Одним из основных документов, формулирующих политику компании в области работы с персоналом, является кадровая политика. О том, как ее разработать, читайте в статье.
Документ «Кадровая политика организации» – это внутренний документ, в котором формулируется система целей, принципов и вытекающих из них форм, методов и критериев работы с персоналом. Реализуется кадровая политика через специально разработанные технологии и методы подбора и продвижения кадров, обмена кадровой информацией, прогнозирование потребности в кадрах, оценку персонала, формирование команд для решения определенных задач и др. Кадровая политика существует в любой организации, но ее ясная формулировка говорит о том, что компания во главу угла ставит «человеческий фактор».
Кадровая политика – генеральное направление работы с персоналом в компании. Она представляет собой систему сформулированных принципов, правил и норм, отражающих практику взаимоотношений персонала и компании, обеспечивающих реализацию стратегии компании и направленных на достижение целей, стоящих перед компанией. Таким образом, кадровая политика является частью общей стратегии компании. Без этой связи кадровая политика теряет всякий смысл.
На формирование кадровой политики, ее содержание и положения влияют следующие факторы:
- Факторы внешней среды, которые включают в себя нормативно-правовые ограничения, ситуацию на рынке труда, состав рабочей силы.
- Факторы внутренней среды, которые состоят из целей предприятия, структуры организации и управления, условий труда, стиля руководства.
Для разработки кадровой политики целесообразно создать рабочую группу, в состав которой включают руководителя предприятия, ключевых топ-менеджеров, ведущих специалистов компании, специалистов по управлению персоналом. А в ряде случаев – приглашенных консультантов.
Этапы разработки
Можно выделить следующие этапы разработки кадровой политики:
- Сбор информации и оценка текущей ситуации в компании (стратегия и цели компании, бизнес-план, оргструктура, структура персонала и т.д.). Анализ имеющихся ресурсов (финансовых, информационных, людских и т.д.).
- Разработка и согласование общих принципов кадровой политики, определение ключевых моментов и приоритетов.
- Официальное утверждение кадровой политики компании.
- Информирование коллектива компании о разработанной кадровой политике.
Структура документа:
Положения кадровой политики являются фундаментом технологий управления персоналом, применяемых в организации (см. Пример). Механизм реализации...