Top.Mail.Ru

Кадровая политика, или Делаем ставку на «человеческий фактор» в компании

Одним из основных документов, формулирующих политику компании в области работы с персоналом, является кадровая политика. О том, как ее разработать, читайте в статье.

Документ «Кадровая политика организации» – это внутренний документ, в котором формулируется система целей, принципов и вытекающих из них форм, методов и критериев работы с персоналом. Реализуется кадровая политика через специально разработанные технологии и методы подбора и продвижения кадров, обмена кад­ровой информацией, прогнозирование потребности в кадрах, оценку персонала, формирование команд для решения определенных задач и др. Кадровая политика существует в любой организации, но ее ясная формулировка говорит о том, что компания во главу угла ставит «человеческий фактор».

Кадровая политика – генеральное направление работы с персоналом в компании. Она представляет собой систему сформулированных принципов, правил и норм, отражающих практику взаимоотношений персонала и компании, обеспечивающих реализацию стратегии компании и направленных на достижение целей, стоящих перед компанией. Таким образом, кадровая политика является частью общей стратегии компании. Без этой связи кадровая политика теряет всякий смысл.

На формирование кадровой политики, ее содержание и положения влияют следующие факторы:

  1. Факторы внешней среды, которые включают в себя нормативно-правовые ограничения, ситуацию на рынке труда, состав рабочей силы.
  2. Факторы внутренней среды, которые состоят из целей предприятия, структуры организации и управления, условий труда, стиля руководства.

Для разработки кадровой политики целесообразно создать рабочую группу, в состав которой включают руководителя предприятия, ключевых топ-менеджеров, ведущих специалистов компании, специалистов по управлению персоналом. А в ряде случаев – приглашенных консультантов.

Этапы разработки

Можно выделить следующие этапы разработки кадровой политики:

  1. Сбор информации и оценка текущей ситуации в компании (стратегия и цели компании, бизнес-план, оргструктура, структура персонала и т.д.). Анализ имеющихся ресурсов (финансовых, информационных, людских и т.д.).
  2. Разработка и согласование общих принципов кадровой политики, определение ключевых моментов и приоритетов.
  3. Официальное утверждение кадровой политики компании.
  4. Информирование коллектива компании о разработанной кадровой политике.

Структура документа:

Положения кадровой политики являются фундаментом технологий управления персоналом, применяемых в организации (см. Пример). Механизм реализации...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Электронные трудовые книжки: вносим изменения в ЛНА

С введением электронных трудовых книжек круг должностных обязанностей кадровиков, по сути, расширился, ведь далеко не каждый работник откажется от бумажной формы трудовой книжки. Ответим на два наиболее часто встречающихся вопроса: требуется ли вносить изменения в должностные инструкции в части новых обязанностей кадровых работников, а также в Положения о кадровой службе и/или иные ЛНА? Приведем образцы документов, которые понадобится составить на практике, если придется вносить изменения и/или дополнения в трудовые договоры, ЛНА, включая должностные инструкции. Узнаете, когда можно обойтись без подобных корректировок.

Сложные вопросы составления и внесения изменений в штатное расписание

Трудовое законодательство не устанавливает особых требований к штатному расписанию. В связи с этим при его составлении у работодателей возникает множество вопросов. В этой статье мы собрали ответы на самые злободневные и часто встречающиеся вопросы наших читателей.

Проверьте свои ЛНА: топ-7 изменений, которые срочно нужно внести

Трудовое законодательство постоянно меняется. И довольно часто эти изменения влекут необходимость внести определенные корректировки в действующие локальные нормативные акты работодателя. Расскажем о самых важных изменениях, внесенных в ТК РФ в последнее время, и приведем примеры формулировок, которые могут быть использованы в локальных нормативных актах, а также некоторых других документах при их актуализации.

Какие условия в ПВТР вам навредят, а какие помогут в спорах

Как установить в Правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР) предъявление расширенного перечня документов при приеме на работу? Каким образом правильно зафиксировать в ПВТР режим работы и время отдыха? Как указать ответственность работника и работодателя? Какие условия нельзя писать в ПВТР ни при каких обстоятельствах? Можно ли заранее подстраховаться и включить в ПВТР дополнительные условия, которые помогут работодателю при возникновении трудовых споров с работниками? Рассмотрим наиболее распространенные ошибки работодателей, которые можно встретить в ПВТР, а также дадим рекомендации по правильным формулировкам.

Сложные вопросы составления и внесения изменений в штатное расписание

Трудовое законодательство не устанавливает особых требований к штатному расписанию. В связи с этим при его составлении у работодателей возникает множество вопросов. В этой статье мы собрали ответы на самые злободневные и часто встречающиеся вопросы наших читателей.

Электронные трудовые книжки: вносим изменения в ЛНА

С введением электронных трудовых книжек круг должностных обязанностей кадровиков, по сути, расширился, ведь далеко не каждый работник откажется от бумажной формы трудовой книжки. Ответим на два наиболее часто встречающихся вопроса: требуется ли вносить изменения в должностные инструкции в части новых обязанностей кадровых работников, а также в Положения о кадровой службе и/или иные ЛНА? Приведем образцы документов, которые понадобится составить на практике, если придется вносить изменения и/или дополнения в трудовые договоры, ЛНА, включая должностные инструкции. Узнаете, когда можно обойтись без подобных корректировок.

Положение о структурных подразделениях компании: как разработать правильно

Положение о структурных подразделениях (департаментах, отделах, дирекциях) организации является локальным нормативным актом, который не обязателен с точки зрения трудового законодательства. Положения о структурных подразделениях помогают решать многие вопросы, связанные с организационным строительством, так как они закрепляют распределение ролей и функций между подразделениями внутри организации. В статье предложена пошаговая технология разработки положения о структурном подразделении, которая может быть использована в работе кадровика любого предприятия.

Проверьте свои ЛНА: топ-7 изменений, которые срочно нужно внести

Трудовое законодательство постоянно меняется. И довольно часто эти изменения влекут необходимость внести определенные корректировки в действующие локальные нормативные акты работодателя. Расскажем о самых важных изменениях, внесенных в ТК РФ в последнее время, и приведем примеры формулировок, которые могут быть использованы в локальных нормативных актах, а также некоторых других документах при их актуализации.