Если вы хотите добиться успеха и ориентированы на платежеспособную молодую часть населения, то наличие сайта для вас – острая необходимость. Где еще можно практически бесплатно повысить свою узнаваемость, если не в Интернете? Более того, многие сегодня в принципе не принимают всерьез те предприятия, информацию о которых нельзя найти в сети. Но мало лишь создать сайт, надо уметь его продвигать.
Нужен ли сайт вашему бизнесу? Еще недавно данный вопрос предполагал несколько вариантов ответа. Сегодня ответ остался один, положительный. Сайт представляет собой показатель, симптом, ярлык успешности бизнеса. И не важно, чем вы занимаетесь: производством пельменей или пошивом одежды, торговлей игрушками или частным извозом, – сайт необходим как элемент имиджа, такой же, как визитки.Но, предположим, предприниматель решает, что сайт ему совершенно необходим, заказывает его изготовление, долго мучается сам и мучает подрядчиков выбором дизайна и контента. И вот свершилось! Сайт висит!
Статистика посещений наглядно демонстрирует, что никто на сайт не заходит, клиенты о сайте знать не знают и думать не думают. Сайт именно что висит…
Можно, конечно, закрыть на это глаза, как и делают многие предприниматели. Но тогда возникает вопрос, зачем было тратить деньги на создание сайта? Если уж сайт есть, пусть клиенты как минимум о нем узнают! Мы расскажем вам, как можно эффективно использовать сайт.
Увеличиваем посещаемость техническими…
В компании, которая делала для вас сайт, вам наверняка посоветуют воспользоваться платными услугами, позволяющими сайту находиться в верхних строчках поисковиков при введении запроса по тематике вашего бизнеса. Возможно, это неплохой вариант, но он больше подходит предприятиям:
- крупным, желающим работать по всей России;
- информацию об услугах которых совершенно точно ищут в сети;
- работающим исключительно (либо приоритетно) в Интернете (интернет-магазины, например). Кроме того, явным минусом является то, что услуга платная, а эффективность при этом спорная. Ведь даже появившись в первых строках поиска, ваш сайт оказывается в заведомо конкурентном окружении.
Другой вариант – обмен ссылками.
Но мы не будем подробно останавливаться на технических возможностях. Вместо этого поговорим о рекламном продвижении сайта.
…и маркетинговыми методами
Добавив ссылку на свой сайт в информационный блок на всех объектах фирменного стиля (визитки, фирменные бланки, факсовые сообщения, конверты, папки, буклеты, брошюры, проспекты, листовки, плакаты, рекламные модули, сувенирная продукция, пакеты и др.), вы делаете первый шаг к популярности сайта.
Теперь можно надеяться на то, что клиенты зайдут на сайт по собственному желанию. Но нужно стимулировать посещение, а не лелеять надежды. Что бы ни спросили потенциальные клиенты: «Как можно ознакомиться с полным ассортиментом ваших товаров (работ, услуг)?» «Как к вам доехать?» (для этого существует карта...