Top.Mail.Ru
Можно ли все посчитать? Определить профессиональный потенциал сотрудника? Управлять результатом через оценку? Оценкой мотивировать сотрудника? Да! Оценка эффективности работы – ключевой момент для поддержания работоспособности бизнеса на высоком уровне. В статье автор рассмотрит разные методики, применяемые в компании для оценки результатов работы, понимания «слабых» сторон работы и их устранения. Самые популярные методы будут проанализированы в комплексе, на конкретных примерах.
Существует много способов получить ответы на поставленные вопросы. Мы расскажем об одном из них – оценке персонала. Много говорится на эту тему, а мы остановимся более подробно на методах, которые уже показали свою состоятельность на практике и их можно смело применять. Причем реализовать их можно самостоятельно, не привлекая внешних провайдеров.

Система оценки необходима для того, чтобы сделать будущую работу более эффективной. Это позволяет человеку сообщить, насколько хорошо он работал и как достигает целей.

Рекомендуемая периодичность оценки – 1-2 раза в год. Исключением являются новые люди, с которыми беседовать приходится чаще, учитывая их первоначальную подготовку и адаптационный период.

Существует несколько видов оценки персонала:

  1. Метод письменных характеристик
  2. Ранжирование
  3. Метод парных сравнений
  4. Рейтинговая шкала оценок
  5. Оценка методом 360o
  6. Оценка результатов труда
  7. Поведенческие рейтинговые шкалы
  8. Ассессмент-центр
  9. Аттестация

Коротко о главных методах

Метод письменных характеристик – описание сильных и слабых сторон деятельности сотрудника. Часто применяется на собеседованиях, личных беседах с руководством. Носит субъективный характер. Нельзя измерить.

Ранжирование – это определение порядка расположения сотрудников (от лучшего к худшему) в списке. Каждый сотрудник определяется методом письменных характеристик. Применяется при выборе кандидата на должность (среди соискателей, кадрового резерва) Носит субъективный характер. В случае кадрового резерва есть возможность измерить показатель по KPI.

Метод парных сравнений – поочередное сравнивание оцениваемых сотрудников друг с другом. Пересекается с ранжированием, но есть преимущество измерения.

Сотрудник, который наиболее эффективно трудится, получает самый высокий балл, работник который хуже всех справляется со своими обязанностями, – самый низкий.

Используется несколько способов: метод письменных характеристик, ранжирование. Применим для кадрового резерва, измерим.

Рейтинговая шкала оценок

Это наиболее популярный метод оценки. В рейтинговой шкале определяются различные уровни эффективности выполнения работы или владения навыком, и каждому из этих уровней присваивается определенный балл. Ниже приводится пример использования данного метода в работе розничной сети.

Пример 1

Ежемесячная оценка эффективности работы сотрудников в розничных подразделениях по принципу рейтинговой шкалы оценок.

Оценка производится руководителем розничного подразделения ежемесячно. Предоставляется в службу персонала и менеджеру отдела розничных продаж с табелем учета рабочего времени. Табель учета рабочего времени без коэффициентов не принимается, срок предоставления – 1-е число текущего месяца.

1. Порядок определения КТУ продавцов-кассиров

Оценка работы каждого сотрудника осуществляется путем начисления баллов (от 0 до 2) по следующим показателям:

Общее количество баллов определяет размер индивидуального коэффициента сотрудника, используемого для начисления заработной платы за месяц.

2. Коэффициент (К) для старшего продавца-консультанта устанавливается в зависимости от выполнения плана по магазину и выполнения должностных функций и рассчитывается следующим образом:

К = К1 + К2,

где К1 – выполнение функций старшего продавца-консультанта: от 0 до 0,55 в зависимости от качества работы (наличия или отсутствия замечаний со стороны администрации магазина или руководства компании):

Примечание: если коэффициент К1 в течение трех месяцев сохраняется ниже 0,15, рассматривается вопрос о переводе старшего продавца-консультанта на должность «продавца-кассира».

К2 – соответствие фактического объема продаж плановым показателям (определяется по таблице)

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Электронные трудовые книжки: вносим изменения в ЛНА

С введением электронных трудовых книжек круг должностных обязанностей кадровиков, по сути, расширился, ведь далеко не каждый работник откажется от бумажной формы трудовой книжки. Ответим на два наиболее часто встречающихся вопроса: требуется ли вносить изменения в должностные инструкции в части новых обязанностей кадровых работников, а также в Положения о кадровой службе и/или иные ЛНА? Приведем образцы документов, которые понадобится составить на практике, если придется вносить изменения и/или дополнения в трудовые договоры, ЛНА, включая должностные инструкции. Узнаете, когда можно обойтись без подобных корректировок.

Сложные вопросы составления и внесения изменений в штатное расписание

Трудовое законодательство не устанавливает особых требований к штатному расписанию. В связи с этим при его составлении у работодателей возникает множество вопросов. В этой статье мы собрали ответы на самые злободневные и часто встречающиеся вопросы наших читателей.

Проверьте свои ЛНА: топ-7 изменений, которые срочно нужно внести

Трудовое законодательство постоянно меняется. И довольно часто эти изменения влекут необходимость внести определенные корректировки в действующие локальные нормативные акты работодателя. Расскажем о самых важных изменениях, внесенных в ТК РФ в последнее время, и приведем примеры формулировок, которые могут быть использованы в локальных нормативных актах, а также некоторых других документах при их актуализации.

Какие условия в ПВТР вам навредят, а какие помогут в спорах

Как установить в Правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР) предъявление расширенного перечня документов при приеме на работу? Каким образом правильно зафиксировать в ПВТР режим работы и время отдыха? Как указать ответственность работника и работодателя? Какие условия нельзя писать в ПВТР ни при каких обстоятельствах? Можно ли заранее подстраховаться и включить в ПВТР дополнительные условия, которые помогут работодателю при возникновении трудовых споров с работниками? Рассмотрим наиболее распространенные ошибки работодателей, которые можно встретить в ПВТР, а также дадим рекомендации по правильным формулировкам.

Сложные вопросы составления и внесения изменений в штатное расписание

Трудовое законодательство не устанавливает особых требований к штатному расписанию. В связи с этим при его составлении у работодателей возникает множество вопросов. В этой статье мы собрали ответы на самые злободневные и часто встречающиеся вопросы наших читателей.

Электронные трудовые книжки: вносим изменения в ЛНА

С введением электронных трудовых книжек круг должностных обязанностей кадровиков, по сути, расширился, ведь далеко не каждый работник откажется от бумажной формы трудовой книжки. Ответим на два наиболее часто встречающихся вопроса: требуется ли вносить изменения в должностные инструкции в части новых обязанностей кадровых работников, а также в Положения о кадровой службе и/или иные ЛНА? Приведем образцы документов, которые понадобится составить на практике, если придется вносить изменения и/или дополнения в трудовые договоры, ЛНА, включая должностные инструкции. Узнаете, когда можно обойтись без подобных корректировок.

Положение о структурных подразделениях компании: как разработать правильно

Положение о структурных подразделениях (департаментах, отделах, дирекциях) организации является локальным нормативным актом, который не обязателен с точки зрения трудового законодательства. Положения о структурных подразделениях помогают решать многие вопросы, связанные с организационным строительством, так как они закрепляют распределение ролей и функций между подразделениями внутри организации. В статье предложена пошаговая технология разработки положения о структурном подразделении, которая может быть использована в работе кадровика любого предприятия.

Проверьте свои ЛНА: топ-7 изменений, которые срочно нужно внести

Трудовое законодательство постоянно меняется. И довольно часто эти изменения влекут необходимость внести определенные корректировки в действующие локальные нормативные акты работодателя. Расскажем о самых важных изменениях, внесенных в ТК РФ в последнее время, и приведем примеры формулировок, которые могут быть использованы в локальных нормативных актах, а также некоторых других документах при их актуализации.