Top.Mail.Ru

Делаем продукцию привлекательнее для покупателей

Закупить товар и привезти его в магазин – это полдела. Надо еще правильно его расположить на прилавках и в витринах. Статистика говорит, что большинство потребителей принимает решение о покупке товара, находясь уже в самом магазине. Фактически от того, насколько выгодно вы разместили продукцию, установили рекламные материалы и выделили определенные товары на полке среди остальных, будет зависеть спрос покупателей и продажа продукта. А значит, и успех компании.
Не каждый руководитель, чье предприятие работает в торговле, действует по-научному. Обычно бизнесмены работают так, как им подсказывают личный опыт и интуиция. Но необязательно изобретать велосипед и пытаться повысить продажи кустарными методами. Ведь есть такая наука,как маркетинг, а ее составной частью является мерчендайзинг. Это комплекс мер и мероприятий, направленных на помощь предпринимателям в продвижении и продаже товаров. В данном материале мы рассмотрим основные блоки мерчендайзинга.

Объем и разнообразие ассортимента

Владелец бизнеса, открывая свой магазин, решает, какие товары продавать. Он неизменно думает над тем, важно ли продавать товар в ассортименте? Нужно ли это вообще или лучше остановиться на узком специальном сегменте продукции, чтобы привлекать именно «своего» клиента.

Для того, чтобы принять наиболее эффективное решение, необходимо знать и понимать некоторые законы экономики и психологии, а также закономерности поведения покупателей.

Итак, какие плюсы и выгоды может принести широкий ассортимент. Представьте себе, что вы заходите, например, в продуктовый магазин, а там ничего нет из запланированного перечня покупок. Каковы будут ваши ощущения? Не думаю, что очень приятные. Именно на таких прогнозах и строится политика мерчендайзинга. Каждый раз предприниматель пытается угадать или спрогнозировать чувства и эмоции, которые будут возникать у покупателя в том или ином случае. Затем он предполагает, какие решения примет покупатель, не обнаружив искомый товар.

Чтобы строить предположения, нам необходимо вспомнить про классификацию покупок по запланированности. Существует три вида покупок по данной классификации:

  • незапланированная покупка, так называемая импульсная;
  • альтернативная покупка (возможен выбор продукта);
  • жестко запланированная покупка.

К первому типу относятся следующие покупки. Например, клиент зашел по дороге домой в магазин за хлебом, а тут увидел в холодильнике сверкающее янтарем пиво с испариной на бутылке, и захотелось пива. Поддавшись желанию, он купил пива.

Ко второму типу относятся покупки запланированные, но не жестко. Так, покупатель зашел купить молока. Ему не особенно интересно, какой марки, а главное, что бы молоко было пастеризованным.

К третьему типу покупок...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как не пропустить свое и чужое банкротство

В нынешней нестабильной экономической ситуации информацией о банкротстве очередной организации никого не удивить. Но для контрагентов она часто становится неприятной неожиданностью. Эксперты-практики дают советы должнику и кредитору, как вести себя в делах о банкротстве, что нужно обязательно делать, на что обращать внимание, почему нельзя занимать пассивную позицию. Поговорим о том, по каким признакам можно определить, что в компании грядет банкротство; какие риски и последствия несет банкротство компании для разных сторон – ​самого юридического лица, его кредиторов, контрагентов, работников; что нужно делать должнику, когда началась процедура банкротства; какие сделки накануне банкротства можно заключать, а какие не стоит; что сделать для подготовки компании к несостоятельности; как строить работу с арбитражным управляющим.

Как оспорить запись о недостоверности адреса в ЕГРЮЛ

Как только закон позволил налоговикам исключать из ЕГРЮЛ организации, имеющие недостоверные данные о юридическом адресе, больше всего пострадал именно честный бизнес. Если у компании в выписке из ЕГРЮЛ появилась запись о недостоверности юрадреса и она не успела сменить или подтвердить его установленным образом, то по истечении шести месяцев после появления такой записи налоговый орган вправе ликвидировать данную фирму. Но как показала практика применения налоговыми органами этой нормы, закон стал действовать не на пользу, а во вред. Налоговики вносят отметки о недостоверности юридического адреса в том числе и предприятиям, которые реально находятся по адресам, зарегистрированным в ЕГРЮЛ. Что делать в таком случае? Каковы риски и последствия для реально действующего бизнеса? Как добросовестным компаниям избежать приостановки предпринимательской деятельности? Надо отстаивать свои интересы, вплоть до обращения в суд! В этом мы вам поможем: в статье найдете необходимые разъяснения и образцы как жалобы в вышестоящий регистрирующий орган, так и заявления в суд.

Интервью с директором ПМЭФ об организации Форума – ​2021

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проводится с 1997 года. В последнее десятилетие он стал действительно знаковым событием для бизнес-сообщества. О том, как был организован ПМЭФ в 2021 году в условиях коронавирусных ограничений, как были реализованы мероприятия по противодействию COVID-19 (ПЦР-тестирование, аккредитация, дистанционное измерение температуры, обработка помещений и др.), какая культурная программа ждала гостей Форума, мы побеседовали с директором Петербургского международного экономического форума Алексеем Вальковым.

Взыскиваем компенсацию за нарушение патентных прав

Нередко патентообладатель в попытке защитить свои права требует от нарушителя выплатить компенсацию за неправомерное использование запатентованного продукта. Чаще всего спор решить миром не удается и дело заканчивается судом. Потому важно еще на стадии предъявления досудебной претензии и подготовки к рассмотрению спора учитывать судебную практику по вопросу взыскания компенсаций за нарушения патентных прав, в частности на какие обстоятельства и аргументы обращают внимание суды при определении возможности взыскания компенсации и ее размера. Предлагаем обзор свежей судебной практики на эту тему.

Как не пропустить свое и чужое банкротство

В нынешней нестабильной экономической ситуации информацией о банкротстве очередной организации никого не удивить. Но для контрагентов она часто становится неприятной неожиданностью. Эксперты-практики дают советы должнику и кредитору, как вести себя в делах о банкротстве, что нужно обязательно делать, на что обращать внимание, почему нельзя занимать пассивную позицию. Поговорим о том, по каким признакам можно определить, что в компании грядет банкротство; какие риски и последствия несет банкротство компании для разных сторон – ​самого юридического лица, его кредиторов, контрагентов, работников; что нужно делать должнику, когда началась процедура банкротства; какие сделки накануне банкротства можно заключать, а какие не стоит; что сделать для подготовки компании к несостоятельности; как строить работу с арбитражным управляющим.

Что относится к персональным данным: судебная практика

Одним из наиболее непростых практических вопросов, связанных с обработкой персональных данных, является перечень информации, которая может быть к ним отнесена. Дело в том, что перечень этих данных открытый и определять, относятся ли какие-то сведения к персональной информации конкретного лица необходимо индивидуально. Например, будут ли персональными данными фамилия и имя человека, дата и место рождения, паспортные данные, ИНН и пр. в отдельных ситуациях. Обратимся для ответов на эти вопросы к судебной практике.

Дистанционное банковское обслуживание: преимущества и риски

ДБО, безусловно, экономит время, расширяет выбор банков и имеет ряд других преимуществ. Но данный вид обслуживания делает вас зависимыми от технических сбоев в предоставлении связи, от успешной интеграции системы ДБО в информационную систему вашей компании, от возможного мошенничества со стороны третьих лиц. Обязательно взвесьте все «за» и «против» и постарайтесь минимизировать риски. Материал данной статьи поможет вам в этом.

Международные банковские расчеты: инкассо, аккредитив, банковский перевод

Какой из способов оплаты следует использовать, чтобы быть уверенным, что товар не перейдет в распоряжение покупателя до момента исполнения платежа? Какой способ оплаты позволяет заведомо убедиться в платежеспособности контрагента? На что следует обратить внимание при документарных расчетах? Настоящая статья позволяет детально рассмотреть используемые в мировой практике способы расчетов, их преимущества и недостатки.