Top.Mail.Ru

О чем мечтают женщины, или как совместить работу и семью

В эпоху тотальной загруженности женщине очень сложно совместить личные отношения и рабочие обязанности. Однако зарубежные компании, принимая во внимание такое положение дел и понимая ситуацию, предлагают специальные программы по совмещению работы и семьи. В статье про анализированы рекомендации иностранных HR-в и предложены российские аналоги программ Work Life Balance.
Современная женщина достигла многого. Она и замечательная сотрудница, стремящаяся сделать карьеру, и прекрасная леди, следящая за собой. Однако какими усилиями ей все это удается? Так ли все безоблачно на пути к мисс Совершенство? Думается, что успеть везде при бешеной загруженности не удается. И что-то упускается из виду. Нередко это семья, дети, личные отношения. Поговорим о том, как помочь женщине совместить все и оставаться всегда прекрасной.

Новеллы от зарубежных HR-ов?

Среди западных компаний есть те, которые прозвали «соковыжималками». В них сотрудников выжимают на все 100% и добиваются от них максимума эффективности, невзирая на личные интересы людей. Девиз таких корпораций: «Или с нами и по нашим правилам, или без нас». Понятно, что работая в такой компании (сейчас в связи с кризисом многие российские организации также тяготеют к такому режиму работы), женщине очень сложно совместить карьеру и личную жизнь.

Но есть и другой тип компаний, в которых думают о сотрудниках, в том числе и о прекрасных дамах. В них внедряют программы Work Life Balance. В переводе это означает баланс личной жизни и работы. В чем же он заключается? Чаще всего это несколько направлений HR-работы. Рассмотрим те из них, которые касаются женщин.

Гибкий график рабочего дня. Очень подходит тем сотрудницам, у которых есть дети дошкольного и младшего школьного возраста. При таком графике женщина может выходить на работу позже или уходить пораньше. При этом остается время, чтобы выполнять свои домашние дела. Понятно, что оплата труда уменьшится пропорционально отработанному времени. Тем не менее многие женщины выбрали бы такой режим работы, позволяющий совмещать рабочие обязанности и личную жизнь.

Удаленное рабочее место. При такой организации рабочего пространства не обязательно уходить из дома и ехать в офис. Главное – иметь компьютер с выделенной линией доступа к Интернету, возможно, веб-камеру для участия в совещаниях. В принципе, подобные «инструменты» есть практически у каждого современного человека. Поэтому такая форма работы также становится все более популярной среди работающих мам.

Помощь в уходе за детьми. Для того чтобы оказывать такую помощь, создаются корпоративные детские сады, куда мама может прийти в любое время и посмотреть на своего ребенка. Считается, что таким способом достигается гармония между статусом родительницы и деловой женщины. К тому же сотрудница не будет спешить как можно быстрее уйти с работы. Ведь она знает, что в любое время может забрать из детского сада своего ребенка.

Помощь в уходе за пожилыми родителями. Для этого существуют специальные дома для пожилых и престарелых. В отличие от наших домов ветеранов, в западных учреждениях подобного рода созданы благоприятные условия для ухода и лечения. Предусмотрены возможности для творчества, совместного проведения досуга и общения. Если работница очень занята и у нее есть пожилые родители, то такая помощь весьма кстати.

Предоставление дополнительного отпуска. Например, в связи с рождением ребенка, по уходу за малолетними детьми. Правда, он не такой продолжительный, как аналогичный отпуск согласно российскому законодательству. Тем не менее молодым мамам он очень необходим, и компании, заботящиеся о своих сотрудницах, понимая эту их потребность, отпуск предоставляют.

Скидки на абонемент в фитнес-клуб. Поскольку идея здорового образа жизни весьма распространена в западных...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как наладить отношения в коллективе

Даем рекомендации, на что обращать внимание при подборе сотрудников, чтобы они удачно влились в коллектив. Рассказываем, что приводит к конфликтам и каким образом их разрешать, как помочь подчиненным забыть о прошлом конфликте и не допускать подобного в будущем.

Выбираем подарки к женским и мужским праздникам

Для кого-то 23 Февраля и 8 Марта – ​повод отдохнуть и повеселиться. А для кого-то – ​головная боль на тему «Что будем дарить?» Нередко задачу подобрать подарки ставят отделу персонала, причем требуют сделать это оригинально и интересно. Разбираемся, зачем в принципе люди дарят подарки, как правильно достичь именно той цели, которая за этим стоит, и чего точно не следует делать.

Влияние цвета на человека

Рассказываем о значении цвета в психологии и психотерапии, как его можно использовать для лечения и расслабления, при стрессовых ситуациях, синдроме хронической усталости. В табличной форме даем описание цветов и их влияние на психофизическое состояние человека (как положительное, так и отрицательное). Предлагаем упражнения (цветовая соляризация воды, дыхание) и советы по выбору цвета одежды для разных задач (переговоров или дружеских посиделок).

О различиях мужчин и женщин

Накануне гендерных праздников самое время порассуждать о том, насколько все-таки разные (или, наоборот, похожи) мужчины и женщины. Как пол и гендер влияют на мозг и способности. Каким образом исторически складывалось отношение к женским и мужским способностям и талантам. Почему женщины практически не выбирают технические профессии, а мужчины нечасто выбирают профессии, связанные с творчеством и самовыражением. Как воспитывать детей, чтобы развить в них те области, которые будут близки им, а не навязаны стереотипами общества.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.