В данной статье автор рассматривает размещение рекламы на транспортных средствах: общие положения и основные термины, какие ограничения вводятся на рекламу, вопросы налогообложения саморекламы, рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств, аренды поверхности транспортных средств, а также показатели для расчета налога.
Под ЕНВД попадают следующие виды деятельности: распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и размещение рекламы на транспортных средствах. В прошлом номере мы рассказали о порядке применения вмененки в отношении деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. В данной статье рассмотрим размещение рекламы на транспортных средствах.
Общие положения
Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Закон о рекламе).
Неопределенный круг лиц – это лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФНС от 25.04.2007 г. № ШТ-6-03/348@).
Размещение рекламы на транспортном средстве – это предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Закона о рекламе, на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство (ст. 346.27 НК РФ).
Отметим, что в Налоговом кодексе не прописан конкретный перечень транспортных средств, которые в целях применения ЕНВД могут быть использованы для распространения рекламы 1. В свою очередь Минфин в письме от 19.11.2008 г. № 03-11-03/25 разъяснил, что в данном случае следует понимать под транспортными средствами. Итак, речь здесь идет о транспортных средствах, указанных под кодом 15 0000000 Общероссийского классификатора основных фондов (ОК 013-94), утвержденного постановлением Госстандарта от 26.12.1994 г. № 359. Речь здесь идет о следующих транспортных средствах:
- автомобили;
- автобусы и...