Времена, когда компании боролись с конкурентами с помощью криминальной крыши или административного ресурса, прошли. Сейчас преимущество получает тот, кто ведет бизнес-разведку и знает подноготную своих соперников.
Бизнесразведку давно используют западные организации, когда необходимо найти информацию о деятельности компании и ее акционерах, выяснить данные о новых продуктах и услугах, узнать о системе ценообразования. HRдепартаменты раньше не слишком активно прибегали к этому методу, ведь необходимую информацию можно было купить, а кроме этого, не было понимания, что от системы организации отношений с работниками может зависеть экономический успех компании в целом. Кто же лучше самого эйчара может рассказать об этом явлении и его ценности для компании? С данной темой нам поможет разобраться старший партнер кадровой компании Tom Hunt Владимир Якуба.
Образование: экономистменеджер, специализация – экономика и управление на предприятии, диплом с отличием; юрист (Высшая школа экономики), специальность – управление персоналом.
Проводит тренинги с апреля 2004 г., практикует коучинг с 2005 г. Имеет большой опыт в HR, который приобрел, работая в компаниях МТС, RC Group Co, Human Power Strategic.
Преподавательская деятельность: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, ГУ Высшая школа экономики, курсы MBA, международные форумы.
– Hr-разведка – достаточно новое понятие для российского бизнеса. Работа hrменеджера, кажется, не предполагает охоты за чужими тайнами. Специалисты охотно делятся информацией о новых технологиях, а обзоры зарплат всегда можно купить. Тем не менее кадровики сегодня активно занялись разведкой. Владимир, что Вы понимаете под услугой hrразведки и какие задачи она способна решить для компании?
– Бизнесразведка уже давно перестала быть диковинкой. HRразведка способна решить множество проблем, связанных с управлением персонала. Многие компании сталкивались с проблемой снижения лояльности сотрудников, в результате чего к конкурентам устремлялся поток перебежчиков. Именно по этой причине использование hrразведки для получения информации о технологиях управления персоналом необходимых компаний становятся важнейшим конкурентным преимуществом каждой организации. HRразведка может иметь разные цели: от выяснения системы грейдов до полной системы работы всего кадрового департамента. Соответственно, и способы поиска информации различны. Сам термин «разведка» не ассоциируется с чемто мирным и приятным. В любом случае это поиск информации, которой нет в массовом доступе. Методы hrразведки отличаются скорее креативностью и оригинальностью, чем нарушением какихлибо этических норм и тем более законов. Информация получена не для принижения авторитета исследуемой компании, а для собственных целей заказчика, кроме того, это скорее толчок для всех компаний к самосовершенствованию и развитию.
...