Top.Mail.Ru
Сейчас мало кто не слышал о финансовом кризисе, бушующем на мировых и теперь уже на российском рынке. В этой ситуации каждый, у кого есть хоть какие-то сбережения, задается одним вопросом: «Как их сберечь (в чем их держать)?» Ответить на него мы попросили профессионального ­финансового аналитика.

История кризиса

Итак, кризис родом из США. Он стал следствием жизни в кредит. Ранее уровень потребления в стране был высоким за счет достаточно низких ставок по кредитам. Это же касалось и уровня спроса на недвижимость. Поскольку кредит было достаточно просто взять, повышались цены на жилье. Многие американцы начали инвестировать в постоянно дорожающее жилье. Тем более, до 2005 года американский фондовый рынок пребывал в нестабильном состоянии.

В Америке есть две категории заемщиков в зависимости от их кредитного рейтинга (FICO Credit Score) – те, кому доступен кредит на покупку жилья по ставке prime rate, и те, кому доступен только subprime rate (менее надежные заемщики). Менее надежным заемщикам доступен менее выгодный кредит, но, чтобы как-то стимулировать подобных заемщиков к получению займов, для таких кредитов предусмотрена определенная схема выплаты: первые несколько лет заемщик может платить чуть ли не 1% годовых, а потом выплаты по кредиту резко возрастают – до 10% и выше. Таким образом, первые годы заемщику дают возможность привыкнуть, освоиться, определиться со своим финансовым положением, чтобы потом, через несколько лет, начать уже полноценные выплаты.

Но заемщики делали очень простую вещь – по окончании «льготного периода» они проводили рефинансирование кредита. Дело в том, что пока они платили по кредиту в течение «льготного периода», жилье росло в цене по причине возрастающего спроса. Поэтому заемщик мог легко рефинансировать свой кредит под жилье, которое теперь стало стоить уже дороже. Соответственно, была возможность взять кредит побольше, выплатить предыдущий кредит, который стал уже очень дорогим, оставшуюся часть полученных средств пустить на свои нужды и вновь начать пару лет платить по ставке 1% годовых. И...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Амбиции руководителя

На каком этапе развития сейчас находится Россия – прогноз Льва Гумилева опытный управленец сравнивает с объективной реальностью, которая нас окружает. Какие цели поддерживаются сейчас попутным ветром перемен. Через какие стадии развития проходит человек, прежде чем амбициозные цели станут для него естественными. Почему стоит замахиваться на глобальные цели.

Телефонный этикет – советы на каждый день

Как начать телефонный разговор? Кто его должен завершать? Как помощнику «созвонить» своего руководителя с другим человеком? Как реагировать на 2-й звонок, если вы еще не завершили разговор с 1-м собеседником? Зачем выключать телефон, когда вы пришли на переговоры? И наоборот, что делать, если при этом вы ждете важный звонок или сообщение? Поясняем эти и другие моменты, с которыми мы постоянно сталкиваемся при деловом общении по телефону.

Мотивация на острие треугольника, или Новый взгляд на пирамиду Маслоу

После новогодних каникул надо «включить» себя и весь коллектив в работу. Руководителям приходится активно мотивировать подчиненных и постоянно стимулировать их к плодотворному труду, наподобие того, как это делают родители по отношению к своим детям. Почему один движется сам, а на другого приходится тратить силы, внимание, время? Ответ на этот вопрос дает теория Маслоу, сформулированная им уже в зрелые годы. Большинство знает ее укороченный вариант, предлагаем ознакомиться целиком, и тогда многое станет понятно. А заодно покажем современный ассортимент иных концепций мотивации.

Корпоратив в русском стиле

Что особенного может дать новогодний корпоратив в русском стиле, т.е. сначала отвечаем на вопрос «зачем?» А потом показываем, как организовать такой праздник: примеры игр и секреты успеха этого мероприятия.

Как распознать и обезвредить манипулятора?

Хотите распознать «кукловодов» в своей жизни и стать свободным от их «нитей-щупалец»? Тогда эта статья для вас! Разобраться вам поможет описание приемов манипуляторов, снабженное «иллюстрациями» в виде конкретных ситуаций. А дальше вы получите в свое распоряжение целый арсенал: когда не будете уверены в факте манипуляции или не захотите накалять ситуацию, сможете воспользоваться пассивными методами защиты... но если терять уже нечего, то сможете перейти и к активным действиям. Имея такой щит и меч, отучите манипуляторов от мысли, что вы – легкая добыча! Ценность статьи – в предложенных простых и эффективных способах поведения, формулировках для диалогов и внутренних установках (вы поймете, что как работает).

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи – на свете правды больше станет». Сказка способна лечить детей и взрослых, помогает им находить решения в сложных жизненных ситуациях. Как ей это удается? Какой язык и какие приемы она использует? Какие виды сказок чему учат? Как подобрать сказку под конкретные потребности и возраст слушателя?

Подпись глазами графолога

Большинство документов сейчас распечатывается на принтере, но рукописная подпись на них все же присутствует. Что она может рассказать вам о ее обладателе? Мы на примерах объясняем, как провести ее графологическую экспертизу (в каком порядке действовать, какие элементы подписи о каких чертах личности могут свидетельствовать, как относиться к полученным выводам).

Эмоциональный шантаж

Описание типажей манипуляторов, прибегающих к эмоциональному шантажу, и используемых ими приемов поможет вам лучше распознавать их в своем окружении (активных и молчаливых карателей, самопожертвователей, мучеников, искусителей). Далее предлагаем алгоритм выхода из-под манипуляции: как изменить свои установки и роль, что отвечать в конкретных ситуациях (при попытке заставить сдаться немедленно, при угрозах, оскорблениях, навешивании ярлыков... и для преодоления враждебности).