Многие предприниматели не имеют собственных складов, однако это уже давно не помеха для бизнеса. Оформление отношений со складским оператором имеет ряд особенностей, о которых мы поговорим в статье.
Многие предприниматели сталкиваются с необходимостью хранения продукции на чужом складе. Действующее законодательство требует документально подтверждать такие расходы, а значит, оформлению соответствующих документов стоит уделить особое внимание.
Святая обязанность
Находясь на общей системе налогообложения и уплачивая НДФЛ, предприниматели имеют право сократить облагаемый оборот на профессиональные налоговые вычеты в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, профессиональный налоговый вычет ограничивается лишь 20% общей суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности.
При этом состав указанных затрат, принимаемых к вычету, предприниматель определяет самостоятельно в порядке, аналогичном расчету расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 Налогового кодекса (ст. 221 НК РФ).
Упрощенец, уплачивающий налог с разницы между доходами и расходами, тоже сталкивается с необходимостью правильного оформления своих затрат. Учет расходов на хранение предусмотрен при условии их соответствия правилам, указанным в главе 25 НК РФ (ст. 346.16 НК РФ). А значит, в соответствии со статьей 252 НК РФ критериями признания издержек для целей налогообложения опять будут их документальное подтверждение, экономическая целесообразность и непосредственная связь с производственной деятельностью, направленной на получение дохода.
Таким образом, обе системы налогообложения подразумевают четкое документальное оформление всех произведенных расходов.
Следует обратить внимание, что, по мнению налоговых органов, расходы необходимо...