Top.Mail.Ru

Выдаем доверенности: соблюдаем все требования и правила

Из продолжения статьи о доверенностях, оформляемых в организации, вы сможете узнать о том, какой порядок составления, регистрации и учета доверенностей является оптимальным. Автор подробно рассматривает факторы, от которых зависит степень регламентации бизнес-процесса, связанного с подготовкой, выдачей и учетом доверенностей. Описываемые этапы оформления и выдачи доверенностей окажут вам помощь в подготовке внутренних документов компании, регулирующих данные процедуры.
Из предыдущих публикаций вы смогли узнать полезную информацию о том, как грамотно и в соответствии с законом составить текст доверенности, определить уполномоченное на ее подписание лицо, отследить момент прекращения срока ее действия. Однако для того, чтобы организовать, контролировать и/или осуществлять работу по оформлению доверенностей в компании на высоком профессиональном уровне, вам понадобится также знание ключевых аспектов бизнес-процесса, связанного с подготовкой, выдачей и учетом доверенностей. Помочь в этом может предлагаемая вашему вниманию публикация, являющаяся продолжением комплексного исследования вопросов, связанных с доверенностями, используемыми в деятельности практически каждой организации на современном этапе.

Порядок составления, регистрации и учета доверенностей

В крупных компаниях, в которых выдается много доверенностей, целесообразно регламентировать порядок составления, регистрации и учета доверенностей на локальном уровне. Сделать это можно путем утверждения специального локального нормативного акта, который позволит унифицировать процедуру выдачи доверенностей, установить механизм отслеживания сроков действия доверенностей и обеспечить учет выданных и отмененных доверенностей, а также установить ответственных лиц, вовлеченных в каждую из стадий регламентированной процедуры. На практике такие локальные нормативные акты называются по-разному. Вот лишь несколько возможных наименований документов: Регламент взаимодействия внутренних структурных подразделений и отдельных должностных лиц при оформлении, выдаче и учете доверенностей; Положение о доверенностях; Инструкция по оформлению и выдаче доверенностей; Порядок подготовки, выдачи и отмены доверенностей.

Факторы, оказывающие влияние на регламентацию оформления, выдачи и учета доверенностей

Степень регламентации бизнес-процесса, связанного с оформлением, выдачей и учетом доверенностей, и выделение отдельных этапов процедуры в каждой организации могут быть различными и зависят, как правило, от следующих факторов:

  1. Видов доверенностей, оформляемых в организации. Например, процедура подготовки и выдачи генеральных доверенностей может отличаться от процедуры, установленной в отношении доверенностей разовых или специальных, а ответственными за подготовку доверенностей на получение/выдачу товарно-материальных ценностей и, скажем, доверенностей на представление интересов организации в судебных органах могут быть разные лица (соответственно, работники юридического подразделения и бухгалтерии). Таким образом, когда различия носят существенный характер, имеет смысл подумать и о принятии отдельных локальных нормативных актов, регламентирующих бизнес-процессы в отношении каждой разновидности выдаваемых доверенностей.
  2. Организационной структуры юридического лица, закрепленного разграничения полномочий и матрицы ответственности должностных лиц за осуществление тех или иных процедур, их вовлеченность в процесс визирования различных документов. Так, в небольших организациях проекты доверенностей, независимо от их вида и содержания предоставляемых полномочий, часто оформляются одним и тем же лицом – юристом или бухгалтером. Однако и в этом случае представляется важным организовать надлежащий учет выданных и отозванных доверенностей для пресечения злоупотреблений со стороны лиц, полномочия которых прекращены (например, вследствие увольнения из организации), а также обеспечения контроля своевременного оформления новых доверенностей взамен доверенностей с истекшим сроком действия. Или другой пример: организация со сложной внутренней структурой, включающей обособленные структурные подразделения (филиалы, представительства и иные обособленные структурные подразделения, признаваемые таковыми в силу ГК РФ и НК РФ), в наибольшей степени нуждается в отлаженном учете выданных руководителям таких обособленных подразделений доверенностях и доверенностях, оформленных в порядке передоверия.
  3. Имеющейся у организации практики взаимоотношений с территориальными органами государственной власти и управления,...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Федеральный и региональный МРОТ: что должен знать бухгалтер

Со следующего года МРОТ в очередной раз повышается. Причем в скором времени он сравняется с величиной прожиточного минимума трудоспособного населения. Расскажем, какой МРОТ необходимо применять, если в регионе установлен свой уровень; как правильно сравнивать заработную плату с минимальным размером оплаты труда, а также какие выплаты должны в него включаться (за сверхурочную работу, работу по совмещению и совместительство и пр.).

Как не ошибиться при расчете «аванса»по зарплате

Понятие «аванс» в ТК РФ не используется. На практике им именуют выплату части зарплаты за первую половину месяца. Разберемся, как правильно установить даты выплаты зарплаты; можно ли выплатить «аванс» раньше срока; что входит в первую часть заработной платы и каков порядок уплаты НДФЛ с нее.

Сроки хранения документов: памятка для бухгалтера

Анализ нормативной базы показывает, что нередко по одному и тому же документу установлены различные сроки хранения. Рассмотрим сроки хранения архивных документов; уставов, протоколов, положений; бухгалтерской и налоговой документации; бумаг, связанных с валютными операциями и ВЭД, страховыми взносами и пр.

Создаем обособленное подразделение

Классический способ организации удаленных рабочих мест под контролем работодателя предусматривает создание филиала, представительства и других обособленных подразделений. Разберемся, какие документы необходимо издать, в какие сроки поставить на учет в инспекцию созданное подразделение, а также какие кадровые вопросы придется решить в первую очередь.

Документооборот по списанию материалов на производство СМР

Любая организация, стремящаяся к безошибочному учету, должна построить стройную систему документооборота. В теории это кажется довольно просто, однако на практике компания сталкивается со множеством сложностей, которые возникают не только по вине организации. Например, при создании документооборота по списанию материалов на производство строительно-монтажных работ (СМР). В статье представлены четыре возможные варианта построения системы, даны рекомендации и разъяснены их плюсы и минусы.

Что делать с перерасходом ГСМ?

Из статьи вы узнаете, каким образом выявить хищение горюче-смазочных материалов и установить вину работника. Разъяснено, какими документами руководствоваться для нормирования расходов на топливо, возможно ли взыскать с сотрудника сумму причиненного ущерба или выгоднее использовать иной метод, например, уменьшить премию или заставить работника оплатить перерасход топлива путем его покупки.

Как законно принять наличную выручку без ККМ: практические рекомендации

Если у организации нет кассы, а контрагент принес наличность, не отказывайтесь ее принимать. Если правильно оформить передачу денег, то фирма не потеряет партнера по бизнесу. Как законно принять наличность, чтобы за это не последовали штрафы, рекомендует практикующий адвокат.

Правила заполнения товарно-транспортной накладной

Из статьи вы узнаете, когда и в скольких экземплярах необходимо заполнять товарно-транспортную накладную. Автор приводит примеры заполнения ТТН и оформления товарной накладной по форме ТОРГ–12. В статье объясняется, в каких случаях достаточно оформления ТОРГ–12 без составления товарно-транспортной накладной. Анализируются позиции налоговых органов и арбитражных судов.