Top.Mail.Ru
Есть «молодые» коллективы, есть «возрастные», а есть смешанные. Причем не всегда в роли начальника коллектива выступает пожилой человек, поучающий молодежь. Стереотипы разрушаются, и сегодня на месте руководителя все чаще можно встретить человека от 25 до 35 лет. И в 90% случаях в его подчинении находится несколько сотрудников старшего возраста. Как предотвратить возможные конфликты поколений, нам советует автор данной статьи.
Нередко в коллективе работают люди разных поколений и непохожих убеждений. И, к сожалению, зачастую это становится причиной межличностных конфликтов. В нашей статье мы расскажем, как разрешать и предотвращать такие проблемы.

Опыт против молодости

Причины возрастных конфликтов обычно сводятся к отсутствию взаимопонимания и обоюдной терпимости. Причем напряжение может возникнуть как на стадии адаптации, если коллектив сразу не принял нового сотрудника, так и на стадии развития отношений.

Мнение эксперта

Личностный конфликт всегда решается сложнее, чем профессиональный. Профессиональный уровень всегда можно подтянуть, если человек вписывается в коллектив или если его потенциал достаточно высок. Но разногласия, возникающие на почве возраста, очень трудно купировать, поскольку годы – это объективный фактор, его нельзя изменить или сбросить со счетов.

У людей разных поколений отличаются способы выполнения задач, мотивации и даже отношение к одним и тем же процессам.

Мнение эксперта

Основное различие между молодым и «возрастным» сотрудником – скорость работы. Второе – особенности восприятия. Люди разного возраста не одинаково реагируют на информацию, на обращение, смотрят на многие вещи разными глазами.

Означает ли это, что конфликтных ситуаций нельзя избежать? Действительно, полностью это сделать невозможно. Однако, на наш взгляд, их можно спрогнозировать и, проведя определенную профилактику, свести к минимуму.

Мнение эксперта

При собеседовании с потенциальным сотрудником не лишним будет провести психологическую диагностику. Это поможет выяснить, не спровоцируют ли определенные качества характера соискателя напряженные моменты в отношениях со старшими или младшими сослуживцами.

Тем не менее даже предварительная оценка не может стать гарантией, что в повседневной работе не возникнет разногласий. Если проблему все-таки не удалось предотвратить, решать ее придется персонифицировано. Ведь двух одинаковых ссор не бывает. Однако существуют относительно стандартные ситуации, при которых риск возникновения конфликта максимален. О них мы поговорим далее.

Под мудрым руководством

Поводом к размолвке между молодым сотрудником и пожилым начальником может послужить отказ «юнца» принять правила поведения, регламентируемые руководителем. Например, несогласие с необходимостью соблюдать дресс-код.

Бывают и более серьезные расхождения. Например, молодого сотрудника не всегда устраивает консерватизм в профессиональной деятельности своего опытного...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как наладить отношения в коллективе

Даем рекомендации, на что обращать внимание при подборе сотрудников, чтобы они удачно влились в коллектив. Рассказываем, что приводит к конфликтам и каким образом их разрешать, как помочь подчиненным забыть о прошлом конфликте и не допускать подобного в будущем.

Выбираем подарки к женским и мужским праздникам

Для кого-то 23 Февраля и 8 Марта – ​повод отдохнуть и повеселиться. А для кого-то – ​головная боль на тему «Что будем дарить?» Нередко задачу подобрать подарки ставят отделу персонала, причем требуют сделать это оригинально и интересно. Разбираемся, зачем в принципе люди дарят подарки, как правильно достичь именно той цели, которая за этим стоит, и чего точно не следует делать.

Влияние цвета на человека

Рассказываем о значении цвета в психологии и психотерапии, как его можно использовать для лечения и расслабления, при стрессовых ситуациях, синдроме хронической усталости. В табличной форме даем описание цветов и их влияние на психофизическое состояние человека (как положительное, так и отрицательное). Предлагаем упражнения (цветовая соляризация воды, дыхание) и советы по выбору цвета одежды для разных задач (переговоров или дружеских посиделок).

О различиях мужчин и женщин

Накануне гендерных праздников самое время порассуждать о том, насколько все-таки разные (или, наоборот, похожи) мужчины и женщины. Как пол и гендер влияют на мозг и способности. Каким образом исторически складывалось отношение к женским и мужским способностям и талантам. Почему женщины практически не выбирают технические профессии, а мужчины нечасто выбирают профессии, связанные с творчеством и самовыражением. Как воспитывать детей, чтобы развить в них те области, которые будут близки им, а не навязаны стереотипами общества.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.