Top.Mail.Ru
Вы – кадровик образовательного учреждения? Вам необходимо больше узнать о длительном отпуске педагогических работников? В данной статье вы найдете ответы на вопросы: кому полагается отпуск сроком до одного года, каков порядок и условия предоставления длительного отпуска, что делать работодателю вуза или школы, чтобы не нарушать закон. Кроме этого, автор приведет образец написания раздела устава образовательного заведения, посвященного годичному отпуску. Все это нужно знать!
Данной статьей мы открываем новую рубрику «Профессия». И сегодня мы поговорим о работниках, которые помогают всем нам стать образованными, начитанными, грамотными людьми, – о педагогах. Речь пойдет о дополнительном отпуске, на который вправе рассчитывать учителя после 10 лет непрерывной работы. Какой продолжительности данный отпуск, каков порядок его предоставления, в каких правовых документах он упоминается? Читайте далее.

О длительном отпуске педагогических работников упоминается в ст. 335 ТК РФ и в ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании». Данными документами закреплено, что педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Кстати

Учредителем образовательного учреждения могут быть:

  • органы государственной власти, органы местного самоуправления;
  • отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);
  • отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
  • общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории РФ;
  • граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений (ст. 11 Закона РФ «Об образовании»).

Существует Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года 1 (далее – Положение № 3570). Его действие распространяется только на педагогических работников образовательных заведений, учредителем которых является Минобразование России или в отношении которых оно осуществляет полномочия учредителя. В нашей статье в разделах «Кто имеет право», «Порядок и условия предоставления» и «Что нельзя делать работодателю» мы рассмотрим случаи, когда преподаватели работают в государственных или муниципальных учреждениях, а затем поговорим о ситуации, касающейся педагогов частных учебных заведений.

Кто имеет право

Согласно Положению № 3770 право на длительный отпуск возникает у педагогического работника при одновременном соблюдении двух условий: работы в определенной должности и наличия непрерывного стажа в этой должности. Перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской деятельности, приводится в таблице (см. Таблицу 1).

Что касается непрерывного стажа, Положение № 3770 говорит о том, что в такой стаж засчитывается время работы в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, в должностях и на условиях, предусмотренных в приложении к Положению № 3770. Вот эти условия.

В стаж непрерывной преподавательской...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Полиграф в кадровой работе

Из статьи узнаете: что представляет собой исследование на полиграфе; как регламентируется его использование в российском законодательстве; в чем может быть польза от его применения работодателем, какие риски следует принимать во внимание; как сейчас складывается практика использования полиграфа в трудовых и связанных с ними отношениях. В вашем распоряжении – ​образцы формулировок в локальные нормативные акты и трудовые договоры, согласий на прохождение работниками и соискателями психофизиологического исследования с применением полиграфа и на обработку общих и специальных категорий персональных данных.

Как сохранить хорошие отношения после корпоратива

На службе по работе с персоналом (нередко совместно с отделом связей с общественностью, службой безопасности, юридическим отделом и пр.) лежит важная обязанность по организации корпоративных мероприятий. Как известно, одной из целей корпоратива является сплочение персонала, ликвидация потенциальной или уже существующей напряженности в коллективе. Особенно удачно это можно сделать именно под Новый год: праздник считается в России традиционно семейным, одним из самых любимых. Вот и коллектив предприятия хорошо поместить в теплую семейную обстановку. Но порой получается все с точностью до наоборот, когда именно после корпоратива работники делают неутешительное заключение: «Я думал, у нас нормальная контора, а у нас…». Рассказываем, откуда может проистекать такой пессимизм, что обычно служит ему причиной и на что обратить внимание, чтобы праздничное мероприятие запомнилось надолго позитивными эмоциями.

Как адаптироваться к работе после праздников

На последствия новогодних каникул жалуются многие работодатели. Их основная претензия заключается в том, что после праздников на рабочих местах сильно страдает дисциплина труда: работники тяжело включаются в трудовой процесс. Руководители организаций и кадровые службы задаются справедливым вопросом: что же сделать, чтобы праздники прошли для персонала без неблагоприятных последствий для трудового процесса, а работа после них началась наиболее эффективно? Даем рекомендации работникам и руководителям, чтобы после длительного отдыха все быстро и с новыми силами включились в работу.

Бесплатные российские сервисы видеоконференций

Несмотря на уход с российского рынка многих иностранных компаний, в том числе и сервисов для проведения онлайн-совещаний и встреч, нашим пользователям есть из чего выбрать. Знакомим вас с 6 популярными отечественными сервисами для проведения веб-конференций, перечисляем их основные функции, достоинства и недостатки. Сравниваем критерии их использования, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий вариант.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Подводные камни проверки компетенций работников

В целях эффективного функционирования каждый работодатель желает, чтобы в его компании были только сотрудники с необходимыми компетенциями. Но что такое «компетенции работника»? Как их проверить (именно с точки зрения законодательства) и зафиксировать результаты (чтобы, например, в случае недостаточности компетенций сотрудника можно было уволить или же, наоборот, обоснованно повысить ему заработную плату)? Ответим на эти вопросы с помощью наглядных примеров из судебной практики. Среди прочего уделим внимание таким доступным работодателям инструментам, как установление испытательного срока и проведение аттестации. Про иные методы оценки компетенций тоже расскажем.