Top.Mail.Ru

Изменение и исправление записей в трудовой книжке

Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и стаже работника. Ошибки, допущенные при ее заполнении, должны быть исправлены, при этом порядок их исправления строго регламентирован. Неверное исправление само по себе может стать причиной возникновения проблем при назначении пенсии работнику. В данной статье мы рассмотрели порядок изменения сведений о работнике и исправления сведений о работе, привели рекомендации специалиста Пенсионного Фонда РФ по заполнению и правке трудовой книжки.
Трудовая книжка – один из важнейших личных документов гражданина в нашей стране. До сих пор она является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих. Однако далеко не все работодатели уделяют должное внимание этому документу, многие не знают о его роли при установлении трудового стажа, считают его необязательным и заполняют крайне небрежно. Кроме того, в небольших организациях зачастую отсутствуют кадровые службы, нет квалифицированных специалистов по ведению кадровой документации. Допустить неточности в оформлении трудовой книжки могут и опытные кадровики. Все ошибки, совершенные при внесении записей, необходимо исправлять в установленном законодательством порядке.

Порядок исправления ошибок, допущенных при заполнении трудовой книжки, регулируется Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства от 16.04.2003 г. № 225 (далее – Правила) и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда от 10.10.2003 г. № 69 (далее – Инструкция).

Изменение сведений о работнике

Начнем с того, что все изменения записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения, а также об образовании, профессии и специальности работника должны производиться работодателем по последнему месту работы (п. 26 Правил). Основанием для этого являются паспорт, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и другие документы. Указанные изменения вносят на первую страницу (титульный лист) трудовой книжки. При этом согласно п. 2.3 Инструкции следует поступить следующим образом:

  • одной чертой зачеркивается прежняя фамилия или имя, отчество, дата рождения;
  • записываются новые данные;
  • на внутренней стороне обложки трудовой книжки делается ссылка на соответствующие документы со ссылкой на их номер и дату, которые заверяются подписью работодателя или специально уполномоченного им лица и печатью организации либо печатью кадровой службы 1.

В свою очередь изменение и дополнение на первой странице (титульном листе) трудовой книжки записей о полученных новых образовании, профессии, специальности осуществляют путем дополнения имеющихся записей (если они уже имеются) либо заполнения соответствующих строк без зачеркивания ранее внесенных записей (п. 2.4 Инструкции). Имейте в виду, что в данном случае Инструкция не предусматривает делать ссылки на соответствующие документы на внутренней стороне обложки трудовой книжки (см. Пример 1).

Пример 1

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Оформляем копии и выписки из документов

Рассказываем, в чем разница между подлинником документа, его дубликатом, копией (бумажной, электронной, заверенной), выпиской. Показываем на примерах разницу в оформлении и юридической силе перечисленных вариантов.

Как составить справку для работника

Рассказываем о справках, которые могут составляться в организации (как внутренние, так и внешние). Разбираем порядок оформления информационных справок и справок по личному составу. Показываем обязательные и факультативные реквизиты. Приводим образцы справок, в том числе о факте работы, среднем ежемесячном доходе работника, факте предоставления отпуска.

Проблемная трудовая книжка при трудоустройстве

Рассматриваем проблемные вопросы, связанные с трудовыми книжками при приеме на работу. Например, когда у кандидата оказываются на руках две и более трудовые книжки или совсем нет книжки, хотя она должна у него быть; если при приеме на работу сотруднику завели новую трудовую книжку в связи с утерей старой, а спустя месяц он нашел прежнюю. Даем образцы документов, которые понадобятся, чтобы выправить ситуацию: заявлений от работника с информацией, какую из своих нескольких трудовых книжек он просит работодателя вести, какой страховой стаж учитывать и где будет храниться другая трудовая книжка, об оформлении новой трудовой книжки взамен утерянной, о нахождении им трудовой книжки с просьбой принять ее к ведению и хранению, а также приказа о приеме работодателем найденной работником трудовой книжки, фрагмента книги (журнала) по учету движения трудовых книжек с записью о замене сведений о трудовой книжке, уничтожении ранее оформленной новой трудовой книжки.

Изменение, отмена, аннулирование кадровых приказов и соглашений

Рассказываем, что должно быть в приказе и как можно его изменить или отменить. Что должен включать корректирующий приказ. Поясняем, в чем разница между признанием приказа утратившим силу и его аннулированием. В каких случаях формулировка приказа должна включать прямое указание на отмену им другого приказа. Разбираем на конкретных примерах, когда возможно аннулирование трудового договора и издание приказа об этом. Даем рекомендации, как оформить изменение приказа о приеме на работу и каким образом отменить приказ об увольнении по соглашению сторон. Узнаете и об отмене приказа об увольнении по решению суда. Получите готовые образцы разных приказов и соглашений, а также отдельные формулировки для них, которые понадобятся в сложных ситуациях.

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Как вносить изменения в приказы и приложения к ним: инструкция для кадровика

На практике нередко возникает необходимость внести изменения в действующий документ организации – приказ или утвержденный им документ. На примерах покажем, как это лучше сделать, какие формулировки использовать, когда целесообразнее утвердить правки, а когда документ в новой редакции.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Особенности работы лиц, имеющих детей до трех лет

Одно из направлений социальной политики нашего государства – разработка мер не только по повышению рождаемости, но и по увеличению занятости лиц, осуществляющих уход за детьми. Приветствуя инициативы предприятий по улучшению условий труда работающих мам, законодатель, не рассчитывая на всеобщую сознательность, устанавливает обязательный для всех работодателей минимум льгот и гарантий, предоставляемых данной категории работников. Из нашей статьи вы узнаете об особенностях режима работы и времени отдыха сотрудниц, имеющих детей до трех лет, о том, к каким работам они не могут привлекаться и как должны быть организованы и оплачены перерывы для кормления ребенка, о том, какие документы следует оформлять в этих и других ситуациях.