Top.Mail.Ru

Новогодние расходы: рассчитаем правильно

Во всех организациях так или иначе отмечают Новый год. При этом учет праздничных затрат всегда вызывал много вопросов. В статье мы расскажем о нюансах налогообложения, возникающих в связи с организацией и проведением корпоративных праздников, украшением магазинов и офисов, а также при выдаче подарков сотрудникам.
Новогодние расходы – это не только предстоящие корпоративные мероприятия, но и праздничное убранство торговых центров, украшение офисов, а также подарки сотрудникам. Между тем налогообложение указанных затрат всегда вызывало много вопросов. По этой причине в нынешнем году данные вопросы мы выносим в отдельную статью и расскажем, что делать с такими расходами.

Украшение магазинов и офисов

Торговые комплексы

Затраты на оформление витрин и демонстрационных залов относятся к расходам организации на рекламу (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Между тем зачастую инспекторы говорят об экономической необоснованности расходов по праздничному оформлению магазинов. Чиновники утверждают, что указанные затраты не поименованы в ст. 253 и 264 НК РФ и не являются рекламными.

Арбитражная практика по данному вопросу неоднозначна.

В судах уже не раз звучало, что расходы, связанные с новогодним оформлением торговых комплексов, непосредственно связаны с деятельностью организаций и направлены на получение дохода. Данные затраты в соответствии с подп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ могут быть признаны рекламными расходами (постановление ФАС Московского округа от 25.11.2009 г. № КА-А40/12070-09). Ведь затраты на праздничное оформление магазинов и торговых залов к Новому году вызваны необходимостью принятия мер к увеличению числа посетителей (постановления ФАС от 02.03.2010 г. № А56-55501/2009 и Восточно-Сибирского округа от 01.03.2007 г. № А33-10956/06-Ф02-725/07).

Однако не все так просто. Рассмотрим и другую точку зрения.

Итак, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Такое определение прописано в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». При этом информация – это сведения (сообщения, данные), независимые от формы их представления. Данное понятие дано в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Так что зачастую чиновники утверждают, что затраты по праздничному оформлению торговых помещений не несут каких-либо сведений (сообщений, данных). В связи с этим отсутствуют основания классифицировать их как рекламные. Именно поэтому в постановлении ФАС Поволжского округа от 01.10.2009 г. № А55-1113/2009 прозвучало, что расходы на украшение холлов и витрин помещений банка гирляндами не могут быть отнесены к рекламным.

Офисы

Если же говорить о средствах, потраченных на новогоднее оформление офисов, то здесь все гораздо сложнее. Хотя и тут можно доказать, что указанные затраты также направлены на получение дохода. Правда, учитывать украшения придется не как рекламные расходы, а в соответствии с подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (другие расходы, связанные с производством или реализацией).

Подспорьем здесь может послужить постановление ФАС Уральского округа от 19.06.2008 г. № Ф09-4255/08-С2 (постановлением Президиума ВАС от 25.02.2009 г. № 12664/08 данное постановление оставлено без изменения). В этом случае...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Жилой дом с нежилыми помещениями: услуги застройщика и НДС

На практике сложилась схема (корректность которой не является темой данной статьи), что доходом застройщика при передаче объекта долевого строительства дольщику признается стоимость его услуг, которые освобождаются от НДС (за исключением ситуации, когда передаются объекты производственного назначения). Чиновники и суд по-разному смотрят на вопрос о том, являются ли нежилые помещения в жилом доме производственными.

Соглашение об увольнении: налоги и взносы, быть или не быть

Размер пособия, выплачиваемого при увольнении по соглашению сторон, законодательно не утвержден. ТК РФ предоставляет возможность работодателю самостоятельно определить порядок его выплаты. Однако, когда вопрос жестко не регламентирован, появляется риск неблагоприятной трактовки таких выплат со стороны проверяющих (в частности, налоговых органов). Поэтому у многих работодателей возникают разнообразные вопросы: в каком размере такое выходное пособие облагается НДФЛ, как оно включается в базу по страховым взносам, учитывается ли оно при расчете облагаемой базы по налогу на прибыль.

Вопросы по применению ОКВЭД2 и ОКПД2

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) введены в действие с 1 февраля 2014 г. Изначально переходный период предполагалось установить на год, но впоследствии срок неоднократно сдвигался, и окончательное завершение переходного периода растянулось до 1 января 2017 г. За это время в оба классификатора было внесено множество изменений, касающихся классификационных группировок. Изучим разъяснения чиновников по их применению.

Переплата по налогу: как вернуть?

Причины, в результате которых организация переплатила налог, могут быть разными. Как правило, переплата образуется вследствие ошибки в расчете налога, которую бухгалтер обнаружил уже после подачи декларации. В этом случае, чтобы зафиксировать факт переплаты, требуется подать уточненную декларацию, которая, обратите внимание, сначала подвергнется камеральной проверке. Причем проверка будет проведена самым тщательнейшим образом, ведь в уточненке будет указана сумма налога, меньшая по сравнению с суммой, которая была указана в первичной декларации. Расскажем, на что обратить внимание в подобных ситуациях.

Справка о зарплате для центра занятости

Бывший сотрудник может обратиться в бухгалтерию с просьбой составить ему справку о средней заработной плате для представления в службу занятости. Какую форму справки следует использовать? Какие выплаты работнику и за какой период следует учитывать в данном случае? Автор на практическом примере рассматривает тонкости расчета среднего заработка, на основе которого центры занятости определяют размер пособия по безработице, а также стипендий, выплачиваемых уволенным из организаций лицам в период профессиональной ­подготовки, ­переподготовки и повышения квалификации.

Компенсация коммунальных расходов: позиция Минфина

На практике у компаний, заключивших договор аренды, постоянно возникает вопрос о порядке выплаты, а также налогового и бухгалтерского учета коммунальных платежей. Причем вопрос стоит остро как у арендодателя, так и у арендатора в налоговом и бухгалтерском учете. А если учесть, что Министерство финансов никогда не относилось к данной проблеме однозначно, то запутаться можно довольно легко. Автор анализирует рекомендации Минфина, отмечая спорные моменты в позиции финансистов. Рассмотрен вопрос по включению в состав расходов, учитываемых в целях исчисления прибыли, затрат по оплате коммунальных платежей. Более того, автор не только раскрывает способы, которые используют на практике бухгалтеры при решении этой проблемы, но и дает свои рекомендации для минимизации потерь.

Служебное жилье: налоговые проблемы и их решение

Тема служебного жилья в настоящее время приобретает определенную актуальность, так как крупные государственные и коммерческие структуры перемещают работников определенных должностных категорий в регионах. Однако этот вопрос требует проработки в части налогообложения налогом на прибыль и НДФЛ.

Варианты передачи имущества, находящегося в собственности фирмы, другому лицу

Организация может передать имущество другой организации несколькими способами. В некоторых случаях это вынужденная мера (как, например, в случае реорганизации), в других – добровольная (договор купли-продажи или внесение имущества в уставный капитал). Подробно проанализированы перечисленные способы. В случае с реорганизацией рассказано, как оценить передаваемое имущество для целей бухгалтерского учета, каков порядок налогообложения и бухгалтерского учета у реорганизуемой организации и правопреемника. Описан порядок учета у учредителя (передающей стороны) и вновь созданной организации (принимающей стороны) в случае внесения взноса в уставный капитал. И, наконец, рассмотрен порядок передачи имущества по договору купли-продажи с налоговым и бухгалтерским учетом у продавца и покупателя. Кроме того, в двух последних случаях приводится не только порядок учета передачи здания, но и участка земли, на котором оно находится.