Top.Mail.Ru

Униформа для персонала: атака клонов

Нужно ли, чтобы персонал выглядел одинаково? Униформа – это обязательный стандарт или удар по человеческой индивидуальности? Что считать униформой и каким предприятиям она действительно необходима? Споры, касающиеся этих вопросов, не утихают. Вводить или не вводить униформу на предприятии – дело, безусловно, индивидуальное. А мы лишь рассказали, какая униформа существует, какие варианты можно выбрать и кто будет платить за это удовольствие.

Разговор по понятиям

Наличие униформы или документально закрепленного дресс-кода считается одним из обязательных требований сформированного имиджа, показателем серьезности и стабильности. Униформа делает возможным подведение всех сотрудников под некий узнаваемый корпоративный стандарт, являющийся одним из составляющих фирменного стиля. Персонал меняется – стиль остается. Кроме того, униформа сама по себе настраивает на рабочий лад и дисциплинирует.

Но, начиная разговор об униформе, следует сначала определиться с вашими желаниями и основными понятиями. Хотите ли вы, чтобы ваш персонал выглядел на работе строго или вы желаете, чтобы работники ходили в абсолютно идентичной одежде? Это ключевой вопрос. Если вы – сторонник строгой одежды, то стоит просто поговорить о дресс-коде. Если же вы выбираете полную идентичность, то речь уже идет о заказной униформе. Рассмотрим обе возможности.

Дресс-код

Дресс-код – это прописанные требования к сотрудникам, регламентирующие их возможности в выборе одежды. Обычно под дресс-кодом подразумевают ношение костюмов в деловом стиле. Желательно, чтобы предприниматель уточнил, какие цвета допускаются в летнее и зимнее время, можно ли девушкам носить брюки, обязательны ли колготки в летнее время, необходим ли галстук для мужчин и т.п. Кроме того, в качестве униформы может выступать сочетание черного низа (брюки или юбка) и белой блузки или рубашки. Для спортивных магазинов подходит сочетание футболки определенного цвета и черных спортивных брюк. Но даже при таких элементарных требованиях лучше перестраховаться и составить подробную инструкцию. Иначе есть вероятность, что секретарь придет согласно дресс-коду в черной юбке и белой блузке. Однако юбка окажется микроскопического размера, а у белой блузки явно будет недоставать некоторых деталей. Инструкция по внешнему виду представляет собой перечень правил, которые подписывает сотрудник при приеме на работу. Такой документ можно оформить в виде таблицы.

Таблица. Фрагмент из инструкции по внешнему виду

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как из посетителей интернет-магазина сделать покупателей

Электронный бизнес пользуется все большей популярностью. Многие предприниматели покупают готовые интернет-магазины или сами создают их «с нуля». Как сделать, чтобы посетители вашего магазина стали его покупателями, читайте в нашей статье.

Сотовый телефон как троянский конь

Сотовый телефон уже стал одним из главных атрибутов делового человека. Про него можно смело сказать: «Без телефона как без рук». Однако о его вреде для здоровья ходит много слухов. Предлагаем разобраться, что из них миф, что ­реальность, а также как лучше его использовать.

Тайм-менеджмент, или Искусство все успевать

Всем нам знакомо ощущение, когда ни на что не хватает времени. Кажется, что в сутках мало часов, и, если бы еще чуть-чуть времени было в запасе, все идеи воплотились бы в жизнь. Психологи уверены: чтобы все успевать, нужно спокойно проанализировать свою жизнь, деятельность, расставить приоритеты и контролировать свой день. Тогда на смену беготне, суматохе и волнению по поводу невыполненных дел придет уравновешенность, спокойствие и вовремя осуществленные планы.

Особенности регистрации товарных знаков

Большинство предпринимателей для повышения узнаваемости своих продуктов, магазинов, салонов и т.п. разрабатывают товарные знаки. Но далеко не каждый бизнесмен его регистрирует, несмотря на высокий риск того, что это сделают конкуренты. В большинстве случаев это происходит из-за незнания необходимых процедур. Автор отвечает на наиболее часто возникающие у предпринимателей вопросы, связанные с регистрацией товарных знаков.

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как рассчитать оптимальную численность персонала

В условиях кризиса с проблемой оптимизации численности персонала приходится сталкиваться практически каждому предпринимателю. На помощь приходят проверенные статистические методы.

Бизнес на халяву, или Что можно получить в рамках спонсорства

Обычно у предпринимателей термины «спонсор» и «спонсорство» вызывают весьма неоднозначные ассоциации. Большинство считает, что спонсорские проекты – это удел крупных и высокодоходных компаний, которым «деньги девать некуда». А некоторые и вовсе уверены, что спонсорство и благотворительность – это одно и то же, и уж точно никаких доходов от него ожидать не стоит. На деле различные спонсорские проекты – отличная возможность для развития собственного бизнеса. Остается только разобраться в том, какие выгоды кроются в понятии «спонсор».