Top.Mail.Ru

Мотивация подчиненных: пять распространенных ошибок

Задача руководителя – убедить подчиненных работать на благо бизнеса. Стимулы при этом могут быть самыми разными: от личной похвалы до материального вознаграждения. Но «похвалить рублем» сейчас могут далеко не все организации, и управленцы все чаще идут по пути индивидуальной мотивации. Иногда это приводит к плачевным последствиям…
Считается, что управление – это процесс достижения результата чужими руками. Действительно, руководитель большую часть времени занимается тем, что придумывает различные стимулы для своих подчиненных, чтобы они могли эффективно решать задачи и достигать запланированных целей. Стимулы могут быть самыми разными – начиная от личной похвалы и заканчивая системой оплаты труда. Следует сказать, что люди далеко не всегда мотивируются высокой заработной платой.

Пример 1

В телефонных компаниях работают монтеры, которые занимаются подключением стационарных телефонов в квартирах. Дополнительные услуги, например, установка дополнительных розеток, удлинителей, дополнительных аппаратов, оплачиваются отдельно самими заказчиками. Эти деньги в полном объеме идут «в карман» монтеру. Однако рабочие, как правило, не очень охотно берутся за выполнение подобных услуг. Оказалось, что им выгоднее объехать больше клиентов, выполняя стандартную работу. По мнению монтеров, клиенты очень часто оказываются капризными людьми, и выполнять дополнительные работы – только портить себе нервы.

Таким образом, деньги для сотрудника – далеко не самое главное. Руководителю, желающему тем или иным образом поощрить подчиненных, важно выбирать нужные стимулы. В настоящее время многие компании по понятным причинам уменьшают размер премий. Следовательно, управленцы должны более экономно использовать денежные стимулы. Важно при этом избегать наиболее распространенных ошибок, когда стимулируется не деятельность сотрудников, а что-то другое.

Мотивация «страданий»

Порой руководителю трудно определить, насколько эффективен труд работника. Тогда менеджер невольно начинает мотивировать подчиненного, ориентируясь на внешние, незначимые признаки.

Пример 2

В отделе продаж небольшой торговой компании работает пять менеджеров по продажам. Количество клиентов и среднемесячный размер выручки у каждого из них примерно одинаковы. Однако руководитель Юлия Ф. считает, что эффективнее всех сотрудников трудится Сергей К. Сергей довольно часто приходит жаловаться к своей начальнице на то, как он устал, какие клиенты неблагодарные и т.д.

Юлия Ф. часто говорит коллективу отдела о том, как Сергей эффективно преодолевает все трудности, ставит его в пример. Иногда ему даже выплачивается небольшая премия.

На самом деле Сергей не приносит для своей компании пользы больше, чем остальные менеджеры. Скорее, наоборот: его поведение негативно воспринимается коллегами. Руководитель в данном случае проявляет некомпетентность, полагая, что чрезмерная усталость Сергея является признаком переработки.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Если на работника надо составить характеристику

Рассказываем, какие характеристики может потребоваться составить на работника (внешние, для предоставления вовне организации, и внутренние, для кадровых и иных мероприятий). Предлагаем образцы документов, когда работник себя зарекомендовал положительно или, напротив, отрицательно. Даем советы по их оформлению (какую информацию включать, кто может подписывать, какие сроки выдачи). Приводим пример из судебной практики, когда работница пыталась признать незаконной характеристику, отменить ее и обязать работодателя выдать объективную.

Создаем рабочую дисциплинарную комиссию

После продолжительных праздников дисциплина на работе традиционно страдает. Отследить сроки привлечения к ответственности и соблюсти процедуру поможет создание в организации дисциплинарной комиссии. Предлагаем понятный и простой алгоритм наложения дисциплинарного взыскания, образцы приказов о создании (постоянной и разовой, на событие) дисциплинарной комиссии, а также 3 образца оформления протоколов заседаний дисциплинарных комиссий (для разных стадий процесса ее работы), которыми вы сможете воспользоваться на практике. Так вы ничего не упустите, а работники не смогут оспорить привлечение к дисциплинарной ответственности.

Как правильно составить согласие на обработку персональных данных

С декабря 2023 года штрафы за обработку персональных данных без согласия субъекта или с неверно составленным согласием выросли до 700 000 рублей. А за год до этого изменились и требования к самим согласиям на обработку персональных данных. Рассказываем, какие согласия и в каких случаях необходимо составлять, почему лучше оформлять разные согласия на обработку персданных, а не включать все в одно, приводим образцы согласий для наиболее типичных ситуаций, даем советы по оптимизации документооборота.

Дополнительные оплачиваемые отпуска: как улучшить положение работников и не нести риски

Работодатель не вправе ухудшать положение работника по сравнению с нормами, предусмотренными законом, но он может улучшать его и предоставлять больше гарантий и компенсаций, чем положено государством. Многие работодатели предоставляют своим сотрудникам ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, не предусмотренный законодательством. Но мало кто задумывается, как правильно это сделать, чтобы не нести рисков. За что можно предоставить ежегодный допотпуск, не предусмотренный законом, и как это прописать? Как он оплачивается? Выплачивается ли за него денежная компенсация в случае увольнения работника? Говорим о том, какие ошибки может совершить работодатель и как их избежать, опираясь на мнение Минтруда России и судебную практику.

Топ-10 нарушений трудового законодательства

Сколько найдется в России работодателей, которые ни разу не нарушали нормы Трудового кодекса РФ? Ответ очевиден: немного. А все потому, что нарушения подстерегают их практически на каждом шагу. И чтобы бороться с ними, надо знать «врага в лицо». В статье мы рассмотрим самые распространенные промахи, которые компании допускают в отношениях с работниками.

Семь способов уволить нерадивого сотрудника

Многим известно, что уволить работника при отсутствии его желания не так просто, как может показаться на первый взгляд. Свидетельством тому являются, например, многочисленные споры, победу в которых чаще всего празднуют именно работники. Однако это вовсе не означает, что работника нельзя уволить вообще. Рассмотрим наиболее популярные и, что не менее важно, эффективные способы расстаться с работником, несмотря на отсутствие у него такого желания, и при этом избежать риска «получить» уволенного обратно.

Четыре роковые ошибки работодателя при отзыве сотрудника из отпуска

Причины для отзыва сотрудника из отпуска могут быть самими разными: от банальной болезни коллеги до непредвиденной работы, которую никто другой выполнить не сможет. Но в любом случае надо помнить, что досрочный выход из отпуска – ​дело добровольное. Принудительный отзыв из отпуска – ​наиболее распространенное нарушение. Подробно об этой и о других ошибках читайте в статье.

Компенсация морального вреда в трудовых отношениях

Подавая в суд на работодателя, сотрудник наряду с основным требованием обычно просит взыскать еще и компенсацию морального вреда. Причем заявляемые суммы могут достигать сотен тысяч рублей. Расскажем, что такое моральный вред, как необходимо обосновывать его сумму и какими способами компания может снизить размер компенсации, а то и вовсе добиться отказа в удовлетворении требования ­работника.