Top.Mail.Ru
Что делать руководителю, если в его отделе замечены влюбленные, – прикинуться «слепым и глухим» или активно вмешиваться в происходящее? Как Ромео и Джульетта могут повлиять на работу окружающих? Какие методы «развода» доступны непосредственному руководителю?
На работе люди проводят большую часть своего времени, поэтому неудивительно, что часто рабочие отношения между коллегами плавно перетекают в личные. И если дружба между сотрудниками, особенно одного пола, не является существенной помехой в работе, а скорее способствует сплочению коллектива, то во взаимоотношениях противоположных полов все по-другому. Здесь, как правило, редко получается что-то хорошее. В первую очередь на «тревожные звоночки» должен обратить внимание руководитель отдела. Ведь кому как не ему быть в курсе происходящего и видеть сложившуюся атмосферу в коллективе. А помочь ему в этом может HR-специалист, который в свою очередь должен быть готов к любому повороту событий и знать, как мягко и тактично «отвести» людей друг от друга, если в их рабочих отношениях наметился очевидный разлом.

Одно из требований корпоративных стандартов западных компаний – никаких личных отношений на работе. Другое правило – нельзя брать в компанию на вакантные места близких родственников в один отдел и уж тем более – на должности руководителей структурных подразделений.

И несмотря на то что большинство российских компаний стремится построить свою работу в соответствии с требованиями западных стандартов, в жизни все происходит по-другому.

Группы риска

Как говорится, «любви все возрасты покорны», и влюбиться в симпатичного коллегу может каждый. Но все же существуют так называемые группы риска, где вероятность возникновения служебного романа достаточно велика.

Итак, особое внимание следует обратить на подразделения, чья работа проходит в достаточно активном и жестком режиме (например, отделы продаж, отдел закупок, логистический отдел). Именно поэтому в качестве сотрудников таких подразделений чаще всего можно наблюдать молодежь (как правило, не старше тридцати лет). Психологически и в социальном ракурсе это самая активная категория, и неудивительно, что скорость реакции на изменение условий работы и адаптация в коллективе и в рабочем процессе у них очень высока. При этом молодые люди очень общительны, легко вступают в контакт с коллегами и клиентами.

Также следует обращать внимание на вновь принятых сотрудников. Работник, попадая в новый рабочий коллектив, испытывает чувство легкого стресса, который изменяет и восприятие. В этом случае чувство симпатии и приязни может вызвать любой коллега, который не отказался ответить на вопрос, помог в какой-то ситуации, дал примеры действий и т.д. Особенно трепетные чувства возникают к наставникам, то есть менеджерам, специально выделенным для обучения молодых специалистов. Новички не чувствуют себя брошенными, и возникает вполне естественное чувство симпатии и благодарности. Но часто бывает так, что симпатия перерастает в нечто большее, и причиной тому – идеализация рабочих достоинств объекта, ведь на работе искрой, как правило, являются именно рабочие, а не личные качества человека. Профессиональный опыт коллеги, его компетентность, тактичность могут послужить причиной восторженного отношения, перерастающего в попытку налаживания личных отношений.

Пример 1

Татьяна, менеджер по продажам строительной компании, пришла работать в новую компанию, новую команду. Специфика деятельности значительно отличалась – компания являлась трейдером регионального уровня электротехнических изделий. Приходилось многому учиться заново. Руководителем подразделения был молодой специалист, очень тактичный и обходительный, а главное – прекрасно разбиравшийся в своей сфере деятельности. Увидев сложности Татьяны в освоении материала, начал активно помогать – оставаться после работы для объяснения схем поставки, формирования клиентской базы. Поскольку Татьяна была одиноким человеком, очень скоро она поняла, что начинает испытывать не просто дружеские чувства к данному человеку, однако было очевидно, что она для него – лишь один из менеджеров, которому нужно помочь. Являясь эмоциональным человеком, Татьяна решила уволиться из-за бесперспективности отношений. И это несмотря на то, что в рабочем плане уже появились неплохие результаты.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Амбиции руководителя

На каком этапе развития сейчас находится Россия – прогноз Льва Гумилева опытный управленец сравнивает с объективной реальностью, которая нас окружает. Какие цели поддерживаются сейчас попутным ветром перемен. Через какие стадии развития проходит человек, прежде чем амбициозные цели станут для него естественными. Почему стоит замахиваться на глобальные цели.

Телефонный этикет – советы на каждый день

Как начать телефонный разговор? Кто его должен завершать? Как помощнику «созвонить» своего руководителя с другим человеком? Как реагировать на 2-й звонок, если вы еще не завершили разговор с 1-м собеседником? Зачем выключать телефон, когда вы пришли на переговоры? И наоборот, что делать, если при этом вы ждете важный звонок или сообщение? Поясняем эти и другие моменты, с которыми мы постоянно сталкиваемся при деловом общении по телефону.

Мотивация на острие треугольника, или Новый взгляд на пирамиду Маслоу

После новогодних каникул надо «включить» себя и весь коллектив в работу. Руководителям приходится активно мотивировать подчиненных и постоянно стимулировать их к плодотворному труду, наподобие того, как это делают родители по отношению к своим детям. Почему один движется сам, а на другого приходится тратить силы, внимание, время? Ответ на этот вопрос дает теория Маслоу, сформулированная им уже в зрелые годы. Большинство знает ее укороченный вариант, предлагаем ознакомиться целиком, и тогда многое станет понятно. А заодно покажем современный ассортимент иных концепций мотивации.

Корпоратив в русском стиле

Что особенного может дать новогодний корпоратив в русском стиле, т.е. сначала отвечаем на вопрос «зачем?» А потом показываем, как организовать такой праздник: примеры игр и секреты успеха этого мероприятия.

Как распознать и обезвредить манипулятора?

Хотите распознать «кукловодов» в своей жизни и стать свободным от их «нитей-щупалец»? Тогда эта статья для вас! Разобраться вам поможет описание приемов манипуляторов, снабженное «иллюстрациями» в виде конкретных ситуаций. А дальше вы получите в свое распоряжение целый арсенал: когда не будете уверены в факте манипуляции или не захотите накалять ситуацию, сможете воспользоваться пассивными методами защиты... но если терять уже нечего, то сможете перейти и к активным действиям. Имея такой щит и меч, отучите манипуляторов от мысли, что вы – легкая добыча! Ценность статьи – в предложенных простых и эффективных способах поведения, формулировках для диалогов и внутренних установках (вы поймете, что как работает).

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи – на свете правды больше станет». Сказка способна лечить детей и взрослых, помогает им находить решения в сложных жизненных ситуациях. Как ей это удается? Какой язык и какие приемы она использует? Какие виды сказок чему учат? Как подобрать сказку под конкретные потребности и возраст слушателя?

Подпись глазами графолога

Большинство документов сейчас распечатывается на принтере, но рукописная подпись на них все же присутствует. Что она может рассказать вам о ее обладателе? Мы на примерах объясняем, как провести ее графологическую экспертизу (в каком порядке действовать, какие элементы подписи о каких чертах личности могут свидетельствовать, как относиться к полученным выводам).

Эмоциональный шантаж

Описание типажей манипуляторов, прибегающих к эмоциональному шантажу, и используемых ими приемов поможет вам лучше распознавать их в своем окружении (активных и молчаливых карателей, самопожертвователей, мучеников, искусителей). Далее предлагаем алгоритм выхода из-под манипуляции: как изменить свои установки и роль, что отвечать в конкретных ситуациях (при попытке заставить сдаться немедленно, при угрозах, оскорблениях, навешивании ярлыков... и для преодоления враждебности).