Top.Mail.Ru
Чтобы показать технологию самостоятельного получения шенгенской визы в деталях, мы выбрали конкретную страну, а именно – Германию, т.к. с ней в последнее время выстроились наиболее активные деловые отношения. Теперь вы сможете получить визу для деловой поездки для себя и для своего шефа или любого другого сотрудника, направляемого туда в командировку. Куда обращаться? Какие бумаги собрать? Как составить выдаваемые ­работодателем документы? Каковы сроки официальные и реальные? Кроме того, в конце статьи мы приводим справочные данные о стоимости визовых сборов и услуг агентств по получению виз для стран, наиболее часто посещаемых россиянами.

Если вы планируете поехать в Германию на деловые переговоры, подписание контракта или на специализированную выставку, вы можете воспользоваться услугами организаций, предоставляющих услуги по получению виз, или же самостоятельно получить визу, сэкономив при этом деньги и затратив некоторое количество времени. Для этого потребуется правильно подготовить и собрать комплект документов, отвезти его в посольство Германии и ждать решение о выдаче визы.

Кроме того, сейчас многие компании ужимают свой бюджет, но заграничная командировка может быть продиктована необходимостью. А это значит, что сотрудника в нее отправят, но «по экономному варианту». Т.е. все, что только можно, закажут не агентству за вознаграждение, а поручат секретарю «за бесплатно». Благо, при помощи наших советов сделать это будет легче.

Перечень документов, необходимых для получения визы, устанавливается международными соглашениями и договорами, а также национальным законодательством каждого отдельного государства.

1 июня 2007 года вступило в силу Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского союза от 25 мая 2006 г. (далее – Соглашение). Его целью являлось упрощение на основе взаимности выдачи виз для пребывания на срок не более 90 дней гражданам Российской Федерации и Европейского союза.

Так, Соглашением устанавливается перечень документов для определенных категорий граждан, который является достаточным для подтверждения цели поездки, вид и продолжительность действия виз на территории государств Европейского союза, размеры визовых сборов и возможного освобождения от их уплаты, а также время рассмотрения и обработки заявления на выдачу визы.

Несмотря на установленные международным законодательством общие правила, существуют и специальные требования, которые предъявляет каждая страна.

Мы не стали обобщать и говорить о получении шенгенской визы: это было бы похоже на вычисление «общей температуры по больнице», которая лишь отчасти пригодится при установлении диагноза «конкретному больному». Из европейских стран наиболее активные торговые отношения у нас выстроились сейчас с Германией и Италией. Для детального разговора мы выбрали Германию.

Если же вам потребуется оформить визу в другую европейскую страну, то информацию по срокам, стоимости и перечню представляемых документов вы сможете найти на сайте ее посольства или визового центра1.

Перед тем как начать сбор документов для шенгенской визы, следует проверить загранпаспорт, срок действия которого должен как минимум на 3 месяца превышать срок действия визы. Обязательно проверьте наличие личной подписи в паспорте, без которой посольство его не примет, а также наличие чистых страниц (как минимум одна страница в паспорте должна быть абсолютно чистой, без каких-либо штампов, пометок).

Запись на собеседование

Консульские отделы германского посольства есть в нескольких городах России:

  • в Москве (по адресу Ленинский проспект, д. 95а; телефон визового отдела: (495) 933- 43- 11). В посольстве Германии в Москве оформляют визы жители следующих регионов:
    • города Москвы;
    • республик: Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Калмыкия – Хальмг-Тангч, Карачаево-Черкесская, Марий Эл, Мордовия, Северная Осетия – Алания, Татарстан, Удмуртская, Чеченская, Чувашская;
    • краев: Краснодарский, Ставропольский;
    • областей: Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Кировская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Нижегородская, Орловская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Ярославская.
    Жителям других регионов следует оформлять визы в других территориальных консульствах Германии;
  • у консульства Германии в Санкт-Петербурге (улица Фурштатская, 39; тел. визового отдела: (812) 273- 40-75) зона обслуживания поскромнее:
    • сам город Санкт-Петербург;
    • республики Карелия и Коми;
    • области: Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская;
    • Ненецкий автономный округ;
  • консульство Германии в Екатеринбурге (ул. Куйбышева, 44, офис 503- 506; тел.: (343) 359-63- 99) обслуживает:
    • Башкортостан, Курганскую, Оренбургскую, Свердловскую, Тюменскую и Челябинскую области;
    • Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий и Пермский автономные округа;
  • консульство в Новосибирске (Красный проспект, 28; тел. визового отдела: (383) 223- 19-92 и 210-21-92) обслуживает:
    • республики: Алтай, Бурятия, Саха (Якутия), Тува, Хакасия;
    • края: Алтайский, Красноярский, Приморский, Хабаровский;
    • области: Амурская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Магаданская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Читинская;
    • автономные округа: Агинский Бурятский, Чукотский, Корякский, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский, Эвенкийский;
    • автономные области: Еврейская автономная область.
  • консульство в Калининграде (ул. Демьяна Бедного, 13а; тел.: 0112-326923) обслуживает только Калининградскую область.

Сначала нужно понять, куда вам обращаться (найдя свой регион в зоне обслуживания того или иного консульства или посольства в Москве). Место жительства указывается в паспорте (раньше мы называли это пропиской). Но у человека может быть оформлена и временная регистрация в другом городе. Каждый из этих адресов можно использовать для обращения в соответствующее территориальное консульство или в посольство в Москве. Если, например, питерец окажется проездом в Москве и у него нет ни московской прописки, ни регистрации, то обращаться в посольство бессмысленно: его визой смогут заняться только в консульстве Санкт-Петербурга. Поясним, что речь, конечно же, идет о месте жительства отбывающего в Германию человека, а не того (например, секретаря), кто будет подавать эти документы в визовый отдел.

Далее вам нужно записаться на собеседование (см. контактные телефоны и адреса выше). Рассмотрим эту задачу поподробнее для московского посольства Германии – сюда обращается больше всего людей.

Итак, записаться на собеседование в германское посольство можно двумя способами:

  • позвонив по телефону или
  • лично посетив консульский отдел посольства.

Германское посольство, стремясь избавить российских граждан, желающих подать заявление о выдаче визы для въезда в Германию, от долгого ожидания в очередях, ввело процедуру, с помощью которой время подачи заявления о выдаче визы назначается по телефону. На собеседование в консульский отдел можно записаться через фирму «Teleperformance Russia». В Москве это можно сделать по телефонам: (495) 789-64-82 и 974-88-3 8. Звонок платный, стоимость 2 минут составляет 142 рубля. Звонки принимаются с 8.00 до 18.00 часов. При записи следует указать свои паспортные данные, телефон, почтовый индекс, адрес и цель поездки (например, «деловая поездка» или «посещение специализированной выставки» и т.д.). Из-за большого количества заявителей дата собеседования может быть назначена через несколько недель. Поэтому лучше заблаговременно записаться на прием. Заявление может быть подано за 3 месяца до начала поездки.

Бесплатно на собеседование можно записаться непосредственно в визовом отделе посольства. Для этого следует лично обратиться в консульский отдел (со вторника по четверг с 15:30 до 16:30, проходная № 2), предъявив заграничный паспорт. Визовый отдел расположен по адресу: 119313, Москва, Ленинский проспект, д. 95а (проходные находятся со стороны улицы Пилюгина). Подача визового ходатайства в день записи невозможна. Заявителя запишут на собеседование на ближайшую возможную дату. Личное посещение посольства с целью согласования даты и времени собеседования не влечет за собой назначение более раннего собеседования. Так же, как и при записи через фирму Teleperformance Russia, срок ожидания может составить несколько недель.

Существует специальный порядок обращения за визой для тех, кто часто совершает частные или деловые поездки в Германию. Так, без предварительной записи заявление о выдаче визы можно подать при одновременном наличии следующих условий:

  1. если человек в течение последних 24 месяцев2 до момента подачи заявления получил:
    • как минимум, 2 шенгенские визы3 категории «С»4 и использовал их без нарушений или
    • в прошлом получил 1 годовую либо многолетнюю визу и использовал ее правомерно в течение последних 24 месяцев;
  2. имело место положительное решение загранпредставительства шенгенской страны по последнему заявлению на выдачу визы;
  3. человек имеет российское гражданство.

Кроме того, заявители должны подтвердить, что фактические даты въезда и...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязателен? Что про оформление приказа надо конкретизировать в ЛНА?

Являются ли положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательными? Если нет, то можно ли заложить иные правила оформления организационно-распорядительных документов в локальном нормативном акте организации? Как документировать добровольное присоединение организации к стандарту? Что в этом случае необходимо детализировать в Инструкции по делопроизводству организации об оформлении документов? Объясняем на примере приказов и распоряжений. Вопросы читателя стали поводом для подробного разбора этой интересной темы.

Деловая переписка с партнерами из арабского мира и Ирана

Показываем состав, правила оформления и схему расположения реквизитов делового письма, принятого в арабском мире и в Иране. У них много общего, но есть и отличия. Вы сразу заметите обилие этикетных фраз и даже уместность обращения к Богу. Зная структуру их письма, вы сможете в нем быстрее ориентироваться. И даже если будете сами составлять письмо на английском языке, сможете вложить в него привычные адресату формулировки. Обратите внимание на отличие их календаря от нашего. Показываем, как перевести «арабские» и «персидские» даты в наши и наоборот. А начинаем разговор с вопроса о том, на каком бланке письма отечественные организации ведут международную переписку и что советует ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Как указать справочные данные об организации на бланке письма

Даем необходимый ликбез по составу сведений об организации на бланке письма. Как правильно написать юридический и почтовый адреса, телефон и факс, сайт и электронную почту, идентификационные коды и банковские реквизиты. Что из этого не могут указывать госорганы и органы местного самоуправления. Что предписывают нормативные документы и какая практика сложилась. Какие сложности с адресом надо учитывать (юридические последствия, порядок элементов адреса, возможные сокращения). Как использовать знаки препинания.

Можно ли ламинировать документы?

Прямого запрета ламинировать документ (запаивать в пленку) в законодательстве нет. Но вы рискуете при этом лишить его юридической силы! Во-первых, рассматриваем судебную практику, которая показывает, в чем проявляется ущербность заламинированного документа и когда она возникает. Во-вторых, нотариусы обычно отказываются удостоверять копии с заламинированных документов. Отдельно рассматриваем ситуацию с дипломами об образовании, подсказывая, как можно сгладить последствия допущенной оплошности в случае их ламинирования.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?