Top.Mail.Ru
Знание законодательства в области саморегулирования позволяет классифицировать и обосновывать те или иные расходы в любой организации, являющейся членом СРО. В статье рассматривается порядок отражения затрат в виде взносов в СРО, который в бухгалтерском и налоговом учете различается.
Ассортимент взносов и платежей, связанных со СРО, достаточно широк: обязательные и добровольные, единовременные и периодические, в денежном и натуральном выражении и т.д. Они могут быть учтены как косвенные, прямые, прочие, внереализационные и расходы, не учитываемые в целях налогообложения. В статье рассматриваются практически все варианты ситуаций, встречающихся на сегодня в практике членов СРО.

Расходы на СРО

Взносы в СРО по своей сути совпадают с лицензионными расходами. Поэтому и в бухгалтерском, и в налоговом учете изначально они не квалифицируются как прямые расходы. Хотя, конечно, при желании любая организация может отнести их в состав прямых расходов и незавершенного производства.

Большинство организаций, по нашему мнению, выберет другой подход. Поскольку в вышеприведенном перечне взносов есть обязательные и добровольные, то первые могут быть учтены как косвенные, вторые – как прочие расходы в бухгалтерском учете и расходы, не учитываемые в целях налогообложения в налоговом учете.

Раньше лицензии в бухгалтерском учете учитывались равномерно в течение срока их действия. Следовательно, варианты учета аналогичных затрат (обязательных взносов) предприятий могут остаться такими же или признаваться единовременно.

Пример 2

Проектная организация понесла расходы в виде вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд СРО. Членские взносы уплачиваются в эту СРО ежеквартально.

Уплачиваемые организацией взносы непосредственно связаны с ее деятельностью. Поэтому в бухгалтерском учете такие расходы являются расходами по обычным видам деятельности и отражаются в текущем отчетном периоде.

В учетной политике для целей бухгалтерского учета эти расходы сначала учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов» и признаются в следующем порядке:

Взнос в компенсационный фонд СРО, который в любом случае ни при каких условиях не будет возвращен организации, признается единовременно:

  • Дебет 25 (26) Кредит 76 – начислен взнос в компенсационный фонд,
  • Дебет 76 Кредит 51 – взнос перечислен в СРО.

Другой вариант: взнос в компенсационный фонд списывается в течение нескольких лет. Например, в период получения экономических выгод от этих видов деятельности в данной организации.

Первый вступительный взнос впоследствии может стать и ежегодным. Его можно признать равномерно в течение года:

  • Дебет 97 Кредит 76 – начислен вступительный взнос в СРО,
  • Дебет 76 Кредит 51 – взнос перечислен в СРО,
  • Дебет 25 (26) Кредит 97 – взнос (1/12) отражается в составе расходов текущего периода.

Другой вариант: взнос признается единовременно.

Членские взносы — равномерно в течение каждого отчетного периода по мере уплаты:

  • Дебет 25 (26) Кредит 76 – начислены взносы в СРО. В случае если членские взносы уплачивались бы авансом, их следовало отражать сначала на счете 97 с последующим списанием на счет 25 (26),
  • Дебет 76 Кредит 51 – перечислены взносы в СРО.

Другой вариант: членские взносы можно признавать не только после уплаты, но и по мере их начисления. Это позволяет сделать пункт 18 ПБУ 10/99, согласно которому расходы в бухучете могут быть признаны в отчетном периоде независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

В бухгалтерском учете можно применить еще один вариант отражения расходов, связанных с СРО, путем отнесения их в состав производственной себестоимости. Поскольку соответствующие свидетельства о допуске выдаются не на все виды работ, а только на те, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при организации бухучета этих видов затрат расходы, связанные с членством в СРО, по логике следует относить только к определенным видам работ.

Пример 3

В мае 2010 года бригада «А» организации-подрядчика в соответствии с договором проводит подготовительные работы по разборке (демонтажу) здания и строит временную дорогу. А бригада «Б» проводит текущий ремонт в складском помещении заказчика.

Все расходы, связанные с проведением подрядных работ, отражаются на счете 20:

  • Дебет 20 Кредит 02, 10, 23, 25, 60, 69, 70 – отражены пообъектно затраты на работы по разборке (демонтажу) здания и строительству временной дороги, выполняемые бригадой «А», а также расходы на текущий ремонт в складском помещении, выполняемые бригадой «Б».

Работы бригады «А» относятся к перечню видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и требуют наличия свидетельства о допуске к работам.

В связи с этим текущие членские взносы в СРО в данной организации относятся только в себестоимость работ, выполняемых бригадой «А»:

  • Дебет 20 Кредит 76 – отражены текущие взносы в СРО.

Обе бригады проходят курсы повышения квалификации. Ввиду того что повышение квалификации для бригады «А» в соответствии с законодательством о саморегулировании в строительной отрасли является обязательным, а бригады «Б» – желанием работодателя, расходы на обучение отражаются следующим образом:

  • Дебет 20 Кредит 76 – расходы на обучение бригады «А» отражены в себестоимости работ,
  • Дебет 26 Кредит 76 – отражены расходы на обучение бригады «Б».

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

7 ошибок налоговиков, которые помогут оспорить результаты проверки

Проанализируем основные ошибки налоговиков, которые могут стать основанием для отмены решения по результатам проверки. В частности, когда компании не сообщили о рассмотрении материалов проверки; когда инспекция допустила нарушения при подписании акта проверки; когда документы по проверке получило неуполномоченное лицо; когда итоговое решение подписал не тот, кто рассматривал материалы проверки, и пр.

Кто ответит за долги компании, если она платить не в состоянии

По общему правилу учредитель (участник) юридического лица не отвечает по обязательствам юридического лица. Поэтому они нередко и не подозревают, что за взысканием долгов налоговые органы (иные кредиторы) могут прийти лично к ним и обратить взыскание на их личное имущество. Изучим судебную практику и свежие поправки в законодательство о банкротстве, о субсидиарной ответственности контролирующих организацию лиц.

Отсутствие в требовании конкретного перечня документов не освободит от штрафа

В последних определениях Верховного Суда РФ видна тенденция арбитров к ужесточению позиции в пользу налоговых органов. Отсутствие указания на конкретное количество и конкретные реквизиты документов не может служить основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности. Выставляя требование о предоставлении документов, налоговики обычно не могут знать точные реквизиты нужных документов и их количество. В то же время они должны сформулировать требование таким образом, чтобы из него было понятно, какие документы надо предоставить.

Досудебное урегулирование споров с налоговыми органами

До обращения в суд налогоплательщик обязан пройти досудебный порядок в отношении обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговой инспекции, а также их ненормативных актов. В данной процедуре есть несомненные плюсы. Проанализируем, какие инструменты защиты могут и должны использовать организация / предприниматель для защиты своих прав, а также дадим рекомендации, на что следует сделать упор, пытаясь отстоять нарушенное право.

Верховный Суд РФ об исковой давности

Проанализируем постановление Пленума ВС РФ, в котором освещаются вопросы о начале течения срока исковой давности и порядке его применения. Рассмотрим положения о восстановлении, приостановлении и перерыве срока, а также ситуации, когда о применении исковой давности заявляет только один из соответчиков или третье лицо.

Основные особенности государственных (муниципальных) казенных учреждений

Казенные учреждения, находящиеся в государственной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальных образований, являются совершенно новым типом юридического лица, ранее в Российской Федерации не существовавшим. Правовой статус казенных учреждений, их полномочия, правомочность и правоспособность требуют отдельного рассмотрения, так как это связано с тем, что казенное учреждение сочетает черты как федерального государственного (муниципального) учреждения, так и территориального структурного подразделения федерального органа исполнительной власти. В настоящее время происходит процесс формирования казенных учреждений, а переходный период для них продлится весь 2011 год.

Практика камеральных проверок получения налоговых вычетов физическими лицами

Наиболее сложным для гражданина вопросом, связанным с получением налогового вычета, является прохождение камеральной проверки в налоговой инспекции. Ведь при ее проведении налогоплательщику необходимо выполнить ряд обязательных процедур, от правильности и точности выполнения которых зависит принятие положительного решения о предоставлении налогового вычета. В статье рассматриваются требования, которые могут быть предъявлены к налогоплательщику – физическому лицу в ходе проверки. Анализируются практические ситуации, которые могут ­возникнуть. Предлагаются варианты поведения в затруднительных ситуациях.

Особенности автономных государственных (муниципальных) учреждений

Изменившийся с 01.01.2011 статус автономных государственных (муниципальных) учреждений вызывает ряд вопросов, связанных с их статусом и ведением финансово-хозяйственной деятельности. Каковы взаимоотношения автономных учреждений с собственниками (учредителями)? Какова система управления ими и их финансово-хозяйственной деятельностью? Каковы особенности их налогообложения?