Top.Mail.Ru

«Вмененная» деятельность в нескольких муниципальных образованиях

Из данного материала вы узнаете об особенностях ЕНВД для отдельных видов деятельности, нюансах ведения деятельности в разных муниципальных образованиях, разных территориях в пределах одного городского округа, об особенностях постановки на учет, если место жительства и место ведения деятельности, подпадающей под обложение ЕНВД, находятся в разных районах городского округа и другие.
Довольно распространена ситуация, когда индивидуальный предприниматель осуществляет хозяйственную деятельность, подпадающую под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в разных административно-территориальных образованиях Российской Федерации. При этом у него могут возникнуть вопросы, в какой именно налоговой инспекции надо встать на учет, какие последствия по уплате налогов в качестве налогового агента у него возникают и другие.

Особенности ЕНВД для отдельных видов деятельности

Согласно статье 346.26 главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается данным Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налогоплательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

В соответствии с общим порядком, изложенным в главе 26.3 НК РФ, ЕНВД является обязательным к применению, если одновременно выполняется ряд условий, в частности:

  • на территории осуществления предпринимательской деятельности в установленном порядке введен специальный режим в виде ЕНВД;
  • в местном нормативном правовом акте о ЕНВД в числе видов предпринимательской деятельности, облагаемых этим налогом, упомянут и вид деятельности, который осуществляет индивидуальный предприниматель (пункт 1 статьи 346.28 НК РФ).

Для простоты изложения информации в отношении деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, в дальнейшем может использоваться термин «вмененная» деятельность.

Порядок регистрации индивидуальных предпринимателей в качестве плательщиков ЕНВД

Порядок регистрации индивидуальных предпринимателей в качестве плательщиков ЕНВД изложен в пункте 2 статьи 346.26 НК РФ, согласно которому индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату единого налога, обязаны встать на учет в налоговом органе:

  • по месту осуществления предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в абзаце третьем пункта 2 ст. 346.26 НК РФ);
  • по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) – по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 5, 7 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) и в подпункте 11 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ.

Постановка на учет индивидуального предпринимателя в качестве плательщика единого налога, который осуществляет предпринимательскую деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, на нескольких внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которых действуют несколько налоговых органов, осуществляется в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.

Следует обратить внимание на то, что до 2009 года налогоплательщики, которые осуществляют виды деятельности, подпадающие под ЕНВД, должны были встать на учет исключительно по месту ведения деятельности (п. 2 ст. 346.28 НК РФ). Однако с 1 января 2009 года для данного правила были введены исключения. В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 346.28 НК РФ при осуществлении нижеприведенных видов деятельности индивидуальный предприниматель обязан встать на учет по месту жительства:

  • оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ);
  • развозная и разносная розничная торговля (подп. 7 п. 2 ст. 346.26, абз. 16 ст. 346.27 НК РФ);
  • размещение рекламы на транспортных средствах (подп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Причем не имеет значения, что на территории иных муниципальных образований, где фактически индивидуальным предпринимателем оказываются данные услуги, эта деятельность переводится на ЕНВД.

На практике возможны ситуации, при которых перечисленные виды деятельности, облагаемые ЕНВД, осуществляются на территории муниципального образования, где введен данный налог, но при этом предприниматель состоит на налоговом учете по месту жительства в другом районе или округе, где ЕНВД не применяется. В этом случае индивидуальный предприниматель не должен регистрироваться в качестве плательщика ЕНВД, так как он не будет являться плательщиком данного налога (пункт 1 статьи 346.28 НК РФ). В качестве подтверждения сказанного можно привести письма Минфина России от 02.02.2010 г. № 03-11-06/3/15, от 29.01.2010 г. № 03-11-06/3/13, от 30.10.2009 г. № 03-11-06/3/262.

Сроки, в течение которых налоговый орган должен осуществить постановку на учет и снятие с учета налогоплательщика, установлен в пункте 3 статьи 346.28 НК РФ. Этот срок равен пяти рабочим дням (ст. 6.1 НК РФ) и считается с момента получения налоговым органом заявления о постановке на учет либо заявления о снятии с учета.

Согласно пункту 1.2 Порядка заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности1 налоговые декларации по данному налогу индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы по месту их постановки на учет в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход.

Уплата единого налога на вмененный доход осуществляется индивидуальными предпринимателями также по месту их постановки на учет в качестве плательщиков этого налога.

Далее рассмотрим возможные ситуации, связанные с постановкой индивидуального предпринимателя на учет в качестве плательщика ЕНВД и вызванные особенностями налогового администрирования в Российской Федерации.

Если деятельность осуществляется в разных муниципальных образованиях

Индивидуальный предприниматель может осуществлять облагаемую ЕНВД деятельность одновременно на территориях нескольких муниципальных образований (городских округов или муниципальных районов, внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), в которых действуют несколько налоговых инспекций.

Напомним, что с 1 января 2009 г. постановка на учет таких лиц в качестве плательщиков ЕНВД осуществляется в налоговом органе, на территории которого расположено место осуществления деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет (абз. 4 п. 2 ст. 346.28 НК РФ).

Что касается плательщиков ЕНВД, которые ведут хозяйственную деятельность в Москве или Санкт-Петербурге, то такой порядок постановки на учет применялся ими и до 1 января 2009 года.

В отношении других налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, облагаемую ЕНВД, на территории нескольких городских округов или муниципальных районов, обращаем внимание на следующее.

Исходя из содержания Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» различные городские округа и муниципальные районы являются разными муниципальными образованиями. При этом согласно пунктам 1 и 3 статьи 346.26 НК РФ на территории разных муниципальных образований могут быть установлены разные перечни видов «вмененной» деятельности и значения коэффициента К2.

При этом если индивидуальный предприниматель состоит на налоговом учете только в одном муниципальном образовании, то возникает ряд вопросов:

  • в какой налоговый орган в этом случае он должен подавать налоговую декларацию;
  • в каком порядке уплачивать налог;
  • какой территориальный налоговый орган будет осуществлять проверки.

Сейчас официальных разъяснений контролирующих органов по этим вопросам нет.

Кроме этого, остается неясным, можно ли руководствоваться абзацем 4 пункта 2 статьи 346.28 НК РФ в случае, если деятельность, облагаемая ЕНВД, сначала осуществляется на территории одного муниципального образования, а через некоторое время – и на территории другого. Может ли налогоплательщик в этом случае не вставать на учет во втором муниципальном образовании?

По мнению автора, во избежание негативных последствий до получения соответствующих разъяснений контролирующих органов или внесения изменений в пункт 2 статьи 346.26 НК РФ индивидуальному предпринимателю целесообразно вставать на учет в качестве плательщика ЕНВД по каждому месту осуществления «вмененной» деятельности согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 346.28 НК РФ.

Мнение эксперта

Исходя из положений пункта 2 статьи 346.28 постановка на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД должна осуществляться в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога. То есть фактически учет осуществляется одним налоговым органом. Тем, в который было подано первичное заявление о применении ЕНВД.

При этом исходя из позиции Минфина России, отраженной в письме от 02.02.2010 г. № 03-11-06/3/15, переводу на ЕНВД для налогоплательщика подлежат только те виды деятельности, в отношении которых предусмотрено применение ЕНВД в муниципальном образовании, где была осуществлена первичная постановка на учет в качестве плательщика ЕНВД.

Однако при планировании деятельности, в отношении которой применяется ЕНВД, следует заранее узнать позицию налогового органа по порядку учета и администрирования по данному виду деятельности.

Налогоплательщик, который осуществляет «вмененную» деятельность на территории нескольких муниципальных образований, обслуживаемых одной межрайонной налоговой инспекцией, обязан встать на налоговый учет в качестве плательщика ЕНВД в этой инспекции (см., в частности письма Минфина России от 29.05.2006 г. № 03-11-09/3/277, от 16.02.2006 г. № 03-11-02/41).

Деятельность на разных территориях в пределах одного муниципального образования

Если ИП осуществляет деятельность на нескольких внутригородских территориях Москвы и Санкт-Петербурга, которые обслуживаются разными налоговыми инспекциями, то ему не нужно вставать на учет в каждой из этих инспекций. Причем на учет его обязаны поставить в налоговом органе по месту осуществления деятельности, которое он укажет первым в заявлении о постановке на учет. Напомним, что данное правило закреплено в пункте 2 статьи 346.28 НК РФ и действует с 1 января 2009 г.

Подобные разъяснения Минфин давал и до 2009 года. Причем они распространялись также на налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в разных районах одного городского округа или муниципального района, которые обслуживаются разными налоговыми инспекциями2.

Если место жительства и место осуществления «вмененной» деятельности находятся в разных районах городского округа

На практике возможны случаи, когда место жительства индивидуального предпринимателя и место осуществления им «вмененной» деятельности расположены в разных районах одного городского округа и обслуживаются разными налоговыми инспекциями.

В этом случае, согласно пункту 2 статьи 346.28 НК РФ, предприниматель должен встать на учет в качестве плательщика ЕНВД в налоговом органе по месту своего жительства либо по месту осуществления деятельности – в зависимости от вида осуществляемой деятельности.

Следует обратить внимание, что до 1 января 2009 года такие индивидуальные предприниматели могли сами выбирать налоговый орган для постановки на учет: по месту своего жительства либо по месту осуществления предпринимательской деятельности (в частности, письмо Минфина России от 02.03.2006 г. № 03-11-04/3/102).

Возникновение обязанности налогового агента в отношении наемных работников

В ходе осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, физическое лицо может использовать труд наемных работников в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами. В этом случае при выплате наемным работникам дохода, согласно статье 24 главы 3 части I и статье 226 главы 23 части II НК РФ, в отношении этих работников индивидуальный предприниматель будет являться налоговым агентом по расчетам с бюджетом по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ).

Исходя из особенностей постановки индивидуального предпринимателя на налоговый учет в качестве плательщика ЕНВД, приведенных ранее в статье, возникают вопросы относительно исполнения им обязанностей налогового агента по НДФЛ.

Напомним, что согласно статье 13 главы 2 части I Налогового кодекса РФ налог на доходы физических лиц относится к федеральным налогам и сборам.

Пунктом 2 статьи 230 главы 23 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговые агенты обязаны представлять сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета. Обязанность налоговых агентов представлять сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета непосредственно связана с обязанностью налоговых агентов уплачивать совокупную сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником выплаты дохода, по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что в отношении доходов работников, осуществляющих деятельность в пользу индивидуального предпринимателя при осуществлении последним деятельности, облагаемой ЕНВД, обязанности налогового агента должны исполняться им по месту осуществления указанного вида деятельности. Такое же мнение высказывается и контролирующими органами.

Фрагмент документа

Письмо Минфина России от 10.03.2010 г. № 03-04-08/3-50, доведенное Федеральной налоговой службой до нижестоящих налоговых органов Письмом от 07.04.2010 г. № ШС-17-3/50@:

«... Индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, признается налоговым агентом в отношении доходов, выплачиваемых им работникам, нанятым в целях осуществления такой деятельности. В связи с этим на такого индивидуального предпринимателя возлагается обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц при выплате дохода указанным наемным работникам.

В соответствии с пунктом 7 статьи 226 Кодекса (имеется в виду Налоговый кодекс РФ) совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе.

В случае, когда индивидуальный предприниматель состоит на учете в разных налоговых органах, в том числе по месту осуществления деятельности с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и по месту жительства, налог на доходы физических лиц с доходов, выплачиваемых работникам, занятым в деятельности, в отношении которой применяется указанный единый налог, следует перечислять в бюджет по месту учета индивидуального предпринимателя в связи с осуществлением такой деятельности.

В указанный налоговый орган индивидуальному предпринимателю, являющемуся налоговым агентом, следует также представлять сведения о доходах физических лиц соответствующего налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов, в соответствии с пунктом 2 статьи 230 Кодекса».

При этом необходимо учесть, что в определенных случаях, изложенных ранее, индивидуальный предприниматель не обязан вставать на налоговый учет по месту осуществления деятельности, налого облагаемой ЕНВД.

По мнению автора, в этом случае индивидуальный предприниматель обязан предоставлять отчетность и уплачивать НДФЛ по месту жительства, которое будет совпадать с местом налогового учета.

Обязанности по уплате страховых взносов

До 2010 года индивидуальные предприниматели, состоящие на налоговом учете в качестве плательщиков ЕНВД, освобождались от уплаты Единого социального налога (ЕСН) на основании абзаца 1 пункта 4 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1 и частью 1 статьи 62 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) с 1 января 2010 г. на территории Российской Федерации введен новый порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (ПФ), Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС), заменивших собой уплату ЕСН.

При этом страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сохраняются. На правоотношения, связанные с их исчислением и уплатой, действие Закона № 212-ФЗ, которым введен новый порядок уплаты большинства страховых взносов, не распространяется (часть 2 статьи 1 указанного Закона № 212-ФЗ).

Плательщиками страховых взносов, согласно части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

  1. лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
  • а) организации;
  • б) индивидуальные предприниматели;
  • в) физические лица, не признаваемые ИП;

  • индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
  • В соответствии с приведенным перечнем те индивидуальные предприниматели, которые привлекают наемных работников, относятся одновременно к обеим категориям плательщиков страховых взносов. Поэтому они обязаны исчислять и уплачивать страховые взносы по каждому основанию. Такой порядок предусмотрен частью 3 статьи 5 Закона № 212-ФЗ.

    В результате введения в действие Закона № 212-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕНВД, помимо взносов на обязательное пенсионное страхование и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, также обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательное медицинское страхование4.

    При этом, как и до 2010 года, согласно пункту 2 статьи 346.32 НК РФ (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ) исчисленную по итогам налогового периода сумму налога можно уменьшать на величину уплаченных за этот же период времени страховых взносов (в пределах исчисленных сумм), но также не более чем на 50 процентов.

    Обратите внимание, что фактически в 2010 г. плательщики ЕНВД будут платить только взносы на обязательное пенсионное страхование и на страхование от несчастных случаев на производстве. Это связано с тем, что на 2010 год в отношении взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательное медицинское страхование установлена ставка 0% (пункт 2 части 2 статьи 57 Закона № 212-ФЗ и письмо Минфина России от 30.09.2009 г. № 03-11-09/332).

    Теперь давайте рассмотрим вопрос о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов в случае осуществления им деятельности, облагаемой ЕНВД.

    В соответствии со статьей 6, пунктом 2 части 3 статьи 29 Закона № 212-ФЗ территориальные органы Пенсионного фонда РФ и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на основании сведений об учете страхователей в соответствующем внебюджетном фонде ведут самостоятельно учет плательщиков страховых взносов (часть 1 статьи 6 Закона № 212-ФЗ). Таким образом, если на 1 января 2010 года индивидуальный предприниматель уже состоял на учете во внебюджетных фондах в качестве страхователя, то в связи с введением в действие Закона № 212-ФЗ ему не придется проходить перерегистрацию заново. Кроме этого, территориальные отделения ПФ РФ самостоятельно ставят на учет в качестве плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование предпринимателей, адвокатов и частных нотариусов, которые платят только страховые взносы за себя. Для этого они проводят сверку с территориальным фондом медицинского страхования (часть 2 статьи 6 Закона № 212-ФЗ). Участия индивидуального предпринимателя при этой процедуре не требуется.

    Также не требуется участия индивидуального предпринимателя, если он впервые регистрируется в качестве страхователя во внебюджетных фондах. В данном случае налоговый орган обязан направить в подразделения ПФ РФ, ФСС РФ и ТФОМС сведения об индивидуальном предпринимателе, занесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. На основании полученных сведений внебюджетные фонды в свою очередь зарегистрируют индивидуального предпринимателя в качестве страхователя. Такой порядок, в частности, следует из абзаца 2 пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», абзаца 2 части 1 статьи 9.1 Закона РФ от 28.06.1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

    К сведению

    Исходя из содержания действующих нормативных документов, индивидуальный предприниматель будет поставлен контролирующими органами на учет в качестве плательщика страховых взносов по месту его государственной регистрации, независимо оттого, что он может состоять на налоговом учете в разных административно-территориальных образованиях в качестве плательщика ЕНВД.

    Как уже отмечалось, уплаченные по месту регистрации страховые взносы могут быть приняты индивидуальным предпринимателем при расчете ЕНВД, подлежащего уплате по месту его налогового учета (месту осуществления налогооблагаемой деятельности). Подобные разъяснения дал Минфин России в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (письмо от 12.03.2007 г. № 03-11-05/46).

    Фрагмент документа

    При расчете ЕНВД и оформлении налоговой декларации целесообразно учесть мнение, высказанное в письме Минфина РФ от 29.01.2010 г. № 03-11-06/3/14. В нем на вопрос налогоплательщика о том, можно ли уменьшать сумму ЕНВД, исчисленную за налоговый период по каждому региону, на сумму страховых взносов в ПФР, уплаченную по местонахождению налогоплательщика в городе Москве, было, в частности, сказано:

    «... Согласно п. 1.2 Порядка заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденного приказом Минфина России от 08.12.2008 г. № 137н (далее – Порядок), налоговые декларации по данному налогу организации и индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы по месту их постановки на учет в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход.

    Уплата единого налога на вмененный доход осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями также по месту их постановки на учет в качестве налогоплательщиков указанного налога.

    Разделом 3 «Расчет суммы единого налога на вмененный доход за налоговый период» декларации и разд. VI Порядка предусмотрено определение суммы единого налога на вмененный доход, подлежащей уплате за налоговый период, в целом по налогоплательщику. Указанная сумма единого налога на вмененный доход определяется путем уменьшения суммы исчисленного налога на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

    Распределение исчисленной в указанном порядке суммы единого налога на вмененный доход по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности предусмотрено разд. 1 «Сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика» декларации и разд. IV Порядка».

    Также можно привести мнение, высказанное в письме Минфина РФ от 09.07.2008 г. № 03-11-04/3/324, согласно которому, поскольку суммы единого налога на вмененный доход подлежат зачислению в бюджет по месту осуществления предпринимательской деятельности, уменьшение суммы единого налога на вмененный доход на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется также по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности, т.е. по каждому муниципальному образованию отдельно, а не по организации в целом.

    Следует отметить, что до 2010 года по вопросам уменьшения ЕНВД на пенсионные взносы было выпущено много разъяснений контролирующих органов, а также сложилась значительная судебная практика. Можно предположить, что они остаются актуальными и в настоящее время при вычете из суммы начисленного ЕНВД иных страховых взносов.

    Помимо сказанного необходимо учесть, что если индивидуальный предприниматель отчитывается по ЕНВД не по месту жительства, то в качестве основания для включения в налоговую декларацию по ЕНВД данных об исчисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и взносов на страхование от несчастных случаев налоговые органы могут потребовать расчет соответствующей суммы взносов, а также копии платежных документов об их уплате, заверенные налоговым органом по месту постановки на учет налогоплательщика5.

    Однако такие требования не совсем соответствуют положениям Налогового кодекса РФ, что подтверждают и решения судебных органов: в отношении расчета суммы взносов на обязательное пенсионное страхование – постановление ФАС Уральского округа от 26.04.2007 г. № Ф09-2902/07-С3, в отношении заверенных копий платежных документов – постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 26.12.2006 г. № Ф04-8629/2006(29617-А75-27), ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.07.2004 г. № А19-21048/03-43-Ф02-2419/04-С1.

    Сноски 4

    1. Утвержден приказом Минфина России от 08.12.2008 г. № 137н. Вернуться назад
    2. Например, письма от 06.02.2008 г. № 03-11-05/23, от 16.11.2007 г. № 03-11-04/3/443, от 10.10.2007 г. № 03-11-04/3/400, от 01.10.2007 г. № 03-11-02/249. Вернуться назад
    3. Подпункты 2, 15 статьи 24 и часть 1 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ, часть 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, письмо Минфина России от 30.09.2009 г. № 03-11-09/332. Вернуться назад
    4. Письма Минфина России от 04.07.2008 г. № 03-11-04/3/309, МНС России от 21.03.2003 г. № СА-6-22/332@, УФНС России по г. Москве от 24.04.2009 г. № 16-15/040897@, от 18.01.2005 г. № 21-11/3073, УМНС России по г. Москве от 08.10.2004 г. № 28-11/65041. Вернуться назад
    Оценить статью
    s
    В избранное

    Выбери свой вариант доступа

    Получать бесплатные
    статьи на e-mail
    Подписаться на
    журнал на почте
    Подписаться на
    журнал сейчас

    Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
    Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

    • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
    • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

    А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

    Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

    Комментарии 0

    Рекомендовано для вас

    Рассчитываем страховые взносы при совмещении ОСНО и ЕНВД

    Совмещая общую систему налогообложения и ЕНВД, бизнесмены должны учитывать множество нюансов при определении своих доходов для расчета взносов. ­Поговорим о них и приведем последние разъяснения чиновников по этой теме.

    Четыре главных вопроса про отправку отчетности по ТКС

    Наиболее часто инспекторы направляют требования о представлении документов или пояснений об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также уведомление о вызове налогоплательщика в ИФНС. Расскажем, на какие из них необходимо дать ответ и в каком виде следует его представить. Ну и наконец, посмотрим, когда и как нужно отправлять корректировочную декларацию по НДС.

    Неисполнение предписания: особенности административной ответственности

    Несмотря на то что с 1 января 2016 г. действует мораторий на проведение определенных проверок, какие-то из них все же остались. Зачастую по их результатам сотрудники надзорных органов выносят предписания, постановления или решения. Статья расскажет о том, на что обратить внимание в этих документах, если вдруг бизнесмен будет привлечен к административной ответственности.

    Готовим документы для налоговиков

    При проведении мероприятий налогового контроля налогоплательщики обязаны представлять инспекторам необходимые документы. В каком виде необходимо передавать документы? Как правильно заверять бумажные копии, если документ многостраничный или это подшивка документов? Когда должны быть поданы документы в электронном виде? Как составить опись документов для проверяющих? В какие сроки следует представить документы в ходе камеральной, выездной и встречной проверок? Какая ответственность грозит за невыполнение требований ­инспекторов? Обо всем этом и пойдет речь в нашей статье.

    Готовим документы для налоговиков

    При проведении мероприятий налогового контроля налогоплательщики обязаны представлять инспекторам необходимые документы. В каком виде необходимо передавать документы? Как правильно заверять бумажные копии, если документ многостраничный или это подшивка документов? Когда должны быть поданы документы в электронном виде? Как составить опись документов для проверяющих? В какие сроки следует представить документы в ходе камеральной, выездной и встречной проверок? Какая ответственность грозит за невыполнение требований ­инспекторов? Обо всем этом и пойдет речь в нашей статье.

    Особенности осуществления деятельности предпринимателя – частного юриста

    Человек, далекий от юриспруденции, не всегда может отличить адвоката от частного юриста. Действительно, оба специалиста оказывают юридические услуги. Значит, разница только в названии? Но между этими профессиями существует немало принципиальных отличий. Достаточно хотя бы того, что частным юристом может стать любой желающий, а статус адвоката еще нужно получить. Но это не значит, что качество услуг адвоката будет выше. Автор избавит вас от этого стереотипа. Если же вы хотите оказывать услуги в области права и выбираете, кем стать, то вам нужно помнить, что юрист-предприниматель вправе применять «упрощенку», а адвокат – нет.

    Взыскание налоговых штрафов: обжалование действий и актов налогового органа

    В ходе налоговой проверки инспекторы обнаружили нарушения, за которые на вас наложили штрафы. Знакомая ситуация? Тогда вы должны знать, что совершенно необязательно соглашаться с решением налоговиков, ведь его можно оспорить в вышестоящей инстанции и в суде. Знаете ли вы, какие ошибки инспекторов в требовании об уплате штрафа делают его незаконным? Как избежать взыскания санкций за счет иного имущества? Когда применимы внесудебный и судебный порядки обжалования решения налоговиков? Авторы не только подробно ответили на эти и другие вопросы, но и показали на примере, как документально оформить свои возражения по акту налоговой проверки и апелляционную жалобу на решение налоговиков.

    Проверка органами федеральной миграционной службы

    Санкции за нарушение миграционного законодательства, накладываемые на работодателей, крайне жесткие, а судебная практика складывается не в пользу последних. Поэтому предпринимателям следует иметь представление о возможных штрафах и полномочиях миграционной службы при проведении проверок.