в размере 2 млн рублей.

– Производство вентилируемой штукатурки – весьма узкая специализация. Как позиционируете свою компанию? Кто ваши клиенты?

– В 2010 году мы получили премию правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный проект в строительной сфере (в конкурсе принимали участие более 200 компаний).

Используемый материал не имеет аналогов в России. Продукция позволяет решить ряд проблем, характерных для современных фасадных систем, в частности, выведение влаги из наружных стен зданий.

Наш основной клиент – частный домовладелец, заботящийся не только о процессе строительства, но и об эффективной эксплуатации своего дома. Плюс реализация идет через строительные бюро и проектные институты.

– Как занимаетесь продвижением? Насколько это тяжело в современных условиях?

– В силу отсутствия сформированного спроса нам пришлось самостоятельно создавать рынок сбыта. Мы постоянно общаемся с архитекторами и проектировщиками, проводим обучающие семинары и массу сравнительных испытаний, участвуем в тематических конференциях и строительных выставках. С недавних пор на сайте компании ведем видеоблог, где в каждом выпуске рассказываем об инновационной системе наружного утепления зданий: об истории технологии, приводим описание и монтаж системы, говорим о преимуществах, даем сравнительный расчет Stuccovent vs Etics (традиционная система).

Сложность продвижения нового продукта всегда связана с преобладанием консерваторов среди потребителей, что особенно ярко выражено в строительстве. Но мы все чаще находим новаторов, готовых использовать вентилируемую штукатурку.

– Есть ли в бизнесе проблема «сезонности»?

– Технология подразумевает выполнение «мокрых» процессов (нанесение штукатурки), поэтому основной объем продаж приходится на летний и осенний периоды. В остальное время мы усиленно занимаемся совершенствованием технологических процессов и расширением ассортимента.

Первоначально структура мата отличалась от нынешней. В 2009 году мы разработали оптимальное универсальное решение – мат толщиной 20 мм. Однако, изучив потребности рынка, предложили материал толщиной 10 и 30 мм (в зависимости от наличия и вида утепления конструкций). Это позволяет учесть особенности каждого объекта и эффективно решать проблему недолговечности штукатурных фасадов.

– Каких правил следует придерживаться, чтобы успешно вести дело?

– Главное — честность в бизнесе. Это отнюдь не банальная позиция, как может показаться на первый взгляд. В строительной сфере каждый год появляются новые компании и технологии. Среди них, к сожалению, находятся те, кто в погоне за объемами продаж часто вводит клиентов в заблуждение. Честно говоря, несмотря на активный спрос некоторых потребителей, нам неоднократно приходилось отказываться от выгодных контрактов по причине отсутствия необходимых данных по испытаниям материала.

– В чем, на Ваш взгляд, секрет эффективного управления бизнесом?

– На начальном этапе любое дело требует управления в «ручном режиме». Следует осуществлять краткосрочное планирование и постоянный контроль всех процессов, оперативно применять корректирующие меры и снова планировать. Только так можно снизить до минимума риски и повысить эффективность. Еще один немаловажный фактор — профессиональная команда.

– Как Вы пришли в бизнес? Каковы были Ваши первые ступеньки в трудовой деятельности?

– Я всегда интересовался строительством и работал только в этой сфере. Первый серьезный опыт — должность инженера в петербургской компании, занимающейся проектированием и монтажом фасадных систем. Основные навыки менеджмента получил, устроившись в дочернюю компанию шведского строительного холдинга NCC, где приобрел опыт проектирования и строительства крупных объектов в области жилищного домостроения.

Однажды в процессе прохождения экспертизы проекта я столкнулся с проблемой согласования фасадной конструкции, что, собственно, и навело на мысль о новой разработке, которая смогла бы легко решать проблемы современных фасадов. Долгое время идея пылилась на полке, пока не нашлись единомышленники и частные инвесторы, поддержавшие наш проект. На данные средства мы изготовили опытную партию материала, провели многочисленные испытания, получили сертификаты. Часть инвестиций направили на участие в строительных выставках (2009 – Балтийская строительная неделя, апрель 2010 – «Интерстройэкспо»).

– Как Вы считаете, почему даже при наличии отличного образования одни добиваются успеха, а другие нет? В чем секрет успеха?

– Никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Так, имея два высших образования, я по сей день продолжаю учиться. Не стараюсь очень глубоко и подробно вникать в науку, но предпочитаю знать о существовании некоторых вещей, с которыми, возможно, придется столкнуться…

Пока не назвал бы полноценным успехом то, что происходит с моим бизнесом. Есть огромное поле для развития. Но уже сейчас точно знаю: залог успеха – настойчивость в решении каждого вопроса.

– Признаете ли Вы свои ошибки?

– Если честно, очень тяжело. Правда, стараюсь придерживаться правила: «Негативный опыт — тоже опыт». Вопрос в том, сколько это будет стоить для тебя.

Объективную критику воспринимаю, а субъективный и безосновательный довод не беру во внимание. Ведь позиция критика должна подкрепляться серьезными аргументами, быть обоснованной и ссылаться на независимые источники.

– Какие у Вас недостатки и слабости? Есть ли в Вашем окружении люди, которые помогают их исправлять?

– Моя жена — главный и самый близкий единомышленник. Она всегда в курсе происходящих событий. Я очень признателен ей за неоценимую помощь в бизнесе, за поддержку и терпение. Поверьте, это не так-то просто! Только она знает все о моих недостатках и слабостях, о наличии которых время от времени тихонько напоминает.

– Как Вы смотрите в будущее?

– Чувствую огромный потенциал своей команды. Мы выбрали интенсивный путь развития, многое еще предстоит сделать. Из намеченных достижений – в среднесрочной перспективе открытие производства в России, что должно снизить издержки (сократить сроки доставки и уменьшить стоимость продукции).

Беседовал Саур Машарипов
Оценить статью
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как из посетителей интернет-магазина сделать покупателей

Электронный бизнес пользуется все большей популярностью. Многие предприниматели покупают готовые интернет-магазины или сами создают их «с нуля». Как сделать, чтобы посетители вашего магазина стали его покупателями, читайте в нашей статье.

Сотовый телефон как троянский конь

Сотовый телефон уже стал одним из главных атрибутов делового человека. Про него можно смело сказать: «Без телефона как без рук». Однако о его вреде для здоровья ходит много слухов. Предлагаем разобраться, что из них миф, что ­реальность, а также как лучше его использовать.

Тайм-менеджмент, или Искусство все успевать

Всем нам знакомо ощущение, когда ни на что не хватает времени. Кажется, что в сутках мало часов, и, если бы еще чуть-чуть времени было в запасе, все идеи воплотились бы в жизнь. Психологи уверены: чтобы все успевать, нужно спокойно проанализировать свою жизнь, деятельность, расставить приоритеты и контролировать свой день. Тогда на смену беготне, суматохе и волнению по поводу невыполненных дел придет уравновешенность, спокойствие и вовремя осуществленные планы.

Особенности регистрации товарных знаков

Большинство предпринимателей для повышения узнаваемости своих продуктов, магазинов, салонов и т.п. разрабатывают товарные знаки. Но далеко не каждый бизнесмен его регистрирует, несмотря на высокий риск того, что это сделают конкуренты. В большинстве случаев это происходит из-за незнания необходимых процедур. Автор отвечает на наиболее часто возникающие у предпринимателей вопросы, связанные с регистрацией товарных знаков.

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как рассчитать оптимальную численность персонала

В условиях кризиса с проблемой оптимизации численности персонала приходится сталкиваться практически каждому предпринимателю. На помощь приходят проверенные статистические методы.

Бизнес на халяву, или Что можно получить в рамках спонсорства

Обычно у предпринимателей термины «спонсор» и «спонсорство» вызывают весьма неоднозначные ассоциации. Большинство считает, что спонсорские проекты – это удел крупных и высокодоходных компаний, которым «деньги девать некуда». А некоторые и вовсе уверены, что спонсорство и благотворительность – это одно и то же, и уж точно никаких доходов от него ожидать не стоит. На деле различные спонсорские проекты – отличная возможность для развития собственного бизнеса. Остается только разобраться в том, какие выгоды кроются в понятии «спонсор».