Top.Mail.Ru

Покупаем бытовую технику: как не попасться на уловки продавцов и сервис-центров

Наша статья о правах покупателей в отношении сроков доставки и возможного возврата купленного товара из январского номера нашла живой отклик у читателей. Мы решили продолжить начатую тему. В этом номере мы сосредоточим внимание на покупке и гарантийном ремонте / возврате бытовой техники: как распознать «серый импорт» и чем он плох? что делать, если вам продали «восстановленную технику»? как добиться бесплатного гарантийного ремонта, если вы потеряли гарантийный талон? как добиться возврата забарахлившего прибора и отказаться от навязываемого ремонта? Наши разъяснения и образцы документов сделают из вас грамотного покупателя в глазах продавца. И тогда он просто не рискнет с вами связываться – быстрее сделает, что должен!

Эти товары, с одной стороны, нам жизненно необходимы – без телефона-холодильника-телевизора никак. С другой – они наиболее дороги по цене. В итоге на практике именно при продаже бытовой техники чаще всего грешат нарушениями прав потребителей продавцы и сервис-центры.

Сегодня и в ближайших выпусках мы постараемся разобраться, как обойти ловушки и «подводные камни» при покупке технически сложных товаров и что делать тем, кто уже столкнулся с проблемами: отсутствие обещанных функций, поломка, отказ в гарантийном обслуживании и т.д.

Осторожно: «нелегалы»!

Ситуация 1

В конце прошлого года мы с подругой отправились покупать ей сотовый телефон. Искать решили в одном из самых крупных столичных торговых центров рыночного типа: море киосков с бытовой техникой и электроникой под одной крышей. Присмотрев несколько моделей и сравнивая их цены у разных продавцов, мы заметили любопытную закономерность. В одних киосках интересующий нас телефон продавался по примерно одинаковой цене – плюс-минус 200 – 400 рублей, а в других ту же «трубку» предлагали значительно дешевле: процентов на 15–20 (то есть на несколько тысяч рублей меньше).

«Видимо, подделки под известные марки», – сообразила подруга. Но парень-продавец, услышавший наше предположение, тут же поправил: «Ничего подобного! Товар – настоящий, из страны-производителя, а дешевле потому, что без фирменной гарантии. Но мы свою, российскую, даем», – обнадежил торговец и показал вполне настоящий на вид гарантийный талон.

В чем же тут подвох?

А вот в чем. Помимо продажи откровенных подделок известных брэндов в последние годы стал активно практиковаться еще один метод: покупателям предлагают настоящие товары от их «родных» производителей, но… ввезенные из-за рубежа нелегально. Речь идет о так называемом «сером» импорте, неофициальных поставках.

Для потребителей основная опасность при покупке таких товаров заключается в лишении ряда важнейших прав. А именно: покупателю не предоставляется официальная гарантия производителя, и, если товар выйдет из строя, то нельзя будет обращаться ни в фирменные сервисные центры, ни в представительства компании-изготовителя техники, ни к официальным импортерам (о возможностях потребителей при обращении в эти организации мы подробно поговорим далее).

В то же время не стоит забывать, что по закону покупатель «серой» импортной техники может смело предъявлять все претензии непосредственно продавцу! Так, при поломке телефона из-за скрытых дефектов потребитель вправе потребовать, чтобы именно продавец обеспечил бесплатное устранение недостатков (ремонт), либо заменил бракованный товар, либо вернул уплаченные за него деньги.

Однако нужно иметь в виду, что даже грамотных, знающих о своих правах потребителей при покупке «серой» техники нередко поджидает еще одна «засада». Торговец, распродав очередную поставку, исчезает, меняет место расположения либо название своей торговой точки и – ищите ветра в поле…

Что проверять?

Для тех, кто твердо решил не связываться с пусть и более дешевой, но нелегально ввезенной техникой, мы приводим памятку, разработанную совместно со специалистами юридической службы Союза потребителей России. Итак, внимание: основные признаки технически сложных товаров из неофициальных поставок (покупателя должно насторожить присутствие хотя бы одного из этих пунктов!):

  1. Отсутствие инструкции на русском языке. Даже если вы полиглот и рады попрактиковаться, переводя правила эксплуатации товара, помните: иноязычная инструкция без русского варианта – громкий тревожный сигнал, свидетельствующий о нелегальном ввозе продукции. Кстати, это еще и прямое нарушение ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей»,...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Временные послабления в процедуре проведения годовых общих собраний в ООО и АО

Главная особенность общих собраний текущего 2024 года – ​возможность провести их в заочной форме, даже если законом требуется проведение очного собрания. При этом общий порядок созыва собрания сохраняется и требуется учесть время на уведомление участников (акционеров). Увеличен минимальный процент голосующих акций, дающий специальные права акционерам. Также особые правила введены для определения кворума при принятии решений на собраниях некоторых хозяйственных обществ. Продлен срок полномочий совета директоров (наблюдательного совета) АО. Срок действия у перечисленных послаблений разный, так что на это тоже обратите внимание!

Покупаем авиабилеты: где лучше бронировать и на чем лететь

При организации командировок и турпоездок (для себя и своего шефа) часто важной задачей является грамотная покупка авиабилетов. Научим находить максимально выгодные ценовые предложения на нужный вам уровень сервиса. Где можно купить авиабилеты: не только на сайтах авиакомпаний и агрегаторов, но и у туроператоров, в системах бронирования, в т.ч. В2В – даем адреса полезных сайтов и объясняем плюсы и минусы каждого варианта. Какие бывают типы рейсов и самолетов, на что это влияет. Как разные классы обслуживания отличаются между собой по сервису до и во время полета, по цене билета. Как можно повысить класс обслуживания. Почему лучше регистрироваться в программах лояльности.

Выбираем тип маршрута для авиаперелета

Рассмотрим основные типы перелетов – в один конец (one way) и с возвратом (round trip) – что дешевле и где риски. Пополним копилку «авиазнаний» другими менее известными вариантами перелетов. А заодно проясним часто задаваемые вопросы: по каким документам можно бронировать билеты, сколько ошибок можно допустить, зачем заранее регистрироваться на рейс.

Как получить максимальный результат от международных выставок

Описаны правила предоставления госсубсидий, компенсирующих затраты отечественным компаниям на участие в зарубежных выставках: до 700 тыс. руб. для малых и средних предприятий и до 2 млн для крупного бизнеса! Опыт участия в выставках, в т.ч. за границей, позволил автору сформулировать ценные советы: алгоритм подготовки к выставке, секреты успешного стенда и грамотной работы сотрудников на нем, что важно предусмотреть, как собирать деловые контакты и быстрее избавляться от «зевак», как подводить итоги, чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли и получить максимальный эффект от своих вложений. В июле 2023 г. прошел саммит Россия – Африка, мы активно разворачиваемся в сторону этого континента. Поэтому в данной статье добавлены детали работы в Алжире – одной из ключевых стран Африки.

Обучение работников: документирование и спорные вопросы

Объясняем, кому лучше заключить договор с обучающей организацией, в каком случае ей потребуется лицензия. Показываем, что нужно включить в соглашение об образовании (ученический договор) между работодателем и работником по требованию ст. 199 ТК РФ и что в него стоит добавить дополнительно, чтобы в дальнейшем избежать недоразумений и неоправданных трат. Даем образец приказа о направлении на повышение квалификации. Объясняем, как заполнять табель учета рабочего времени при различных формах обучения (причинах отсутствия человека на рабочем месте), – ​от этого зависит размер оплаты данных дней. Кроме того, отвечаем на самые наболевшие вопросы: обязана ли организация платить за обучение работников для соответствия требованиям профстандартов? из-за несоответствия образования работника профстандарту его могут уволить?

Штатная численность службы документационного обеспечения

В условиях финансового кризиса многие предприятия пытаются снизить свои затраты любыми возможными способами, в том числе сокращая штат. В статье предлагается несколько методик расчета необходимой численности делопроизводственного персонала. Язык цифр, во-первых, поможет вам доказать руководству перегруженность своих людей и защитить их от сокращения, а во-вторых, обосновать наем новых.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Размышления на тему оригинала, подлинника и копии

Как понятия «оригинал» и «подлинник» определяются в отечественных стандартах? Как они используются в законодательстве и судами? Есть ли между ними разница? Конкретное судебное дело отвечает на вопрос о том, как надо заверять бумажную копию электронного платежного документа. Даны рекомендации для ситуации приема архивом электронных оригиналов постоянного срока хранения, подписанных усиленными электронными подписями (приказов по основной деятельности госоргана).