директор по маркетингу и экономике ООО
«Компания КРЕДО»
Начальник – тоже человек, ему тоже в отпуск хочется… Как правило, отъезда руководителя подчиненные ждут с особым нетерпением: можно безнаказанно опаздывать на работу, уходить пораньше, большую часть рабочего времени чаевничать и «висеть» на «одноклассниках.ру». Как же наладить рабочий процесс в отсутствии руководителя? Кого назначить заместителем и как передать ему полномочия? Чего ожидать по возвращении? Автор отвечает на все эти вопросы, дает практически рекомендации и приводит различные примеры «из жизни отсутствующих руководителей».
Любой коллектив когда-нибудь оставался «без головы», то есть без начальника. В зависимости от специфики деятельности компании такие отлучки руководства могут быть как сравнительно редкими и кратковременными (например, посещение семинара), так и частыми и продолжительными (загранкомандировки, учеба и т.д.). Ну и, разумеется, любому, даже самому занятому руководителю требуется отпуск. При этом рабочий процесс в офисе в отсутствие руководителя не должен останавливаться: продажи должны расти, закупки – поставляться, отчетность – сдаваться. И для того чтобы организация работала в обычном режиме, руководителю необходимо разработать и внедрить систему распределения полномочий и ответственности.
Руководитель отсутствует: что делать?
Как правило, этот вопрос начинает посещать подчиненных во время отсутствия на рабочем месте руководителя более часа. В большинстве случаев работа без начальника замедляется, поскольку в первую очередь отсутствует механизм распределения ответственности за принятие решений: ведь даже самые активные работники достаточно неохотно берут на себя какие-то обязательства и ответственность.
К сожалению, на практике приходится часто сталкиваться с тем, что даже грамотно продуманные схемы не работают – сказывается влияние человеческого фактора. В этих условиях руководителю необходимо продумывать компромиссные варианты, если он не хочет по возвращении из отпуска или длительной командировки увидеть руины в переносном, а иногда и в буквальном смысле слова.
Основных путей решения проблемы работоспособности и результативности менеджеров в отсутствии непосредственного руководителя всего три, и все они должны работать в комплексе.
Во-первых, правила внутреннего трудового распорядка и поведения сотрудников должны быть четко прописаны в корпоративном стандарте компании.
Во-вторых, в компании должна быть установлена, а главное – должна работать информационная система планирования деятельности сотрудников. В настоящее время таких систем уже созданы десятки (например, многим известная ERP-система).
Справка
ERP-система (англ. Enterprise Resource Planning System – Система планирования ресурсов предприятия) – корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учета и управления. Как правило, ERP-системы строятся по модульному принципу и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деятельности компании. Источник – http://ru.wikipedia.org.
И, в-третьих, система мотивации работников должна быть завязана на конечный результат, и при получении части полномочий (а значит, и дополнительной ответственности) необходим механизм дополнительного премирования, что позволит воспринимать дополнительную нагрузку не как бремя, а как временные обязанности, к тому же оплачиваемые.
Пример 1
Руководитель одной из муниципальных структур, отвечающих за жизненно важное направление – газификацию, нашел очень изящное решение возможных проблем в свое отсутствие. Он объявил сотрудникам, что назначает двух временных заместителей, передавая им все свои полномочия. Были объявлены цели на время отсутствия и обещано, что в случае стабильной и эффективной работы самых результативных работников выдвинут на ежеквартальную премию, а особо отличившихся, в том числе и временных руководителей, отправят на оплачиваемый семинар по повышению квалификации в Санкт-Петербург. Результаты по возвращении превзошли все ожидания.
Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г. Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение
действия комплексной подписки.
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои
рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей
помощью!
Даем рекомендации, на что обращать внимание
при подборе сотрудников, чтобы они удачно влились в коллектив. Рассказываем, что приводит к конфликтам и каким образом их разрешать, как помочь подчиненным забыть о прошлом конфликте и не допускать подобного в будущем.
Для кого-то 23 Февраля и 8 Марта – повод
отдохнуть и повеселиться. А для кого-то – головная боль на тему «Что будем дарить?» Нередко задачу подобрать подарки ставят отделу персонала, причем требуют сделать это оригинально и интересно. Разбираемся, зачем в принципе люди дарят подарки, как правильно достичь именно той цели, которая за этим стоит, и чего точно не следует делать.
Рассказываем о значении цвета в психологии
и психотерапии, как его можно использовать для лечения и расслабления, при стрессовых ситуациях, синдроме хронической усталости. В табличной форме даем описание цветов и их влияние на психофизическое состояние человека (как положительное, так и отрицательное). Предлагаем упражнения (цветовая соляризация воды, дыхание) и советы по выбору цвета одежды для разных задач (переговоров или дружеских посиделок).
Елена Игнатьева
разработчик профессионального стандарта,
лауреат Национальной премии в области протокола и этикета «За вклад в развитие делового этикета в России», член НАСП, бизнес-консультант по этикету и протоколу, деловым коммуникациям и административному управлению, преподаватель МВА
Накануне гендерных праздников самое время
порассуждать о том, насколько все-таки разные (или, наоборот, похожи) мужчины и женщины. Как пол и гендер влияют на мозг и способности. Каким образом исторически складывалось отношение к женским и мужским способностям и талантам. Почему женщины практически не выбирают технические профессии, а мужчины нечасто выбирают профессии, связанные с творчеством и самовыражением. Как воспитывать детей, чтобы развить в них те области, которые будут близки им, а не навязаны стереотипами общества.
Ирина Альбицкая
бизнес-тренер, тьютор по программе MBA, спикер
TEDx
Сонливость на работе – крайне неприятное
состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.
Помните голливудский фильм с Джимом Керри
«Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».
Поговорим о том, что такое обратная связь,
зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.
Работоспособность стоит на трех китах – здоровье,
энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.
Инна Иголкина
руководитель тренинговой компании «Таймсейвер»
Используем Cookies на нашем веб-сайте для того, чтобы обеспечить пользователям максимальное удобство. Подробнее
Пожалуйста, укажите e-mail, который Вы использовали для входа на сайт
Подписка на почте
Оформить подписку на журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» можно в любом отделении почты:
Журнал / Каталог
Индекс на полугодие / год
Делопроизводство и документооборот на предприятии
«Почта России»
П1501 / П3473
Кадровая служба и управление персоналом предприятия
«Почта России»
П2576 / П3474
Юридический справочник руководителя
«Почта России»
П2577 / П3454
Подпишитесь на бесплатную рассылку материалов!
Получайте материалы по интересующему вас направлению - лучшие статьи от надежных экспертов, ответы на волнующие вопросы. Только самые актуальные материалы и ничего лишнего!
Письмо с подтверждением подписки выслано вам на почту