Что действующее отечественное законодательство говорит о возможности оформления документов по личному составу в электронном виде? Оказывается, «закон не против». Непреодолимые проблемы начинаются на практике.
Переход на электронный документооборот имеет множество преимуществ. Рынок систем электронного документооборота (СЭД) активно развивается. Объективной основой этого процесса являются постоянно растущие требования к эффективности бизнеса и ускорению ответов на экономические вызовы. Вместе с тем во многих случаях электронные документы не применимы по объективным причинам, а порой законодательство просто не успевает за требованиями современной экономики. В этой публикации мы рассмотрим теоретическую возможность использования электронного документооборота в трудовых отношениях.
Теория разрешает...
В соответствии с требованиями трудового законодательства с любым приказом, который прямо или косвенно касается работника, должно происходить ознакомление под подпись. При этом подпись представляет собой собственноручный росчерк (собственноручное стилизованное графическое начертание) и его расшифровку.
В отдельных случаях законодательство позволяет заменить «бумажный» документ электронным. Согласно п. 3 ст. 11 Закона об информации 1 электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью.
Однако в ряде случаев федеральными законами или иными нормативными правовыми актами может быть предусмотрено, что отдельные документы должны составляться обязательно на бумажном носителе. В трудовом законодательстве прямого указания по поводу обязательного составления документов на бумажном носителе не имеется, хотя формулировки, используемые в этой сфере права («под роспись», «подпись работника» и т.п.) ориентируют именно на такую форму документов.
Кстати отметим, что Закон об ЭЦП...