Top.Mail.Ru

Выдержат ли банковские карты условия кризиса?

Недавно держатели пластиковых карт оказались в весьма двусмысленной ситуации: «Аэрофлот» заявил, что временно прекращает прием пластиковых карт к оплате. Мол, хакерская атака. Однако список банков, которым он все-таки сделал исключение, наводит на размышления. Ведь по идее это самые надежные на сегодня банки: Сбербанк, ВТБ и «Уралсиб». Таким поступком крупнейший авиаперевозчик косвенно указал на недоверие к прочим финансово-кредитным учреждениям. Вслед за ним платежные карты перестали принимать в некоторых магазинах. Как это понимать в условиях кризиса? Стоит ли срочно снимать все накопленные средства с карточного счета? На эти и другие вопросы вам ответят работники банковской сферы.

«Карточки счастья»

Уже и первоклашки знают: к нам пришел кризис. Мировой. Затронул он практически все сферы, в том числе и банковскую. Последние пару месяцев ситуация сложилась таким образом, что ясно: граждане начинают не доверять банкам и относятся к ним с опаской. Уже никто не думает об инфляции или накладных расходах, люди стремятся сохранить все, нажитое честным путем. А что делать, если финансы важны не только для семьи и дома, но и для бизнеса? Когда ваша работа зависит от четких поступлений и списаний денег со счета?

В России безналичные платежи никогда не были особо популярны среди граждан. А сами банковские карты получили широкое применение буквально в последние лет пять. Так, по данным Центробанка России, на середину 2008 года в нашей стране выпущено около 100 млн карт. Из них лишь 50 процентов работает. А по оценкам экспертов, эта цифра и того меньше – 30! Ну а 90 процентов операций по «живым» картам представляют собой снятие наличности в банкоматах.

Анатолий Березуцкий, финансовый аналитик «Дельтакар», говорит: «Такие цифры показывают, что основная доля работающих карт – «зарплатные». Деньги пришли – гражданин снял их и пошел расплачиваться наличкой. Как объяснить данное положение вещей? Дело в том, что далеко не все торговые и обслуживающие точки оснащены специальным оборудованием для приема безналичных платежей. Некоторые осознанно не идут на такой шаг. А третьи вводят собственные карты, как это сделала торговая сеть «Ашан», которая принимает исключительно «свои» банковские карточки».

По сути, банковские карточки начали более-менее массово применяться только в последние годы благодаря развитию «зарплатных» карт и широкому применению политики кредитования банков. Еще свежи в памяти программы лояльности для потенциальных кредиторов, а также конверты с «кредитками», отправленные по адресам массовых рассылок.

К сожалению, статистики по последним «кризисным» месяцам от Центро банка нет. Но можно уже сейчас с уверенностью сказать, что ситуация поменялась, причем кардинально.

Кризис бьет по банкам… и вкладчикам

Действительно, кризис внес свои коррективы в статистику расчетов по карточкам. Банки начали менять политику по отношению к клиентам. По словам Алексея Левченко, Председателя Правления КБ «Ренессанс Капитал», «поведение банка на рынке стало более консервативным. Был принят ряд непопулярных решений, направленных на...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Законные проценты: практика применения

В середине прошлого года в ГК РФ появилась новая статья 317.1 «Проценты по денежному обязательству». Ее применение сразу вызвало множество вопросов у представителей юридического сообщества. Например, можно ли одновременно применить данную статью и ст. 395 ГК РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами? Мы проанализировали практику применения новой статьи и нашли ответы на самые актуальные вопросы.

Как быть с валютными кредитами?

В связи с существенной девальвацией рубля многие граждане, которые брали кредиты в иностранной валюте, оказались в сложной экономической ситуации. Некоторые из них пытаются уменьшить долговое бремя, договариваясь с ­банками на добровольных началах. Другие обращаются в суд, пытаясь оспорить кредитный договор или установить валютный курс. Узнаем, в каких случаях валютные ­заемщики имеют шансы на успех в суде, а в каких подача иска окажется ­безрезультатной.

Подводные камни договоров с инкассаторами

Предпринимателям, которые пользуются услугами инкассаторов важно знать, что организации, занимающиеся инкассацией, обычно предлагают заключить договор по своей типовой форме. Однако она, чаще всего, содержит немало невыгодных для клиента условий. Это и ограничение ответственности инкассаторской организации, и установление платы за отказ клиента от договора, и упрощенное подтверждение факта оказания услуг. А между тем сама инкассаторская организация может не иметь достаточную оснащенность средствами охраны, что ведет к риску утраты ценностей клиента. Выясним, какие нюансы необходимо ­учитывать, ­подписывая договор на инкассацию.

Какие из банковских комиссий являются незаконными?

Не секрет, что некоторые банки взимают со своих клиентов различные комиссии, как говорится, за каждый чих. Практика показывает, что жадность отдельных банков переходит все границы, и недовольные клиенты идут в суд, чтобы оспорить незаконные комиссии. Но за что на самом деле банк вправе взимать плату с клиентов, а за что – нет? Из статьи вы узнаете ответ на этот вопрос.

Как поступить, если арендатор оставил имущество?

Бизнесмены, у которых основной вид деятельности связан со сдачей в аренду недвижимости, нередко сталкиваются с ситуацией, когда у арендатора возникают финансовые сложности и он не в силах оплачивать арендную плату. Поговорим о том, как коммерсанту в этом случае лучше себя вести, и постараемся дать несколько советов, позволяющих снизить риски для арендодателя от обращения оставленного арендатором имущества в свою пользу.

Некоторые практические вопросы отправки претензий

Представляем вашему вниманию статью победителя конкурса «Профессиональное братство в действии», посвященную вопросам, которые могут возникнуть у предпринимателей при отправке претензии контрагенту, не выполняющему обязательства по договору.

Особенности договора аренды торговых площадей

Зачастую договор аренды по своему объему может сравниться с небольшой книгой. Немудрено, что предпринимателю трудно сориентироваться в таком количестве страниц, когда нужно не только прочитать информацию, но и проанализировать ее. Бывает, что предприниматель просто наудачу ставит свою подпись под соглашением. Вот тут и начинаются сюрпризы. Арендодатель, как опытный охотник, расставляет по тексту немало хитрых ловушек для арендатора. Например, вы решили кардинально поменять сферу деятельности, потому что в данный момент работаете в убыток. Однако оказывается, что подписанный вами договор запрещает «самоуправство». Таким образом вы попали в зависимость от мнения собственника торгового центра. Кроме того, вы должны понимать, что приложения к договору тоже являются его частью, поэтому их нужно внимательно изучать. Автор поможет разобраться в условиях договора, предупредит о возможных ловушках и посоветует формулировки, выгодные вам.

Протокол разногласий к гражданско-правовому договору

В статье рассмотрены случаи, когда необходимо составлять протокол разногласий, его отличия от дополнительного соглашения и приложения к договору, приведен образец протокола разногласий и протокола согласования разногласии. Кроме того, мы поговорим о последствиях, к которым приводит оставление протокола разногласий без внимания.