Top.Mail.Ru
По статистике, текучесть кадров на предприятии розничной торговли составляет 80%. При этом если компания представляет широкий ассортимент товаров или специфическую продукцию, то затраты на набор и подготовку сотрудников торгового зала составляют значительную величину. Опыт, описанный в данной статье, будет полезен при разработке системы мотивации специалистов-консультантов торгового зала, борьбе с текучестью кадров и повышении эффективности бизнеса.
Эффективная мотивация работников торгового зала является одной из наиболее сложных и в то же время актуальных задач любого торгового предприятия. Особенно это касается компаний, которые представляют широкий ассортимент товаров или специфическую продукцию. В этом случае для эффективной торговли продавцы должны запоминать большой объем информации о товаре и находить индивидуальный подход к каждому покупателю. Об опыте решения подобных задач путем разработки системы мотивации продавцов-консультантов рассказывается в данной статье.

Профиль должности сотрудника торгового зала в нашей компании – это прежде всего профессиональный рост и специализированное образование.

Целевая аудитория сети – это дети и их родители. Позиционирование магазинов – это развивающие игры и игрушки. Наши покупатели приходят в магазины, уже зная, что им дадут профессиональную консультацию по товару и расскажут, что именно развивает данный товар у ребенка в определенном возрасте.

Справка

Головной офис компании1 расположен в г. Ростов-на-Дону, магазины – в городах Ростов-на-Дону, Краснодар и Нижний Новгород. Средняя численность сотрудников составляет 200 человек. Площади магазинов от 70 м2 до 2000 м2. Форматы магазинов – самообслуживание, но в обязанности торгового персонала входит обязательная консультация покупателей, что компания относит к своим конкурентным преимуществам.

Как правило, для работы в торговых залах к нам приходят студенты-выпускники (что составляет 60% от общей численности штата всей розничной сети). Уровень знаний молодых специалистов по окончании вуза остается удовлетворительным в течение трех–пяти лет, после чего им необходимо затрачивать до 25% рабочего времени для поддержания знаний на должном уровне.

Для продавцов-консультантов самым главным является знание товара, психотипов детей, техники продаж и работы на кассовом аппарате. В силу возрастных особенностей наших сотрудников на первый план выступает проблема формирования таких качеств, как внимание, память и скорость мышления. Все эти навыки позволяют специалисту самостоятельно усваивать постоянно обновляющуюся информацию и развивать те знания и навыки, которые обеспечили бы ему возможность не отставать от ускоряющегося рынка методик развития ребенка и выпуска развивающих игр и игрушек.

Озвученная проблема касается не только сотрудников в возрасте до 25 лет. Большинство взрослых людей также отрицательно реагируют на слово «учиться». Каждый шаг в новое подчас пугает их, поскольку обычно означает отказ от безопасного состояния, которое более или менее известно, ради чего-то нового, еще не освоенного. В этих обстоятельствах люди заранее настроены отрицательно, поскольку опыт учебы (в школе или институте) в их сознании прочно ассоциируется с насилием над волей. Конечно, если с учебой постоянно связывать скуку, неудобство и принуждение, то неудивительно, что никто не хочет заниматься этим без жесткой необходимости. А между тем учеба в любом возрасте может и должна сочетаться с удовольствием.

Определение мотивирующих факторов при выборе компании

Первым делом было принято решение провести исследование того, почему специалисты выбирают для работы нашу компанию, несмотря на предъявляемые серьезные требования к сотрудникам, и составить портрет соискателей, которые хотят у нас работать.

Для этого мы провели опрос среди...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как из посетителей интернет-магазина сделать покупателей

Электронный бизнес пользуется все большей популярностью. Многие предприниматели покупают готовые интернет-магазины или сами создают их «с нуля». Как сделать, чтобы посетители вашего магазина стали его покупателями, читайте в нашей статье.

Сотовый телефон как троянский конь

Сотовый телефон уже стал одним из главных атрибутов делового человека. Про него можно смело сказать: «Без телефона как без рук». Однако о его вреде для здоровья ходит много слухов. Предлагаем разобраться, что из них миф, что ­реальность, а также как лучше его использовать.

Тайм-менеджмент, или Искусство все успевать

Всем нам знакомо ощущение, когда ни на что не хватает времени. Кажется, что в сутках мало часов, и, если бы еще чуть-чуть времени было в запасе, все идеи воплотились бы в жизнь. Психологи уверены: чтобы все успевать, нужно спокойно проанализировать свою жизнь, деятельность, расставить приоритеты и контролировать свой день. Тогда на смену беготне, суматохе и волнению по поводу невыполненных дел придет уравновешенность, спокойствие и вовремя осуществленные планы.

Особенности регистрации товарных знаков

Большинство предпринимателей для повышения узнаваемости своих продуктов, магазинов, салонов и т.п. разрабатывают товарные знаки. Но далеко не каждый бизнесмен его регистрирует, несмотря на высокий риск того, что это сделают конкуренты. В большинстве случаев это происходит из-за незнания необходимых процедур. Автор отвечает на наиболее часто возникающие у предпринимателей вопросы, связанные с регистрацией товарных знаков.

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как рассчитать оптимальную численность персонала

В условиях кризиса с проблемой оптимизации численности персонала приходится сталкиваться практически каждому предпринимателю. На помощь приходят проверенные статистические методы.

Бизнес на халяву, или Что можно получить в рамках спонсорства

Обычно у предпринимателей термины «спонсор» и «спонсорство» вызывают весьма неоднозначные ассоциации. Большинство считает, что спонсорские проекты – это удел крупных и высокодоходных компаний, которым «деньги девать некуда». А некоторые и вовсе уверены, что спонсорство и благотворительность – это одно и то же, и уж точно никаких доходов от него ожидать не стоит. На деле различные спонсорские проекты – отличная возможность для развития собственного бизнеса. Остается только разобраться в том, какие выгоды кроются в понятии «спонсор».