Организациям, работники которых непосредственно общаются с потребителями и являются «лицом» компании, иногда принципиально важно одеть их в одинаковую форму, совпадающую по цвету с фирменным цветом компании. А для некоторых категорий работников (охранников, поваров, врачей) организация обязана приобрести униформу. Как правильно оформить новый «имидж» сотрудников и при этом не ввести организацию в дополнительные налоговые расходы, читайте в статье.
Ваша компания стремится подчеркнуть свою индивидуальность, но при этом и сохранить лояльность своих сотрудников? Можно увеличить зарплату, а можно включить в соцпакет бесплатные обеды и выдачу фирменной одежды. Как оформить новый имидж сотрудников и при этом не ввести компанию в лишние расходы, расскажет автор статьи.
Встречают по одежке
Организации, которые предоставляют своим сотрудникам одежду, стремятся прежде всего создать свой фирменный стиль, подчеркнуть уникальность своей компании. Фирменная одежда, как правило, выдержана в общей цветовой гамме с другими атрибутами стиля предприятия (такова традиция, например, у БиЛайн, МакДональдса) или является дополнительной рекламой товара, ею производимого. Последнюю тактику выбирают организации, торгующие одеждой.
Фирменная одежда является одним из основных атрибутов стиля компании. Понятие «dress code» давно стало привычным в отечественном бизнесе и не нуждается в переводе. Западные фирмы, заполняя наш рынок товарами, постепенно формируют наш менталитет. Тут-то и вспоминаются русские поговорки «встречают по одежке…» и «пустить пыль в глаза».
Многие компании по своей инициативе вводят свой стиль одежды для работников и обеспечивают их одеждой, поскольку это является одним из эффективных способов идентификации фирмы.
Подводные камни при введении формы
Допустим, вы решили, что для реализации вашей маркетинговой политики просто необходимо, чтобы все работники были одеты в желтые майки или строгие костюмы Hugo Boss. Какие дополнительные расходы повлечет приобретение таких костюмов, не считая стоимости их приобретения?
Как правило, налогообложение такой одежды, поддерживающей имидж и интерес, вызывает множество проблем у бухгалтеров. Общее правило заключается в том, что такие расходы осуществляются за счет чистой прибыли и не учитываются при исчислении налога на прибыль.
Можно ли как-то повлиять на этот процесс? Ведь в некоторых случаях законодатель обязывает организации одеть своих работников в специальную униформу. Например, ст. 212 и 271 ТК РФ, ст. 14 Федерального закона от 17.07.1999 г. №181-ФЗ...