Top.Mail.Ru

Новые формы документов для УСН

Приказом ФНС России от 13.04.2010 г. № ММВ-7-3/182@ утверждены новые формы документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения. Из материала вы узнаете о том, как составить заявление о переходе на УСН, уведомление о возможности применения УСН и другие документы, а также какие документы предоставят вам налоговые органы в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Приказом ФНС России от 13.04.2010 г. № ММВ-7-3/182@ утверждены новые формы документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения. При этом чиновники прямо указали, что все формы, кроме форм № 26.2-4, 26.2-5, 26.2-7, являются рекомендованными. А это означает, что налогоплательщики могут вносить в них изменения и отражать те сведения, поля для которых не предусмотрены.

Одновременно с вступлением в силу приказа № ММВ-7-3/182@ утрачивает силу приказ МНС России от 19.19.2002 г. № ВГ-3-22/495, которым были предусмотрены отдельные формы документов для применения УСН. Новые формы документов для применения УСН представлены в Таблице 1.

При разработке новых форм, необходимых для применения УСН, чиновники следовали установленному стандарту, когда поля для заполнения составляются из отдельных ячеек. По возможности информация, указанная в ячейках, закодирована.

По своему внешнему виду указанные формы напоминают титульные листы налоговых деклараций. В верхней части каждой формы, предназначенной для заполнения предпринимателями, расположен штрих-код, поле для указания ИНН и номера страницы. Нижняя часть каждой формы разделена на две части. Левая часть предназначена для заполнения предпринимателем, правая - для заполнения представителями налогового органа.

В нижней левой части каждой формы отведено место для подписи индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), поле для указания даты составления документа, для проставления печати и для указания наименования документа, подтверждающего полномочия представителя предпринимателя.

В каждую форму, предназначенную для заполнения налогоплательщиками, включено поле для указания контактного телефона.

Несмотря на то что налоговики не приводят никаких рекомендаций по заполнению новых форм, можно предположить, что заполняются они по тем же правилам, что и налоговые декларации. Показатели необходимо располагать в ячейках слева направо, начиная с первой ячейки. В каждой ячейке следует указывать только один знак (букву или цифру), а при отсутствии показателя в ячейке следует проставлять прочерк.

Таблица 1. Формы документов, необходимых для применения УСН

Заявление о переходе на УСН

Переход на упрощенную систему налогообложения осуществляется только в добровольном порядке. Если индивидуальный предприниматель решил перейти на этот спецрежим, то ему достаточно уведомить о своем решении налоговые органы.

В том случае, если предприниматель, применяющий общий режим, решил перейти на УСН, ему необходимо в период с 1 октября по 30 ноября текущего года подать в налоговую инспекцию по месту своего учета соответствующее заявление. Тогда с 1 января следующего года он сможет использовать упрощенку.

Вновь зарегистрированный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки на учет в налоговом органе, которая указана в свидетельстве о его постановке на учет в налоговом органе.

Для этого предпринимателю необходимо подать заявление о переходе на УСН в пятидневный срок с даты постановки на учет, указанной в свидетельстве о постановке на учет (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).

К сведению

Предприниматели, которые решили применять упрощенку с самого начала своей деятельности, могут представить заявление о переходе на этот спецрежим одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. Получив в составе комплекта документов, представленных на государственную регистрацию индивидуального предпринимателя, заявление о переходе на УСН, налоговый инспектор, осуществляющий прием документов, проставляет на этом заявлении штамп, который подтверждает дату поступления в регистрирующий орган заявления о переходе на УСН.

После осуществления процедуры государственной регистрации это заявление направляется в налоговый орган в соответствии с адресом места жительства индивидуального предпринимателя с сопроводительным письмом, в котором указывается ОГРН и ИНН предпринимателя1.

Может перейти на УСН и предприниматель, который перестал быть плательщиком ЕНВД. По мнению чиновников, в случае изменения местного законодательства и отмены в муниципальном образовании системы в виде ЕНВД по тому виду, которым занимался налогоплательщик, он может применять упрощенку с начала того месяца, в котором была прекращена его обязанность по уплате ЕНВД. При этом сроки подачи заявления о переходе на УСН законодательно не установлены. По мнению налоговиков, подобное заявление необходимо представить до начала применения УСН2. А применять упрощенку они могут с начала месяца текущего календарного года.

Если же предприниматель перестал быть плательщиком ЕНВД по другим причинам, например, его деятельность перестала соответствовать установленным критериям, то до конца года он должен применять общую систему налогообложения. Перейти на УСН такой предприниматель может в общеустановленном порядке только с начала следующего года3.

Таким образом, всех налогоплательщиков можно разделить на три группы в зависимости от даты начала применения УСН (Таблица 2).

Приказом ФНС РФ от 13.04.2010 г. № ММВ-7-3/182@ утверждена новая форма заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения - форма № 26.2-1. Она приведена в приложении № 1 к указанному документу.

Эта форма носит рекомендательный характер. Поэтому в случае необходимости налогоплательщики могут вносить в нее изменения.

Таблица 2. Сроки перехода на УСН для различных категорий налогоплательщиков

В заявлении необходимо указать:

  • ИНН предпринимателя. Подобные сведения не указывают предприниматели, которые еще не прошли процедуру государственной регистрации. КПП указывают только организации, а индивидуальные предприниматели проставляют прочерки в этом поле.
  • Код налогового органа, в который представляется Заявление о переходе на УСН4.
  • Признак заявителя. В этом поле необходимо указать код налогоплательщика, выбрав его из перечня, приведенного внизу листа Заявления - 1, 2 или 3. В Таблице 2 код заявителя приведен в графе 5.
  • Фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя.
  • Дата перехода на упрощенную систему налогообложения. Она обозначается соответствующим кодом - 1, 2 или 3. Значения кода даты приведены в графе 2 Таблицы 2.
  • Объект налогообложения. В качестве объекта налогообложения предприниматель может выбрать либо доходы (код 1), либо доходы, уменьшенные на величину расходов (код 2).
  • Год подачи заявления о переходе на УСН.
  • Сумму доходов от реализации товаров, работ, услуг (без учета НДС) за 9 месяцев текущего года. Указанное поле заполняют только предприниматели, которые переходят на УСН с начала календарного года (код заявителя - 3).
  • Среднюю численность сотрудников за период с января по сентябрь текущего года. Указанное поле заполняют только те предприниматели, которые переходят на УСН с начала календарного года (код заявителя - 3).
  • Остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов, которые числятся на балансе организации на 1 октября. Указанное поле заполняют только организации, которые переходят на УСН с начала календарного года (код заявителя - 3) на основании данных бухгалтерского учета.
  • Номер контактного телефона.

Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения должен подписать индивидуальный предприниматель. Его подпись заверяется печатью.

Налогоплательщики могут представить в налоговые органы заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения:

  • лично,
  • через уполномоченного представителя,
  • отправить по почте заказным письмом.

Уведомление о возможности применения УСН и Уведомление о невозможности применения УСН

До 2010 года налоговые органы выдавали организациям и предпринимателям, перешедшим на УСН, Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения (форма № 26.2-2). Уведомление являлось единственным документом, которое подтверждало факт применения упрощенки организацией или предпринимателем.

Юридически этот документ никакого значения не имел и носил формальный характер.

Довольно часто оказывалось, что налоговые органы выдавали Уведомление в случае, когда налогоплательщик не имел права применять УСН. Обнаружив свою ошибку, налоговики доначисляли НДС, налог на прибыль, ЕСН и налог на имущество несостоявшимся упрощенцам. А те в свою очередь отправлялись в суд отстаивать свои права.

Поначалу арбитражные суды вставали на сторону налогоплательщиков. Они отмечали, что доначисление налогов за спорный период является неправомерным, поскольку налогоплательщик перешел на УСН с разрешения налоговиков (постановления ФАС Московского округа от 17.07.2008 г. № А57-21/08-33, Западно-Сибирского округа от 12.03.2009 г. № Ф04-761/2009 (274-А27-29), Северо-Западного округа от 31.08.2009 г. № А13-11718/2008, Восточно-Сибирского округа от 02.10.2008 г. № А19-5980/08-50-Ф02-4828/08, Президиума ВАС РФ от 07.10.2008 г. № 6159/08).

Но в дальнейшем фортуна все больше и больше отворачивалась от налогоплательщиков. Сначала арбитражные суды стали признавать правомерность доначисления налогов по общей системе налогообложения за период незаконного применения упрощенки (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17.03.2009 г. № Ф04-1569/2009 (25522-А03-29), определения ВАС РФ от 09.07.2008 г. № 6159/08, от 26.01.2009 г. № ВАС-17450/08).

А затем признали и правомерность начисления пеней на сумму неуплаченных налогов (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 02.03.2009 г. № А28-10968/2008-460/11, Определение ВАС РФ от 29.01.2009 г. № ВАС-17613/08). Подобное решение основано на том, что Уведомление о возможности применения УСН не носит характер разъяснения по вопросам применения налогового законодательства. А значит, обвинить налоговиков в том, что они дали неверные разъяснения, которым следовал налогоплательщик, нельзя.

Чтобы окончательно исключить вину налоговых органов в подобных ситуациях, во второй половине 2009 года ФНС выпустило несколько писем информационного характера. В них говорилось о том, что заявление о переходе на УСН носит уведомительный характер. В Налоговом кодексе нет указания о том, что налоговые органы принимают какие-либо решения по указанному заявлению. Они не могут ни разрешить, ни запретить применять упрощенку.

Следовательно, у налоговых органов нет оснований направлять налогоплательщику Уведомления о невозможности применения упрощенной системы налогообложения (письмо ФНС РФ от 21.09.2009 г. № ШС-22-3/730@, от 04.12.2009 г. № ШС-22-3/915@).

На основании приказа от 13.04.2010 г. № ММВ-7-3/182@ формы Уведомления о возможности применения УСН и Уведомления о невозможности применения УСН больше применяться не должны.

Каким же документом теперь упрощенцы смогут подтвердить тот факт, что они применяют УСН? Подобная информация необходима контрагентам предпринимателя, чтобы определиться в отношении НДС. Кроме того, она необходима официальным органам, в частности, внебюджетным фондам. Поскольку в 2010 году тариф страховых взносов для упрощенцев существенно меньше, чем для налогоплательщиков на общем режиме налогообложения, то внебюджетные фонды требуют подтвердить факт применения УСН.

Чем же смогут упрощенцы подтверждать факт применения упрощенки?

Информационное письмо

Для того чтобы у налогоплательщиков был на руках официальный документ, который подтверждает их право на применение УСН, Федеральная налоговая служба разработала специальный документ - Информационное письмо. Его форма № 26.2-7 приведена в Приложении № 7 к приказу ФНС РФ от 13.04.2010 г. № ММВ-7-3/182@.

В Информационном письме сотрудники налоговой инспекции будут указывать:

  • когда налогоплательщик подал заявление о переходе на УСН;
  • с какой даты индивидуальный предприниматель применяет УСН;
  • представлена или не представлена декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Если срок представления декларации еще не наступил, то это поле налоговики заполнять не будут.

Кроме того, обязательными реквизитами Информационного письма является номер и дата составления, наименование, код и штамп налогового органа, выдавшего письмо.

К сведению

Информационное письмо налоговые органы будут выдавать только по письменному запросу налогоплательщиков.

В своем письме от 04.12.2009 г. № ШС-22-3/915@ специалисты ФНС написали следующее. Если в инспекцию ФНС РФ поступает письменное обращение налогоплательщика с просьбой подтвердить факт применения УСН, то налоговики обязаны информировать налогоплательщика о том, что на основании поданного им заявления он применяет УСН с начала года либо с даты постановки на учет в налоговом органе. При этом они сослались на пункт 39 Административного регламента ФНС РФ по исполнению государственной функции по бесплатному информированию налогоплательщиков, утвержденному приказом Минфина РФ от 18.01.2009 г. № 9н.

Письменный запрос налогоплательщики могут составить в произвольной форме, поскольку приказ ФНС № ММВ-7-3/182@ не содержит никакой рекомендованной формы. В Информационном письме в обязательном порядке будет ссылка на запрос налогоплательщика с указанием даты и его номера, присвоенного налоговиками.

Один экземпляр Информационного письма направляется налогоплательщику заказным письмом или передается лично. В последнем случае руководитель организации или ее представитель должны поставить свою подпись и дату получения на втором экземпляре Информационного письма, которое остается у налоговиков.

Сообщение о невозможности рассмотрения заявления о переходе на УСН

В случае если налогоплательщик представил заявление о переходе на УСН в налоговые органы с нарушением установленных сроков, то считается, что он не выполнил все необходимые условия, предусмотренные законодательством для перехода на УСН. Поэтому применять упрощенку в случае нарушения сроков подачи заявления о переходе на УСН он не имеет права. Подобная точка зрения нашла поддержку в арбитражных судах (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 26.03.2007 г. № Ф08-1188/2007-510А, ФАС Уральского округа от 14.11.2006 г. № Ф09-10000/06-С1).

Такой же позиции придерживаются и налоговые органы.

В случае, когда вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель не подал заявление о переходе на УСН в 5-дневный срок с момента постановки на учет в налоговом органе, он вправе перейти на указанный специальный налоговый режим в порядке, установленном п. 1 ст. 346.13 НК РФ. То есть, подав заявление о переходе на УСН в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики планируют применять указанный режим. Об этом говорится в письме Минфина России от 24.03.2010 г. № 03-11-11/75.

Сотрудники ФНС разработали форму Сообщения о невозможности рассмотрения заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-5). Она приведена в Приложении № 5 к приказу ФНС России № ММВ-7-3/182@.

В то же время существует и другое мнение по вопросу нарушения сроков представления заявления о переходе на УСН вновь зарегистрированным предпринимателям. Оно основано на том, что в статье 346.13 НК РФ не предусмотрены основания отказа налогоплательщику в применении УСН из-за нарушения им сроков подачи заявления в налоговый орган. Следовательно, нарушение сроков не может являться основанием для отказа в применении УСН для вновь созданной компании.

Эта позиция нашла поддержку и в арбитражных судах (постановления ФАС Северо-Западного округа от 31.07.2008 г. № А42-6374/2007, от 17.07.2008 г. № А42-887/2008 и от 14.01.2008 г. № А56-32295/2006, ФАС Дальневосточного округа от 31.10.2008 г. № Ф03-4567/2008, от 21.07.2008 г. № Ф03-А73/08-2/2613, ФАС Уральского округа от 16.07.2008 г. № Ф09-4993/08-С3, ФАС Северо-Кавказского округа от 20.02.2008 г. № Ф08-411/08-128А, от 28.01.2008 г. № Ф08-21/2008-8А, ФАС Волго-Вятского округа от 14.01.2008 г. № А17-1341/2007, ФАС Центрального округа от 09.06.2008 г. № А64-7232/07-19).

Присоединился к ней и ВАС РФ (определения от 21.07.2008 г. № 8705/08, от 17.07.2008 г. № 9104/08, от 24.04.2008 г. № 5626/08).

Несмотря на то, что налоговики не вправе запретить предпринимателям применять УСН, при получении подобного Сообщения налогоплательщикам не стоит рисковать и переходить на упрощенку. Велика вероятность того, что при проведении налоговой проверки проверяющие доначислят организации налог на прибыль, НДС и налог на имущество, а при проверке органами контроля - страховые взносы во внебюджетные фонды.

Сообщение о несоответствии требованиям применения упрощенной системы налогообложения

Главой 26.2 НК РФ предусмотрены ограничения в отношении организаций и предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Одним из таких ограничений является максимальная сумма дохода, полученного упрощенцем за налоговый период, в размере 60 млн руб. (п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ). При превышении установленного максимума он обязан перейти на общий режим налогообложения.

Кроме того, предприниматель утрачивает право на применение УСН в случае несоответствия требованиям, установленным:

  • пунктами 3 и 4 статьи 346.12 НК РФ (при увеличении численности свыше 100 человек);
  • пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ (при заключении упрощенцем с объектом налогообложения "доходы" договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом).

В случае если налоговые органы обнаружат подобные несоответствия требованиям, установленным главой 26.2 НК РФ, они направят упрощенцу Сообщение о несоответствии требованиям применения УСН (форма № 26.2-4). Форма этого документа приведена в Приложении № 4 к приказу ФНС от 13.04.2010 г. № ММВ-7-3/182@.

Сообщение может быть направлено налогоплательщику по почте заказным письмом или передано лично руководителю организации или ее представителю.

В Сообщении налоговые органы обязаны указать:

  • какое требование Налогового кодекса было нарушено предпринимателем-упрощенцем;
  • когда упрощенец утрачивает право на применение УСН;
  • как рассчитать налоги, причитающиеся к уплате в бюджет с момента утраты права на применение УСН;
  • сроки, в течение которых налогоплательщик обязан сообщить в налоговые органы о переходе на общий режим налогообложения.

Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения

При потере права на применение упрощенной системы налогообложения предприниматель обязан сообщить об этом в налоговые органы. На это ему отводится 15 дней после окончания отчетного (налогового) периода, в котором допущено нарушение установленных ограничений (п. 5 ст. 346.13 НК РФ).

Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения составляется по форме № 26.2-2, его рекомендуемая форма приведена в Приложении № 2 к приказу ФНС от 13.04.2010 г. № ММВ-7-3/182@.

По своему содержанию новая форма Сообщения совпадает с прежней формой, которая была приведена в Приложении № 5 приказа ФНС РФ от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495. В Сообщении налогоплательщик должен указать, какое несоответствие установленным требованиям он допустил и в каком налоговом (отчетном) периоде это произошло.

Изменился только внешний вид Сообщения и номер формы (прежний номер - 26.2-5).

В новой форме Сообщения вместо строк для указания тех или иных сведений предусмотрены специальные поля, которые состоят из ячеек. В каждую ячейку следует вписывать только один знак - букву или цифру.

Аналогичным образом выглядят и все прочие формы, приведенные в приказе ФНС РФ № ММВ-7-3/182@.

Уведомление об отказе от применения УСН

Перейти на общую систему налогообложения можно не только в принудительном, но и в добровольном порядке. Сделать это можно с начала календарного года (п. 6 ст. 346.13 НК РФ). Для этого необходимо подать в налоговую инспекцию Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения. В нем налогоплательщики информируют налоговиков о том, что с 1 января они отказываются от применения УСН и переходят на иной режим налогообложения.

Уведомление следует подавать в налоговые органы до 15 января года, с которого налогоплательщик отказывается от применения упрощенной системы. Представить уведомление в налоговые органы можно как лично, так и по почте.

Если уведомление направляется в налоговую инспекцию по почте, то дата его представления будет определяться по штемпелю почтового отделения.

К сведению

Подав в налоговый орган уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения, предприниматель уже не сможет изменить своего решения, так как Налоговым кодексом не предусмотрен отзыв (аннулирование) уведомления о переходе с упрощенной системы налогообложения на общепринятую (письмо УФНС РФ по г. Москве от 02.04.2007 г. № 24-17/0263).

Новая форма уведомления (форма 26.2-3) приведена в Приложении № 3 к приказу ФНС № ММВ-7-3/182@. От своей предшественницы она отличается только внешним видом (полями с ячейками) и номером формы (прежняя форма Уведомления имела номер 26.2-4).

Уведомление об изменении объекта налогообложения

Выбрать объект налогообложения при упрощенке сложно. Поэтому глава 26.2 НК РФ предоставляет возможность налогоплательщику изменить объект налогообложения:

  • перед началом применения УСН;
  • в процессе применения УСН.

В первом случае предприниматели меняют свой выбор объекта налогообложения после представления в налоговые органы заявления о переходе на УСН, но до начала фактического использования этого специального налогового режима (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

Во втором случае предприниматель может изменить используемый объект налогообложения с начала календарного года (п. 2 ст. 346 НК РФ). Об изменении объекта налогообложения необходимо известить налоговые органы до 20 декабря текущего года.

До недавнего времени не существовало унифицированной формы подобного документа, и налогоплательщики вынуждены были составлять Уведомление об изменении объекта налогообложения в произвольной форме.

Приказом ФНС России рекомендуется к использованию форма Уведомления об изменении объекта налогообложения (форма № 26.2-6), разработанная налоговиками (Приложение № 6).

В Уведомлении помимо фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя необходимо указать год, с которого он меняет объект налогообложения, и новый объект налогообложения:

1 - доходы;

2 - доходы, уменьшенные на величину расходов.

Сноски 4

  1. Письмо УНФС РФ по г. Санкт-Петербургу от 05.07.2006 г. № 06-07/17654. Вернуться назад
  2. Письмо УФНС РФ по г. Москве от 25.08.2006 г. № 18-03/3/75122. Вернуться назад
  3. Письма Минфина РФ от 10.05.2006 г. № 03-11-04/2/100, от 03.10.2006 г. № 03-11-04/3/426. Вернуться назад
  4. В прежней форме заявления о переходе на УСН указание кода налогового органа, в который представляется Заявление о переходе на УСН, признака заявителя, года подачи заявления о переходе на УСН, номера контактного телефона не предусматривалось. Вернуться назад
Оценить статью
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Рассчитываем страховые взносы при совмещении ОСНО и ЕНВД

Совмещая общую систему налогообложения и ЕНВД, бизнесмены должны учитывать множество нюансов при определении своих доходов для расчета взносов. ­Поговорим о них и приведем последние разъяснения чиновников по этой теме.

Четыре главных вопроса про отправку отчетности по ТКС

Наиболее часто инспекторы направляют требования о представлении документов или пояснений об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также уведомление о вызове налогоплательщика в ИФНС. Расскажем, на какие из них необходимо дать ответ и в каком виде следует его представить. Ну и наконец, посмотрим, когда и как нужно отправлять корректировочную декларацию по НДС.

Неисполнение предписания: особенности административной ответственности

Несмотря на то что с 1 января 2016 г. действует мораторий на проведение определенных проверок, какие-то из них все же остались. Зачастую по их результатам сотрудники надзорных органов выносят предписания, постановления или решения. Статья расскажет о том, на что обратить внимание в этих документах, если вдруг бизнесмен будет привлечен к административной ответственности.

Готовим документы для налоговиков

При проведении мероприятий налогового контроля налогоплательщики обязаны представлять инспекторам необходимые документы. В каком виде необходимо передавать документы? Как правильно заверять бумажные копии, если документ многостраничный или это подшивка документов? Когда должны быть поданы документы в электронном виде? Как составить опись документов для проверяющих? В какие сроки следует представить документы в ходе камеральной, выездной и встречной проверок? Какая ответственность грозит за невыполнение требований ­инспекторов? Обо всем этом и пойдет речь в нашей статье.

Готовим документы для налоговиков

При проведении мероприятий налогового контроля налогоплательщики обязаны представлять инспекторам необходимые документы. В каком виде необходимо передавать документы? Как правильно заверять бумажные копии, если документ многостраничный или это подшивка документов? Когда должны быть поданы документы в электронном виде? Как составить опись документов для проверяющих? В какие сроки следует представить документы в ходе камеральной, выездной и встречной проверок? Какая ответственность грозит за невыполнение требований ­инспекторов? Обо всем этом и пойдет речь в нашей статье.

Особенности осуществления деятельности предпринимателя – частного юриста

Человек, далекий от юриспруденции, не всегда может отличить адвоката от частного юриста. Действительно, оба специалиста оказывают юридические услуги. Значит, разница только в названии? Но между этими профессиями существует немало принципиальных отличий. Достаточно хотя бы того, что частным юристом может стать любой желающий, а статус адвоката еще нужно получить. Но это не значит, что качество услуг адвоката будет выше. Автор избавит вас от этого стереотипа. Если же вы хотите оказывать услуги в области права и выбираете, кем стать, то вам нужно помнить, что юрист-предприниматель вправе применять «упрощенку», а адвокат – нет.

Взыскание налоговых штрафов: обжалование действий и актов налогового органа

В ходе налоговой проверки инспекторы обнаружили нарушения, за которые на вас наложили штрафы. Знакомая ситуация? Тогда вы должны знать, что совершенно необязательно соглашаться с решением налоговиков, ведь его можно оспорить в вышестоящей инстанции и в суде. Знаете ли вы, какие ошибки инспекторов в требовании об уплате штрафа делают его незаконным? Как избежать взыскания санкций за счет иного имущества? Когда применимы внесудебный и судебный порядки обжалования решения налоговиков? Авторы не только подробно ответили на эти и другие вопросы, но и показали на примере, как документально оформить свои возражения по акту налоговой проверки и апелляционную жалобу на решение налоговиков.

Проверка органами федеральной миграционной службы

Санкции за нарушение миграционного законодательства, накладываемые на работодателей, крайне жесткие, а судебная практика складывается не в пользу последних. Поэтому предпринимателям следует иметь представление о возможных штрафах и полномочиях миграционной службы при проведении проверок.