Пришла пора задуматься о корпоративном Новом годе. Для кого-то еще стоит вопрос, а нужен ли он вообще? Кто-то не может определиться с местом и временем проведения праздника, а кто-то пытается разработать смету мероприятия. Какой бы вопрос, касающийся проведения корпоратива, перед вами сейчас не стоял, ответ вы найдете в нашем материале. Ведь подготовили его самые что ни на есть «профессионалы по праздникам»!
Осень в самом разгаре, а предусмотрительные директора компаний уже задумываются на тему празднования Нового года, ведь времени на подготовку остается не так уж много. Чтобы с детства любимый всеми праздник не превратился в головную боль, необходимо отнестись к подготовке данного мероприятия со всей ответственностью.
Отмечать или не отмечать?
Празднование Нового года в кругу рабочего коллектива – такая же важная составляющая бизнеса, как ежегодное подведение результатов деятельности компании, составление отчетов и выплата бонусов особо старательным сотрудникам. Так кому же нужен этот самый корпоративный Новый год?
В первую очередь он необходим работникам, которые на протяжении 12 месяцев трудятся, не покладая рук. Поэтому они воспринимают большой веселый праздник как должное вознаграждение за свои усилия.
Не стоит забывать и о том, что в жизни практически каждого человека есть две основные составляющие: семья и работа. Иногда что-то одно доминирует над другим, иногда они вполне равноценны. Новый год с давних пор считается праздником семейным, который принято отмечать за одним столом с самыми близкими людьми. С детства этот праздник ассоциируется у нас со свежим запахом хвои, со сладким ароматом мандаринов и, конечно же, с добрыми улыбками родных и близких. Корпоративное празднование Нового года позволяет хотя бы на один вечер свести воедино понятия «семья» и «работа». Это позволяет служащим компании на подсознательном уровне начать ассоциировать свой рабочий коллектив с близкими людьми. Стоит ли говорить о том, что подобные теплые отношения на работе не замедлят сказаться на качестве труда. Человек начинает работать не только лично на себя, добиваясь продвижения по службе или повышения зарплаты, но и на благо родного коллектива. Постепенно он начинает ощущать себя частью единого механизма, более критично относиться к выполнению своей работы, чтобы по его вине механизм не дал сбой.
Подобное отношение к работе характерно для служащих в Японии, где в обществе сильны патриархальные традиции. В японских фирмах генеральный директор как бы является «отцом» большой «семьи», состоящей из работников. Он заботится о своих служащих, а они усердно выполняют свою работу. Конечно, нам еще очень и очень далеко до «восточного идеала» с его строгим дресс-кодом, исполнением корпоративного гимна перед началом рабочего дня и трепетным отношением ко всем, даже самым малозначительным заданиям. Может, и не нужно стремиться к этому утрированному виду деловых отношений, но самое лучшее позаимствовать все-таки стоит.
В современных успешных российских компаниях в обязательную программу входят два праздника: company day (так называемый день рождения компании) и Новый год. Конечно, один или два корпоративных мероприятия в году не решат всех проблем в компании, однако внутренний климат улучшить смогут. Иногда подобные праздники способствуют уменьшению текучки кадров. Работал себе человек, работал, решил вдруг уволиться, а тут такое грандиозное мероприятие. Ну как теперь заявление писать? А после праздника все кажутся такими родными и близкими, что решение сменить работу отпадает само собой.
Также одной из задач празднования Нового года внутри компании можно назвать выявление корпоративных ценностей. Вручая грамоты лучшим работникам (самым креативным, самым упорным), начальство дает понять, какой вид деятельности важен для фирмы в первую очередь и, соответственно, какие личные качества необходимо развивать сотрудникам. Тут немаловажную роль играет всем известный метод «кнута и пряника», где празднование Нового...